Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие бюджетной системы и бюджетное устройство РФ.Совершенствование бюджетного устройства РФ с помощью нормативно - правового регулирования бюджетной системы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
стр.
ВВЕДЕНИЕ………...3

1.Теоретические основы анализа бюджетной системы и бюджетного устройства РФ………..…...6
2.Совершенствование бюджетного устройства РФ с помощью нормативно - правового регулирования бюджетной системы………..18


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………29

Список использованной литературы………..30


Введение.

Актуальность темы. Система управления бюджетом государства во многом опре­деляется административным строением самого государства, но это только формальная сторона вопроса. Важным элемен­том любой бюджетной системы является качество управления бюд­жетными ресурсами, а также четкая систематизации и прозрач­ность всего бюджета.
В России переломным этапом в развитии бюджетной системы стало принятие в 1998 г. БК, который позволил систематизировать и четко определить все уровни бюджетной системы РФ, а также формализовать бюджетный процесс. Параллельно с БК продолжало существовать довольно значительное число нормативных актов, регламентирующих бюджет и бюджетный процесс в России.
Изменения в макроэкономической среде, а также развитие законодательства также требовали регулярного уточнения положе­ний БК, в который начиная с 1998 г. более 40 раз вносились изме­нения. Одним из важных изменений стало включение его в состав бюджетной классификации.
Данные изменения позволили значительно систематизировать бюджетное законодательство РФ, повысить прозрачность бюджет­ной системы, а также улучшить качество управления бюджетами на всех уровнях бюджетной системы.
Нормы права, регулирующие отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием средств бюдже­тов бюджетной системы РФ, образуют один из разделов финансо­вого права - бюджетное право Российской Федерации. Поэтому выбранная мною тема курсовой работы «Понятие бюджетной системы и бюджетное устройство РФ» очень актуальна в настоящее время.
Объектом исследования данной курсовой работы являются правоотношения, которые характеризуют бюджетную систему РФ и бюджетное устройство РФ.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства Российской Федерации, которые регулируют отношения между субъектами.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является анализ нормативной базы в области правового регулирования бюджетного устройства и бюджетной системы РФ, изучение различных взглядов и мнений, выявление существующих проблем, формулирование выводов и предложений, т.е. исследовать бюджетное устройство и бюджетную систему РФ.
Достижение цели требует решения целого ряда задач:
-дать характеристику бюджета государства: социально-экономичес ая сущность, функции;
- изучить бюджетное устройство Российской Федерации;
- рассмотреть бюджетную систему Российской Федерации;
-определить нормативно-правовое регулирование;
В этих целях использованы ФЗ «О федеральном бюд­жете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», ФЗ «О бюджете Пенси­онного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Федеральный закон от 28.11.2009 № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плано­вый период 2011 и 2012 годов»,Федеральный закон от 28.11.2009 № 294-ФЗ «О бюджете Федераль­ного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Указы Президента РФ, Постановления Правительства, рассуждения различных авторов по данной теме.
Для того чтобы наиболее полно осветить бюджетное устройство Российской Федерации; бюджетную систему Российской Федерации, мы полагаем опираться в своем исследовании от имеющихся научных разработок данной темы учеными экономистами нашей страны. Исследования по данной теме имеются в трудах Афанасьева М.П., Кривогов И.В.,. Поляка.Г.Б.,,Малиноск й О. В., Скобелева И.П. , Бровкина А.В., Беленчук А.А., Подъяблонской Л.М.
В данной курсовой работе раскрывается структура бюджет­ного законодательства РФ, рассмотрены основные положения Кон­ституции РФ, устанавливающие разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами. Особое внимание уделено БК, который прежде всего устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, определено его значение в орга­низации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной сис­темы РФ. В работе также описаны основы разграничения бюджет­ных полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, установленные нормами БК, рассмотрена структура НК, его значение для регулиро­вания налоговой системы РФ.[3]
Структурно работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка литературы. Данная курсовая работа рассматривает в первом параграфе теоретические основы анализа бюджета государства: его социально-экономичес ую сущность, изучает функции и уровни бюджетной системы, а также бюджетного устройства РФ; во втором параграфе - нормативно-правовое регулирование бюджетной системы .


1.Теоретические основы анализа бюджетной системы и бюджетного устройства РФ.
1.1. Бюджет государства: социально-экономичес ая сущность, функции.
Бюджет государства - это денежные отношения, складываю­щиеся у органов государственной власти и местного самоуправле­ния с юридическими и физическими лицами по поводу перерас­пределения национального дохода (частично- и национального бо­гатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан. [15, С.515]
Такое определение понятия «бюджет государства» наиболее полно характеризует его социально-экономичес ую сущность. Со­циально-экономиче кая сущность бюджета государства состоит в исследовании вопроса - за счет кого государство формирует бюд­жетные ресурсы и в чьих интересах их использует.
По материально-веществе ному содержанию бюджет государст­ва представляет собой централизованный фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связан­ных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление.
По форме функционирования бюджет государства представляет собой плановый финансовый документ, составленный как баланс доходов и расходов.
Как экономическая категория, бюджет государства (местного самоуправления) имеет разные организационно-правов е формы проявления. Различают следующие виды бюджетов: федеральный; республиканский, областной, краевой, национального округа, авто­номной области, города федерального значения; муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального об­разования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; городского и сельского поселения. Бюджетами назы­вают также финансовые планы государственных внебюджетных со­циальных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и фондов обязательного медицинского страхова­ния). Бюджет государства и бюджеты государственных внебюджет­ных социальных фондов входят в бюджетную систему Российской Федерации.[20,С,124]
Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, направ­ленной на финансовое обеспечение общегосударственных, региональ­ных и местных программ по регулированию экономики, содержанию и развитию социальной сферы, охране общественного порядка, упроче­нию национальной безопасности и др. Бюджетные отношения много­образны, поскольку опосредуют распределение денежных средств между секторами экономики, отраслями народного хозяйства, территориями страны, различными слоями населения.
Бюджету государства, как экономической категории, присущи две функции:
распределительная (перераспределение денежных доходов ме­жду разными сферами деятельности, подразделениями обществен­ного производства, уровнями государственного управления, соци­альными слоями общества и т.д.);
контрольная (информация обо всех отклонениях в движении бюджетных средств и контроль результатов расходования бюджет­ных средств).[24,С.54]
Границы действия распределительной функции очень широки, так как в бюджетные отношения вступают почти все участники об­щественного производства. Основной объект бюджетного распреде­ления - национальный доход. Вовлечение в бюджетное перераспре­деление элементов национального богатства (золотого запаса, ва­лютных резервов, накопленных страховых резервов и др.) сопряже­но, как правило, с чрезвычайными обстоятельствами (войной, глу­боким экономическим кризисом, последствиями крупномасштаб­ных стихийных бедствий и т.п.).
С помощью контрольной функции выявляется финансовое по­ложение конкретных экономических субъектов, отраслей народного хозяйства, территориальных образований, хотя далеко не все их финансовые ресурсы проходят через бюджет. Контрольная функция позволяет анализировать, насколько своевременно и полно финан­совые ресурсы поступают в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления и как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, соответствует ли их реальная величина объему утвержденных расходных обяза­тельств.
Формирование бюджета государства по уровням бюджетной системы Российской Федерации основывается на следующих прин­ципах, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ:
полноты отражения доходов, расходов и источников финан­сирования дефицита бюджетов;
сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности использования бюджет­ных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов означает, что все доходы, рас­ходы и источники финансирования дефицита бюджетов в обяза­тельном порядке и в полном объеме отражаются в бюджетах.
Принцип сбалансиров...

Список использованной литературы.

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голо­ сованием 12 декабря 1993 г.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ; часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принци­пах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральныйзаконот03 11.2006№ 174-ФЗ «Об автономных учреж­дениях»(с изменениями от 24 июля,18 января,8 мая 2007г, 14 июня,18 июля,6 ноября 2011г) // СПС «Гарант».
7.Федеральный закон от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюд­жете на 2010 год и на плановый период2011 и 2012 годов».
8.Федеральный закон от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете Пенси­онного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
9.Федеральный закон от 28.11.2009 № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плано­вый период 2011 и 2012 годов».
10.Федеральный закон от 28.11.2009 № 294-ФЗ «О бюджете Федераль­ного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
11.Постановление от 27.04.2005 № 259 «Об утверждении Положе­ния о разработке Сводного доклада о результатах и основных направ­лениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006- 2008 годы».
12.Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предостав­ления государственных услуг».
13.Постановление Правительства РФ от 14.11.2007 № 779 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по оценке резуль­тативности деятельности федеральных и региональных органов исполни­тельной власти».
14.Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮРАЙТ, 2011.- 777 С.
15.Булатов А.С. Экономика.-М.: Экономист,2005.- 831 С.
16.Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшее Образование, 2008.- 396 С.
17.Ковалев В.В. Финансы.- М.: Проспект, 2005.- 403 С.
18.Колчина Н.В.Финансы организации . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 446 С.
19.Максимова Н.С., Сычев Н.Г., Ермилов В.Г..Реформирование межбюджетных отношений: опыт Германии и Рос­сии.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 280 С.
20.Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы.- М.: КРОНУС, 2010.- 432 С.
21.Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 546 С.
22.Поляк Г.Б. Бюджетная система России. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 704 С.
23.Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 319 С.
24.Поляк Г.Б. Финансы. -М.: Юнити-Дана, 2008.- 675С.
25. Романовский М.В. Финансы и кредит.-М.: Высшее образование, 2007.- 609С.
26.Романовский М.В., Врублевская О.В. Финансы. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2009.-578 С.
27.Сенчагов В.К.,Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит.. 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Проспект, 2007.- 496С.
28.Справочник финансиста предприятия. 3-е изд., доп. и перераб.- М : ИНФРА-М, 2002.- 576С.
29.Половинкин С.А. Управление финансами организации: Учебно-практ. пособие.-М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.- 384 С.
30.www.minobr.ru- официальный сайт Министерства образования РФ.
31.www.minfin.ru- официальный сайт Министерства финансов РФ.



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.