Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Понятие бюджетной системы и бюджетное устройство РФ.Совершенствование бюджетного устройства РФ с помощью нормативно - правового регулирования бюджетной системы
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 22.12.2013.
Год: 2012.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание стр. ВВЕДЕНИЕ………...3
1.Теоретические основы анализа бюджетной системы и бюджетного устройства РФ………..…...6 2.Совершенствование бюджетного устройства РФ с помощью нормативно - правового регулирования бюджетной системы………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………29
Список использованной литературы………..30
Введение.
Актуальность темы. Система управления бюджетом государства во многом определяется административным строением самого государства, но это только формальная сторона вопроса. Важным элементом любой бюджетной системы является качество управления бюджетными ресурсами, а также четкая систематизации и прозрачность всего бюджета. В России переломным этапом в развитии бюджетной системы стало принятие в 1998 г. БК, который позволил систематизировать и четко определить все уровни бюджетной системы РФ, а также формализовать бюджетный процесс. Параллельно с БК продолжало существовать довольно значительное число нормативных актов, регламентирующих бюджет и бюджетный процесс в России. Изменения в макроэкономической среде, а также развитие законодательства также требовали регулярного уточнения положений БК, в который начиная с 1998 г. более 40 раз вносились изменения. Одним из важных изменений стало включение его в состав бюджетной классификации. Данные изменения позволили значительно систематизировать бюджетное законодательство РФ, повысить прозрачность бюджетной системы, а также улучшить качество управления бюджетами на всех уровнях бюджетной системы. Нормы права, регулирующие отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием средств бюджетов бюджетной системы РФ, образуют один из разделов финансового права - бюджетное право Российской Федерации. Поэтому выбранная мною тема курсовой работы «Понятие бюджетной системы и бюджетное устройство РФ» очень актуальна в настоящее время. Объектом исследования данной курсовой работы являются правоотношения, которые характеризуют бюджетную систему РФ и бюджетное устройство РФ. Предметом исследования являются нормы действующего законодательства Российской Федерации, которые регулируют отношения между субъектами. Цели и задачи исследования. Целью данной работы является анализ нормативной базы в области правового регулирования бюджетного устройства и бюджетной системы РФ, изучение различных взглядов и мнений, выявление существующих проблем, формулирование выводов и предложений, т.е. исследовать бюджетное устройство и бюджетную систему РФ. Достижение цели требует решения целого ряда задач: -дать характеристику бюджета государства: социально-экономичес ая сущность, функции; - изучить бюджетное устройство Российской Федерации; - рассмотреть бюджетную систему Российской Федерации; -определить нормативно-правовое регулирование; В этих целях использованы ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Федеральный закон от 28.11.2009 № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»,Федеральный закон от 28.11.2009 № 294-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Указы Президента РФ, Постановления Правительства, рассуждения различных авторов по данной теме. Для того чтобы наиболее полно осветить бюджетное устройство Российской Федерации; бюджетную систему Российской Федерации, мы полагаем опираться в своем исследовании от имеющихся научных разработок данной темы учеными экономистами нашей страны. Исследования по данной теме имеются в трудах Афанасьева М.П., Кривогов И.В.,. Поляка.Г.Б.,,Малиноск й О. В., Скобелева И.П. , Бровкина А.В., Беленчук А.А., Подъяблонской Л.М. В данной курсовой работе раскрывается структура бюджетного законодательства РФ, рассмотрены основные положения Конституции РФ, устанавливающие разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами. Особое внимание уделено БК, который прежде всего устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, определено его значение в организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы РФ. В работе также описаны основы разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, установленные нормами БК, рассмотрена структура НК, его значение для регулирования налоговой системы РФ.[3] Структурно работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка литературы. Данная курсовая работа рассматривает в первом параграфе теоретические основы анализа бюджета государства: его социально-экономичес ую сущность, изучает функции и уровни бюджетной системы, а также бюджетного устройства РФ; во втором параграфе - нормативно-правовое регулирование бюджетной системы .
1.Теоретические основы анализа бюджетной системы и бюджетного устройства РФ. 1.1. Бюджет государства: социально-экономичес ая сущность, функции. Бюджет государства - это денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично- и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан. [15, С.515] Такое определение понятия «бюджет государства» наиболее полно характеризует его социально-экономичес ую сущность. Социально-экономиче кая сущность бюджета государства состоит в исследовании вопроса - за счет кого государство формирует бюджетные ресурсы и в чьих интересах их использует. По материально-веществе ному содержанию бюджет государства представляет собой централизованный фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление. По форме функционирования бюджет государства представляет собой плановый финансовый документ, составленный как баланс доходов и расходов. Как экономическая категория, бюджет государства (местного самоуправления) имеет разные организационно-правов е формы проявления. Различают следующие виды бюджетов: федеральный; республиканский, областной, краевой, национального округа, автономной области, города федерального значения; муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; городского и сельского поселения. Бюджетами называют также финансовые планы государственных внебюджетных социальных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и фондов обязательного медицинского страхования). Бюджет государства и бюджеты государственных внебюджетных социальных фондов входят в бюджетную систему Российской Федерации.[20,С,124] Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на финансовое обеспечение общегосударственных, региональных и местных программ по регулированию экономики, содержанию и развитию социальной сферы, охране общественного порядка, упрочению национальной безопасности и др. Бюджетные отношения многообразны, поскольку опосредуют распределение денежных средств между секторами экономики, отраслями народного хозяйства, территориями страны, различными слоями населения. Бюджету государства, как экономической категории, присущи две функции: распределительная (перераспределение денежных доходов между разными сферами деятельности, подразделениями общественного производства, уровнями государственного управления, социальными слоями общества и т.д.); контрольная (информация обо всех отклонениях в движении бюджетных средств и контроль результатов расходования бюджетных средств).[24,С.54] Границы действия распределительной функции очень широки, так как в бюджетные отношения вступают почти все участники общественного производства. Основной объект бюджетного распределения - национальный доход. Вовлечение в бюджетное перераспределение элементов национального богатства (золотого запаса, валютных резервов, накопленных страховых резервов и др.) сопряжено, как правило, с чрезвычайными обстоятельствами (войной, глубоким экономическим кризисом, последствиями крупномасштабных стихийных бедствий и т.п.). С помощью контрольной функции выявляется финансовое положение конкретных экономических субъектов, отраслей народного хозяйства, территориальных образований, хотя далеко не все их финансовые ресурсы проходят через бюджет. Контрольная функция позволяет анализировать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления и как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, соответствует ли их реальная величина объему утвержденных расходных обязательств. Формирование бюджета государства по уровням бюджетной системы Российской Федерации основывается на следующих принципах, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджетах. Принцип сбалансиров...
Список использованной литературы.
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голо сованием 12 декабря 1993 г. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ; часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральныйзаконот03 11.2006№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»(с изменениями от 24 июля,18 января,8 мая 2007г, 14 июня,18 июля,6 ноября 2011г) // СПС «Гарант». 7.Федеральный закон от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период2011 и 2012 годов». 8.Федеральный закон от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». 9.Федеральный закон от 28.11.2009 № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». 10.Федеральный закон от 28.11.2009 № 294-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». 11.Постановление от 27.04.2005 № 259 «Об утверждении Положения о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006- 2008 годы». 12.Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». 13.Постановление Правительства РФ от 14.11.2007 № 779 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти». 14.Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮРАЙТ, 2011.- 777 С. 15.Булатов А.С. Экономика.-М.: Экономист,2005.- 831 С. 16.Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшее Образование, 2008.- 396 С. 17.Ковалев В.В. Финансы.- М.: Проспект, 2005.- 403 С. 18.Колчина Н.В.Финансы организации . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 446 С. 19.Максимова Н.С., Сычев Н.Г., Ермилов В.Г..Реформирование межбюджетных отношений: опыт Германии и России.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 280 С. 20.Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы.- М.: КРОНУС, 2010.- 432 С. 21.Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 546 С. 22.Поляк Г.Б. Бюджетная система России. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 704 С. 23.Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 319 С. 24.Поляк Г.Б. Финансы. -М.: Юнити-Дана, 2008.- 675С. 25. Романовский М.В. Финансы и кредит.-М.: Высшее образование, 2007.- 609С. 26.Романовский М.В., Врублевская О.В. Финансы. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2009.-578 С. 27.Сенчагов В.К.,Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит.. 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Проспект, 2007.- 496С. 28.Справочник финансиста предприятия. 3-е изд., доп. и перераб.- М : ИНФРА-М, 2002.- 576С. 29.Половинкин С.А. Управление финансами организации: Учебно-практ. пособие.-М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.- 384 С. 30.www.minobr.ru- официальный сайт Министерства образования РФ. 31.www.minfin.ru- официальный сайт Министерства финансов РФ.