Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . 3
1.Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны . . . . . . . . . . . 4
1.2. Экономическая безопасность как система: определение, критерии, показатели . . . . . . . . . . . 10
1.3. Институциональные основы системы экономической безопасности . 20
2.Экономическая безопасность региона РФ
2.1.Регионы России - тенденции накопления угроз экономической безопасности . . . . . . . . . . 23
2.2. Основные параметры экономической безопасности региона . . 26
Заключение . . . . . . . . . . 27
Список литературы . . . . . . . . . 28


Введение
Устойчивое и динамичное развитие национальной экономики, ее эффектив­ность и конкурентоспособность на внутреннем и мировых рынках тесно связа­ны с экономической безопасностью страны.
Понятие «экономическая безопасность страны» отражает способность со­ответствующих политических, правовых и экономических институтов госу­дарства защищать интересы своих ключевых субъектов в рамках националь­ных и международных правовых норм, при соблюдении и уважении нацио­нальных хозяйственных традиций и ценностей.
Экономическая безопасность страны сегодня выдвинулась в число проблем, привлекающих пристальное внимание специалистов самого различного профи­ля, работающих в сфере экономики, политики, международных отношений.


1. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны.
Экономическая безопасность - часть общей системы национальной безо­пасности страны. Она затрагивает практически все стороны жизни государст­ва, общества, экономики. Ее развитие необходимо рассматривать в общем кон­тексте формирования системы национальной безопасности государства.
С распадом системы государственной безопасности СССР была утрачена концептуальная, стратегическая и институционально-организационная осно­ва защиты национально-государственных интересов России как наследницы Советского Союза. Старая парадигма государственной безопасности с ее идео­логией, особым пониманием национально-государственных интересов и систе­мой стратегических приоритетов уже не могла соответствовать новым пред­ставлениям о структуре национальной безопасности.
Политические, социально-экономические, геополитические и международ­ные изменения, происходящие в ходе реформирования постсоциалистического экономического пространства, носят фундаментальный характер и затрагива­ют весь комплекс отношений и структур в области национальной и междуна­родной безопасности. Если рассматривать их долговременные стратегические аспекты, то объективно складываются следующие элементы формирующейся в условиях перехода к рыночной экономике новой парадигмы:
- переход в системе международных отношений от концепции баланса сил к концепции баланса интересов;
- движение от идеологии и структур национальной безопасности конфронтационного типа в сторону моделей, основанных на отношениях парт­нерства и равноправного международного сотрудничества;
- дополнение принципа защиты территории принципом обеспечения безо­пасности личности.
Концепция национальной безопасности нового демократического суверен­ного великого государства начала складываться сразу после распада СССР. В 1992 г. был принят закон Российской Федерации «О безопасности», определив­ший ее базовые понятия и элементы. В нем были сформулированы понятия бе­зопасности, жизненно важных интересов, выявлена триада основных объектов безопасности (личность, общество, государство). В качестве основного субъек­та обеспечения безопасности названо государство, действующее в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Угрозы безопасности определены как совокупность условий и факторов, создаю­щих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства.
Разделены реальные и потенциальные угрозы объектам безопасности, ис­ходящие от внутренних и внешних источников опасности.
В законе определено, что безопасность обеспечивается проведением единой государственной политики в этой области, системой мер экономического, по­литического, организационного и иного характера, адекватно отражающих уг­розы жизненно важным интересам личности, общества, государства в целом.
В качестве основных принципов обеспечения безопасности законом от 1992 г. определены:
- законность;
- соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества, государства; взаимная ответственность личности, общества, государства по обеспечению безопасности;
- интеграция с международными системами безопасности.
Необходимо отметить, что попытки сформировать новую парадигму госу­дарственной безопасности в первые годы становления суверенной России бази­ровались на романтических и в некоторой степени примитивных представле­ниях об отсутствии реальных вызовов и угроз в современном мире. Игнориро­вались факты ожесточенной международной экономической конкуренции, конфликтность и противоречивость современной мировой системы, где столк­новение сил и интересов не затухает, но меняет свои конфигурации. Попытки выстроить реальную политику на основе концепции баланса интересов, моде­лей партнерства и международного сотрудничества, принципов защиты прав человека и безопасности личности при идеализации данных положений и от­сутствии необходимых ресурсов и механизмов для защиты собственных наци­ональных интересов привели к серьезной сдаче геополитических и геоэконо­мических позиций страны.
В то же время возник целый шлейф принципиально новых и опасных угроз как в политической, так и в экономической сферах. Поэтому работа над формиро­ванием новой парадигмы национальной безопасности России не прекращалась.
С середины 1994 г. под эгидой созданного и набравшего необходимый госу­дарственный авторитет Совета безопасности начинается разработка концепции экономической безопасности, которая была обнародована в начале 1995 г. как Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федера­ции (Основные положения) и введена в действие Указом Президента Россий­ской Федерации от 29.04.96 г. № 608.
В период 1995-1997 гг. был уточнен ряд принципиальных положений объ­явленной ранее парадигмы национальной безопасности. Разработанная систе­ма включает определение концепции национальной безопасности как опорной конструкции, непосредственно связанной с национальной идеей, националь­ными ценностями и традициями, вековыми интересами населения и государ­ства. На базе этой концепции и сформировалась стратегия национальной безо­пасности, в которой отражаются фундаментальные цели, приоритеты, весь комплекс жизненно важных интересов страны. Временные горизонты, охваты­ваемые стратегией, простираются на период до 50 лет.
Руководствуясь концепцией и стратегией, государство и его соответствую­щие органы получили возможность разрабатывать долгосрочные прогнозы и программы обеспечения национальной безопасности по основным направлени­ям их реализации через проведение политики национальной безопасности. Но­вая Концепция национальной безопасности утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300.
Концепция национальной безопасности Российской Федерации исходит из перспектив многополярного мира, в котором наряду с военно-силовыми факторами возрастает роль экономических, политических, научно-технических, экологических и информационных условий.
В Концепции учитывается, что в настоящее время обостряется междуна­родная конкуренция за обладание природными, технологическими, информа­ционными ресурсами, рынками сбыта. При этом баланс позитивных и негатив­ных сторон нынешней фазы становления многополярного мира подвижен, что повышает уровень требований к здравому смыслу в политике и экономике.
В Концепции признано, что, хотя в целом влияние России на решение кар­динальных вопросов международной жизни за годы реформирования снизи­лось, страна имеет все предпосылки для того, чтобы поддержать и упрочить свои позиции великой державы, занимающей особое место на евроазиатском континенте и способной обеспечить процветание своего народа, играть важную роль в мировых процессах. Об этом свидетельствует мощный ресурсный, куль­турный и интеллектуальный потенциал России, ее уникальное геостратегиче­ское положение в Евразии, усиление основ демократической государственнос­ти и многоукладной экономики. Несмотря на все политические и социально-экономические потрясения последних 10 лет, Россия сохраняется как многоу­кладное государство, имеющее многовековую историю и культуру, четко очер­ченные интересы и традиции.
Концепция впервые ввела в лексикон официальных документов понятие на­циональных интересов, предложила их достаточно полное определение, дала комплексную систематизацию возможных и реальных угроз, определила ос­новные контуры, институты и механизмы защиты национальной безопасности страны.
В Концепции четко сформулировано, что национальные интересы России в области экономики являются ключевыми. В связи с этим комплексное реше­ние проблем, связанных с реализацией национальных интересов России, воз­можно только на основе устойчивого функционирования многоотраслевого хо­зяйства - высокотехнологичного, способного обеспечить ведущие отрасли экономики качественным сырьем, армию - вооружением, население и соци­альную сферу - предметами потребления и услугами, внешнюю торговлю - конкурентоспособными товарами.
В новой редакции Концепции национальной безопасности, принятой Ука­зом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24, учтены по­следние веяния времени, определение национальных интересов развернуто по их основным направлениям, более современно и подробно прописаны угрозы и механизмы защиты национальной безопасности.
В частности отмечается, что в сфере экономики угрозы носят комплексный характер и обусловлены существенным сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией аграрного сектора, разбалансированием банковской системы, ростом внешнего и внутреннего государственного долга, тенденцией к преобладанию в экспортных поставках топливно-сырьевой и энергетической составляющих, а в импортных поставках - продовольствия и предметов потребления, включая предметы первой необходимости и медика­менты.
Ослабление научно-технического и технологического потенциалов страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития, отток за рубеж специалистов, ученых и интеллекту­альной собственности угрожают России утратой передовых позиций в мире, де­градацией наукоемких производств, усилением внешней технологический за­висимости и подрывом обороноспособности.
Негативные процессы в экономике в значительной степени лежат в основе сепаратистских устремлений ряда субъектов Российской Федерации, что ведет к усилению политической нестабильности, нарушению единого экономическо­го пространства и ослаблению его важнейших составляющих - производст­венно-технологических и транспортных связей, финансово-банковской, кре­дитной и налоговой систем.
Экономическая дезинтеграция,........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурак П.И. Национальная экономика. М.,2002.
2. Глазьев С. Ю. Пять шагов к восстановлению экономической безопасности России / Интернет-сайт Гос. думы РФ.
3. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации от 29 апреля 1996 г.
4. Долгов С. И. Глобализация экономики - новое слово или новое явление. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998.
5. www.bankreferatov.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.