На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Ценностные ориентации и повседневная жизнедеятельность студенческой молодежи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1 Теоретические вопросы исследования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности 5
1.1 Ценностные ориентации: понятие, подходы к определению понятия 5
1.2 Повседневная жизнедеятельность: понятие, подходы к определению понятия 7
1.3 Подходы к изучению ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности, обзор статей 8
2 Исследование ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности студентов НГУЭУ 11
2.1 Методические основы изучения ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности 11
2.2 Анализ данных социологического обследования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности студентов 13
2.3 Факторный анализ данных 19
3 Направления совершенствования формирования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности студенческой молодежи 26
3.1 Проблемы формирования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности 26
3.2 Рекомендации по формированию ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности у студенческой молодежи 28
Заключение 30
Список литературы 32


Введение


Современное общество характеризуется значительными переменами во всех сферах жизни. Эти преобразования в значительной степени влияют на формирование ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности всех социальных групп. Молодежь, являясь социальной группой больше других поддающейся внешнему влиянию в силу ещё не сформировавшихся жизненных позиций и ориентиров, чувствительнее других относится к происходящим изменениям, что, прежде всего, сказывается на формировании её ценностных ориентаций.
Актуальность изучения ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности молодежи объясняется также тем, что это исследование поможет решить многочисленные противоречия и конфликты, с которыми сталкивается молодое поколение, вступая во взрослую жизнь.
Нельзя сказать, что тема ценностных ориентаций мало изучена в социологии. Ею занимались такие социологи, как Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Также эта тема широко изучалась в психологии (Леонтьев А.Н., Рокич М., Ананьев Б.Г.). Но так как молодежь остро реагирует на реформы, активно происходящие в современном обществе, и каждое поколение отличается от предыдущего, в том числе и ценностными ориентациями и формами повседневной жизнедеятельности, то эта тема никогда не потеряет своей актуальности.
Цель исследования в рамках курсовой работы - изучить ценностные ориентации и повседневную жизнедеятельность.
Задачи:
1. Изучить основные теоретические вопросы исследования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности;
2. Провести исследование ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности студентов НГУЭУ;
3. Определить основные направления совершенствования формирования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности студенческой молодежи.
Объект исследования - ценностные ориентации и повседневная жизнедеятельность.
Предмет исследования - особенности формирования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности студенческой молодежи.

1 Теоретические вопросы исследования ценностных ориентаций и повседневной жизнедеятельности
1.1 Ценностные ориентации: понятие, подходы к определению понятия


Чтобы изучить ценностные ориентации и повседневную жизнедеятельность, прежде всего, необходимо дать определения этим понятиям, которыми мы будем пользоваться в своем исследовании.
Следует отметить, что ценностные ориентации изучались не только в социологии, но и в психологии, философии и других науках. В рамках каждой научной дисциплины это понятие определялось по-разному. В.А. Ядов, разграничивая социально-психологические и общепсихологические подходы к исследованию ценностных ориентаций, отмечает, что в социальной психологии «это сфера исследования социализации индивида, его адаптация к групповым нормам и требованиям, а в общей психологии - изучение высших мотивационных структур жизнедеятельности».
Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграничение между этими понятиями отсутствует. Различия были либо по параметру «общее - индивидуальное», либо по параметру «реально действующее - рефлекторно сознаваемое» в зависимости от того, признавалось ли наличие индивидуально-психологических форм существования ценностей, отличных от их присутствия в сознании.
Нельзя не отметить взаимосвязь понятий «ценностные ориентации» и «ценности». Так В. В. Гаврилюк определяет ценностные ориентации как «индивидуальные эквиваленты» ценностей, систему устойчивых отношений личности к окружающему миру и самому себе в форме фиксированных установок на те или иные ценности материальной и духовной культуры общества. А Ю.М. Жуков определяет ценностные ориентации как «хорошо осознанные ценности».
В социальной психологии понятие “Ценностные ориентации” используется в двух значениях: 1) “идеологические, политические, моральные, эстетические и др. основания оценок субъектом действительности и ориентации в ней; 2) способ дифференциации объектов по их значимости”.
В словаре Вишняковой С.М. говорится, что ценностные ориентации - это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.
Таким образом, анализ литературы показал, что все определения отражают взаимосвязь ценностных ориентаций с ценностями и такие их компоненты, как мотивационная структура, оценочный компонент, роль социального опыта в их формировании и их влияние на жизненные цели, убеждения и повседневную жизнедеятельность людей.
В исследовании мы будем использовать последнее из данных нами определений ценностных ориентаций, взятое из словаря Вишняковой С.М., так как в нем отмечаются наиболее важные особенности ценностных ориентаций, оно наиболее четко характеризует их суть.


1.2 Повседневная жизнедеятельность: понятие, подходы к определению понятия


Следует отметить, что хотя обращение к исследованию повседневной жизни людей характерно для современных гуманитарных и социальных наук, в литературе не представлено как такового определения понятия «повседневная жизнедеятельность». Мы попробуем определить это понятие через категории «повседневность», «жизнедеятельность» и «образ жизни».
В словарях разных авторов мы встречаем такие определения повседневности, как 1) целостный социокультурный жизненный мир, предстающий в функционировании общества как “естественное”, самоочевидное условие человеческой жизнедеятельности; 2) человеческая жизнь, < dictionary/173/word/povsednevnost> рассмотренная с точки зрения тех функций и ценностей, которые плотно заполняют ........

Список литературы


1. Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание / Ю. В. Артюхова// Педагогика. - 1999. - №4 - с. 128;
2. Ахиезер А. Социокультурный словарь [Электронный ресурс]/ А. Ахиезер. - Режим доступа: >3. Бояк Т. Н. Духовно-нравственные ценности сельской молодежи (на материалах Бурятии и Читинской области): автрореф. дес. на соискание ученой степени доктора социологических наук/ Бояк Татьяна Николаевна. - Улан-Удэ, 2007;
4. Вишневский Ю. Р. Парадоксальный молодой человек/ Ю. Р. Вишневский, В. Т. Шапко// Социс. - 2006. - №6. - С. 26
5. Вишневский Ю. Р. Студент 90-х - Социокультурная динамика/ Ю.Р. Вишневский, В.Т. Шапко// Социс. - 2000. - №12. - С. 56-63;
6. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова - М.: НМЦ СПО, 1999. - С. 273;
7. Гаврилюк В. В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи/ В. В. Гаврилюк, В. В. Маленков// Социс. - 2007. - №4;
8. Гаврилюк В. В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход)/ В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз//Социс. - 2002. - №1;
9. Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь /под ред. Воробьева Ю.Л. - М.: Одлайст, 2001;
10. Казарина-Волшебная Е. К. Парадоксы трансформации цнностных ориентаций российской молодежи/ Е. К. Казарина-Волшебная, И. Г. Комиссарова, В.Н. Турченко// Социс. - 2012. - С. 121- 126;
11. Кондратьев М. Ю. Азбука социального психолога-практика / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин; - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 464 с;
12. Мухамеджанова Н. М. Ценностные ориентации личности как результат приобщения к культуре [Электронный ресурс]/ Н. М. Мухамеджанова. - Режим доступа: >13. Орлова В. В. Ценностные приоритеты молодежи в сибирском регионе/ В. В. Орлова// Социс. - 2009. - №6. - С. 95 - 99;
14. Основные < konspekt-lekczij-lbezopasnost-zhiznedeyatelnostir/645-osnovnye-ponyatiya-terminy-i-opredeleniya.html> понятия, термины и определения [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа: >15. Петров А. В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений/ А. В. Петров// Социс. - 2008. - №2;
16. Российская социологическая энциклопедия [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа: >17. Ревко < bogoslov_Buks/Philos/revko/02.php> П. Искусственные интеллектуальные системы и повседневная жизнь человека/ П. Ревко. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.-130 с;
18. Самсонова Е. А. Молодежь Тулы: ценностные ориентации и реалии повседневной жизни/ Е. А. Самсонова, Е. Ю. Ефимова// Социс. - 2007. - №11.
19. Селиванова З. К. Смысложизненные ориентации подростков/ З. К. Селиванова// Социс. - 2001. - №2. - С. 87-92;
20. Семенов В. Е. Ценностные ориентации и проблемы воспитания современной молодежи/ В. Е. Семенов// Социс. - 2007. - №4;
21. Соколов А. В. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества/ А. В. Соколов, И. О. Щербакова// Социс. - 2003. - №1;
22. Энциклопедия культурологии [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа: >23. Ядова М. А. Поведенческие установки молодежи постсоветского периода/ М. А. Ядова// Социс. - 2006. - №10;
24. Ядова М. А. Современное и традиционное в ценностях постсоветской молодежи/ М. А. Ядова// Социс. - 2012. - №1. - С.114;
25. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/ В. А. Ядов.-Л. : Наука, 1979.- с. 79;
26. Явон С. В. О жизненных ориентациях молодежи Поволжья/ С. В. Явон// Социс. - 2010. - №6. - С. 101- 106;
27. Явон С. В. Ценностные ориентации молодежи среднего поволжья/ С. В. Явон// Социс. - 2012. - №5. - С. 89;
28. Яндекс.Словари < >, БСЭ [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. - Режим доступа: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.