Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Ценностные ориентации и повседневная жизнедеятельность студенческой молодежи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1 Теоретические вопросы исследования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности 5
1.1 Ценностные ориентации: понятие, подходы к определению понятия 5
1.2 Повседневная жизнедеятельность: понятие, подходы к определению понятия 7
1.3 Подходы к изучению ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности, обзор статей 8
2 Исследование ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности студентов НГУЭУ 11
2.1 Методические основы изучения ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности 11
2.2 Анализ данных социологического обследования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности студентов 13
2.3 Факторный анализ данных 19
3 Направления совершенствования формирования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности студенческой молодежи 26
3.1 Проблемы формирования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности 26
3.2 Рекомендации по формированию ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности у студенческой молодежи 28
Заключение 30
Список литературы 32


Введение


Современное общество характеризуется значительными переменами во всех сферах жизни. Эти преобразования в значительной степени влияют на формирование ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности всех социальных групп. Молодежь, являясь социальной группой больше других поддающейся внешнему влиянию в силу ещё не сформировавшихся жизненных позиций и ориентиров, чувствительнее других относится к происходящим изменениям, что, прежде всего, сказывается на формировании её ценностных ориентаций.
Актуальность изучения ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности молодежи объясняется также тем, что это исследование поможет решить многочисленные противоречия и конфликты, с которыми сталкивается молодое поколение, вступая во взрослую жизнь.
Нельзя сказать, что тема ценностных ориентаций мало изучена в социологии. Ею занимались такие социологи, как Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Также эта тема широко изучалась в психологии (Леонтьев А.Н., Рокич М., Ананьев Б.Г.). Но так как молодежь остро реагирует на реформы, активно происходящие в современном обществе, и каждое поколение отличается от предыдущего, в том числе и ценностными ориентациями и формами повседневной жизнедеятельности, то эта тема никогда не потеряет своей актуальности.
Цель исследования в рамках курсовой работы - изучить ценностные ориентации и повседневную жизнедеятельность.
Задачи:
1. Изучить основные теоретические вопросы исследования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности;
2. Провести исследование ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности студентов НГУЭУ;
3. Определить основные направления совершенствования формирования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности студенческой молодежи.
Объект исследования - ценностные ориентации и повседневная жизнедеятельность.
Предмет исследования - особенности формирования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности студенческой молодежи.

1 Теоретические вопросы исследования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности
1.1 Ценностные ориентации: понятие, подходы к определению понятия


Чтобы изучить ценностные ориентации и повседневную жизнедеятельность, прежде всего, необходимо дать определения этим понятиям, которыми мы будем пользоваться в своем исследовании.
Следует отметить, что ценностные ориентации изучались не только в социологии, но и в психологии, философии и других науках. В рамках каждой научной дисциплины это понятие определялось по-разному. В.А. Ядов, разграничивая социально-психологич ские и общепсихологические подходы к исследованию ценностных ориентаций, отмечает, что в социальной психологии «это сфера исследования социализации индивида, его адаптация к групповым нормам и требованиям, а в общей психологии - изучение высших мотивационных структур жизнедеятельности».
Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграничение между этими понятиями отсутствует. Различия были либо по параметру «общее - индивидуальное», либо по параметру «реально действующее - рефлекторно сознаваемое» в зависимости от того, признавалось ли наличие индивидуально-психол гических форм существования ценностей, отличных от их присутствия в сознании.
Нельзя не отметить взаимосвязь понятий «ценностные ориентации» и «ценности». Так В. В. Гаврилюк определяет ценностные ориентации как «индивидуальные эквиваленты» ценностей, систему устойчивых отношений личности к окружающему миру и самому себе в форме фиксированных установок на те или иные ценности материальной и духовной культуры общества. А Ю.М. Жуков определяет ценностные ориентации как «хорошо осознанные ценности».
В социальной психологии понятие “Ценностные ориентации” используется в двух значениях: 1) “идеологические, политические, моральные, эстетические и др. основания оценок субъектом действительности и ориентации в ней; 2) способ дифференциации объектов по их значимости”.
В словаре Вишняковой С.М. говорится, что ценностные ориентации - это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.
Таким образом, анализ литературы показал, что все определения отражают взаимосвязь ценностных ориентаций с ценностями и такие их компоненты, как мотивационная структура, оценочный компонент, роль социального опыта в их формировании и их влияние на жизненные цели, убеждения и повседневную жизнедеятельность людей.
В исследовании мы будем использовать последнее из данных нами определений ценностных ориентаций, взятое из словаря Вишняковой С.М., так как в нем отмечаются наиболее важные особенности ценностных ориентаций, оно наиболее четко характеризует их суть.


1.2 Повседневная жизнедеятельность: понятие, подходы к определению понятия


Следует отметить, что хотя обращение к исследованию повседневной жизни людей характерно для современных гуманитарных и социальных наук, в литературе не представлено как такового определения понятия «повседневная жизнедеятельность». Мы попробуем определить это понятие через категории «повседневность», «жизнедеятельность» и «образ жизни».
В словарях разных авторов мы встречаем такие определения повседневности, как 1) целостный социокультурный жизненный мир, предстающий в функционировании общества как “естественное”, самоочевидное условие человеческой жизнедеятельности; 2) человеческая жизнь, ‹ dictionary/173/word/p vsednevnost› рассмотренная с точки зрения тех функций и ценностей, которые плотно заполняют ...

Список литературы


1. Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание / Ю. В. Артюхова// Педагогика. - 1999. - №4 - с. 128;
2. Ахиезер А. Социокультурный словарь [Электронный ресурс]/ А. Ахиезер. - Режим доступа: ›3. Бояк Т. Н. Духовно-нравственные ценности сельской молодежи (на материалах Бурятии и Читинской области): автрореф. дес. на соискание ученой степени доктора социологических наук/ Бояк Татьяна Николаевна. - Улан-Удэ, 2007;
4. Вишневский Ю. Р. Парадоксальный молодой человек/ Ю. Р. Вишневский, В. Т. Шапко// Социс. - 2006. - №6. - С. 26
5. Вишневский Ю. Р. Студент 90-х - Социокультурная динамика/ Ю.Р. Вишневский, В.Т. Шапко// Социс. - 2000. - №12. - С. 56-63;
6. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова - М.: НМЦ СПО, 1999. - С. 273;
7. Гаврилюк В. В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи/ В. В. Гаврилюк, В. В. Маленков// Социс. - 2007. - №4;
8. Гаврилюк В. В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход)/ В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз//Социс. - 2002. - №1;
9. Гражданская защита. Понятийно-терминолог ческий словарь /под ред. Воробьева Ю.Л. - М.: Одлайст, 2001;
10. Казарина-Волшебн я Е. К. Парадоксы трансформации цнностных ориентаций российской молодежи/ Е. К. Казарина-Волшебная, И. Г. Комиссарова, В.Н. Турченко// Социс. - 2012. - С. 121- 126;
11. Кондратьев М. Ю. Азбука социального психолога-практика / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин; - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 464 с;
12. Мухамеджанова Н. М. Ценностные ориентации личности как результат приобщения к культуре [Электронный ресурс]/ Н. М. Мухамеджанова. - Режим доступа: ›13. Орлова В. В. Ценностные приоритеты молодежи в сибирском регионе/ В. В. Орлова// Социс. - 2009. - №6. - С. 95 - 99;
14. Основные ‹ konspekt-lekczij-lbez pasnost-zhiznedeyate nostir/645 osnovnye-ponyatiya-t rminy-i-opredeleniya html› понятия, термины и определения [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа: ›15. Петров А. В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений/ А. В. Петров// Социс. - 2008. - №2;
16. Российская социологическая энциклопедия [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа: ›17. Ревко ‹ bogoslov_Buks/Philos/ evko/02.php› П. Искусственные интеллектуальные системы и повседневная жизнь человека/ П. Ревко. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.-130 с;
18. Самсонова Е. А. Молодежь Тулы: ценностные ориентации и реалии повседневной жизни/ Е. А. Самсонова, Е. Ю. Ефимова// Социс. - 2007. - №11.
19. Селиванова З. К. Смысложизненные ориентации подростков/ З. К. Селиванова// Социс. - 2001. - №2. - С. 87-92;
20. Семенов В. Е. Ценностные ориентации и проблемы воспитания современной молодежи/ В. Е. Семенов// Социс. - 2007. - №4;
21. Соколов А. В. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества/ А. В. Соколов, И. О. Щербакова// Социс. - 2003. - №1;
22. Энциклопедия культурологии [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа: ›23. Ядова М. А. Поведенческие установки молодежи постсоветского периода/ М. А. Ядова// Социс. - 2006. - №10;
24. Ядова М. А. Современное и традиционное в ценностях постсоветской молодежи/ М. А. Ядова// Социс. - 2012. - №1. - С.114;
25. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/ В. А. Ядов.-Л. : Наука, 1979.- с. 79;
26. Явон С. В. О жизненных ориентациях молодежи Поволжья/ С. В. Явон// Социс. - 2010. - №6. - С. 101- 106;
27. Явон С. В. Ценностные ориентации молодежи среднего поволжья/ С. В. Явон// Социс. - 2012. - №5. - С. 89;
28. Яндекс.Словари ‹ ›, БСЭ [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа: ›

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.