На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие бюджетной системы и бюджетное устройство РФ.Совершенствование бюджетного устройства РФ с помощью нормативно - правового регулирования бюджетной системы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3

1.Теоретические основы анализа бюджетной системы и бюджетного устройства РФ………………………………………………………………..…....6
2.Совершенствование бюджетного устройства РФ с помощью нормативно - правового регулирования бюджетной системы…………………………………………………..18


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………………..30


Введение.

Актуальность темы. Система управления бюджетом государства во многом опре­деляется административным строением самого государства, но это только формальная сторона вопроса. Важным элемен­том любой бюджетной системы является качество управления бюд­жетными ресурсами, а также четкая систематизации и прозрач­ность всего бюджета.
В России переломным этапом в развитии бюджетной системы стало принятие в 1998 г. БК, который позволил систематизировать и четко определить все уровни бюджетной системы РФ, а также формализовать бюджетный процесс. Параллельно с БК продолжало существовать довольно значительное число нормативных актов, регламентирующих бюджет и бюджетный процесс в России.
Изменения в макроэкономической среде, а также развитие законодательства также требовали регулярного уточнения положе­ний БК, в который начиная с 1998 г. более 40 раз вносились изме­нения. Одним из важных изменений стало включение его в состав бюджетной классификации.
Данные изменения позволили значительно систематизировать бюджетное законодательство РФ, повысить прозрачность бюджет­ной системы, а также улучшить качество управления бюджетами на всех уровнях бюджетной системы.
Нормы права, регулирующие отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием средств бюдже­тов бюджетной системы РФ, образуют один из разделов финансо­вого права - бюджетное право Российской Федерации. Поэтому выбранная мною тема курсовой работы «Понятие бюджетной системы и бюджетное устройство РФ» очень актуальна в настоящее время.
Объектом исследования данной курсовой работы являются правоотношения, которые характеризуют бюджетную систему РФ и бюджетное устройство РФ.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства Российской Федерации, которые регулируют отношения между субъектами.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является анализ нормативной базы в области правового регулирования бюджетного устройства и бюджетной системы РФ, изучение различных взглядов и мнений, выявление существующих проблем, формулирование выводов и предложений, т.е. исследовать бюджетное устройство и бюджетную систему РФ.
Достижение цели требует решения целого ряда задач:
-дать характеристику бюджета государства: социально-экономическая сущность, функции;
- изучить бюджетное устройство Российской Федерации;
- рассмотреть бюджетную систему Российской Федерации;
-определить нормативно-правовое регулирование;
В этих целях использованы ФЗ «О федеральном бюд­жете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», ФЗ «О бюджете Пенси­онного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Федеральный закон от 28.11.2009 № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плано­вый период 2011 и 2012 годов»,Федеральный закон от 28.11.2009 № 294-ФЗ «О бюджете Федераль­ного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Указы Президента РФ, Постановления Правительства, рассуждения различных авторов по данной теме.
Для того чтобы наиболее полно осветить бюджетное устройство Российской Федерации; бюджетную систему Российской Федерации, мы полагаем опираться в своем исследовании от имеющихся научных разработок данной темы учеными экономистами нашей страны. Исследования по данной теме имеются в трудах Афанасьева М.П., Кривогов И.В.,. Поляка.Г.Б.,,Малиноской О. В., Скобелева И.П. , Бровкина А.В., Беленчук А.А., Подъяблонской Л.М.
В данной курсовой работе раскрывается структура бюджет­ного законодательства РФ, рассмотрены основные положения Кон­ституции РФ, устанавливающие разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами. Особое внимание уделено БК, который прежде всего устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, определено его значение в орга­низации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной сис­темы РФ. В работе также описаны основы разграничения бюджет­ных полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, установленные нормами БК, рассмотрена структура НК, его значение для регулиро­вания налоговой системы РФ.[3]
Структурно работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка литературы. Данная курсовая работа рассматривает в первом параграфе теоретические основы анализа бюджета государства: его социально-экономическую сущность, изучает функции и уровни бюджетной системы, а также бюджетного устройства РФ; во втором параграфе - нормативно-правовое регулирование бюджетной системы .


1.Теоретические основы анализа бюджетной системы и бюджетного устройства РФ.
1.1. Бюджет государства: социально-экономическая сущность, функции.
Бюджет государства - это денежные отношения, складываю­щиеся у органов государственной власти и местного самоуправле­ния с юридическими и физическими лицами по поводу перерас­пределения национального дохода (частично- и национального бо­гатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан. [15, С.515]
Такое определение понятия «бюджет государства» наиболее полно характеризует его социально-экономическую сущность. Со­циально-экономическая сущность бюджета государства состоит в исследовании вопроса - за счет кого государство формирует бюд­жетные ресурсы и в чьих интересах их использует.
По материально-вещественному содержанию бюджет государст­ва представляет собой централизованный фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связан­ных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление.
По форме функционирования бюджет государства представляет собой плановый финансовый документ, составленный как баланс доходов и расходов.
Как экономическая категория, бюджет государства (местного самоуправления) имеет разные организационно-правовые формы проявления. Различают следующие виды бюджетов: федеральный; республиканский, областной, краевой, национального округа, авто­номной области, города федерального значения; муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального об­разования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; городского и сельского поселения. Бюджетами назы­вают также финансовые планы государственных внебюджетных со­циальных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и фондов обязательного медицинского страхова­ния). Бюджет государства и бюджеты государственных внебюджет­ных социальных фондов входят в бюджетную систему Российской Федерации.[20,С,124]
Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, направ­ленной на финансовое обеспечение общегосударственных, региональ­ных и местных программ по регулированию экономики, содержанию и развитию социальной сферы, охране общественного порядка, упроче­нию национальной безопасности и др. Бюджетные отношения много­образны, поскольку опосредуют распределение денежных средств между секторами экономики, отраслями народного хозяйства, территориями страны, различными слоями населения.
Бюджету государства, как экономической категории, присущи две функции:
распределительная (перераспределение денежных доходов ме­жду разными сферами деятельности, подразделениями обществен­ного производства, уровнями государственного управления, соци­альными слоями общества и т.д.);
контрольная (информация обо всех отклонениях в движении бюджетных средств и контроль результатов расходования бюджет­ных средств).[24,С.54]
Границы действия распределительной функции очень широки, так как в бюджетные отношения вступают почти все участники об­щественного производства. Основной объект бюджетного распреде­ления - национальный доход. Вовлечение в бюджетное перераспре­деление элементов национального богатства (золотого запаса, ва­лютных резервов, накопленных страховых резервов и др.) сопряже­но, как правило, с чрезвычайными обстоятельствами (войной, глу­боким экономическим кризисом, последствиями крупномасштаб­ных стихийных бедствий и т.п.).
С помощью контрольной функции выявляется финансовое по­ложение конкретных экономических субъектов, отраслей народного хозяйства, территориальных образований, хотя далеко не все их финансовые ресурсы проходят через бюджет. Контрольная функция позволяет анализировать, насколько своевременно и полно финан­совые ресурсы поступают в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления и как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, соответствует ли их реальная величина объему утвержденных расходных обяза­тельств.
Формирование бюджета государства по уровням бюджетной системы Российской Федерации основывается на следующих прин­ципах, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ:
полноты отражения доходов, расходов и источников финан­сирования дефицита бюджетов;
сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности использования бюджет­ных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов означает, что все доходы, рас­ходы и источники финансирования дефицита бюджетов в обяза­тельном порядке и в полном объеме отражаются в бюджетах.
Принцип сбалансиров........

Список использованной литературы.

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голо­ сованием 12 декабря 1993 г.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ; часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принци­пах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральныйзаконот03.11.2006№ 174-ФЗ «Об автономных учреж­дениях»(с изменениями от 24 июля,18 января,8 мая 2007г, 14 июня,18 июля,6 ноября 2011г) // СПС «Гарант».
7.Федеральный закон от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюд­жете на 2010 год и на плановый период2011 и 2012 годов».
8.Федеральный закон от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете Пенси­онного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
9.Федеральный закон от 28.11.2009 № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плано­вый период 2011 и 2012 годов».
10.Федеральный закон от 28.11.2009 № 294-ФЗ «О бюджете Федераль­ного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
11.Постановление от 27.04.2005 № 259 «Об утверждении Положе­ния о разработке Сводного доклада о результатах и основных направ­лениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006- 2008 годы».
12.Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предостав­ления государственных услуг».
13.Постановление Правительства РФ от 14.11.2007 № 779 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по оценке резуль­тативности деятельности федеральных и региональных органов исполни­тельной власти».
14.Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮРАЙТ, 2011.- 777 С.
15.Булатов А.С. Экономика.-М.: Экономист,2005.- 831 С.
16.Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшее Образование, 2008.- 396 С.
17.Ковалев В.В. Финансы.- М.: Проспект, 2005.- 403 С.
18.Колчина Н.В.Финансы организации . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 446 С.
19.Максимова Н.С., Сычев Н.Г., Ермилов В.Г..Реформирование межбюджетных отношений: опыт Германии и Рос­сии.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 280 С.
20.Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы.- М.: КРОНУС, 2010.- 432 С.
21.Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 546 С.
22.Поляк Г.Б. Бюджетная система России. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 704 С.
23.Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 319 С.
24.Поляк Г.Б. Финансы. -М.: Юнити-Дана, 2008.- 675С.
25. Романовский М.В. Финансы и кредит.-М.: Высшее образование, 2007.- 609С.
26.Романовский М.В., Врублевская О.В. Финансы. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2009.-578 С.
27.Сенчагов В.К.,Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит.. 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Проспект, 2007.- 496С.
28.Справочник финансиста предприятия. 3-е изд., доп. и перераб.- М : ИНФРА-М, 2002.- 576С.
29.Половинкин С.А. Управление финансами организации: Учебно-практ. пособие.-М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.- 384 С.
30.www.minobr.ru- официальный сайт Министерства образования РФ.
31.www.minfin.ru- официальный сайт Министерства финансов РФ.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.