На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальная политика.Понятие предмета, объекта и субъекта социальной политики.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие предмета, объекта и субъекта социальной
политики 6
2. Негосударственные субъекты социальной политики 10
3. Органы государственной власти как субъекты
социальной политики 17
4. Этапы становления бизнеса как социального субъекта в современной России 21
Заключение 25
Глоссарий 26
Список использованной литературы 27

Введение

Социальная политика - одно из важнейших направлений, составная часть внутренней политики государства. Она призвана обеспечить расширенное воспроизводство населения, гармонизацию общественных отношении, политическую стабильность, гражданское согласие и реализуется через государственные решения, социальные мероприятия и программы. Именно она обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем, проявляя свои свойства: универсальности (всеохватывающий характер воздействия социальной политики на все стороны социального воспроизводства людей); включенности (возможность проникать во все сферы жизнедеятельности) и атрибутивности (способность сочетаться с любыми общественными отношениями, общественными феноменами и сферами).
Целью социальной политики является повышение благосостояния населения, обеспечение высокого уровня и качества жизни, характеризующихся следующими показателями: доход как материальный источник существования, занятость, здоровье, жилье, образование, культура, экология.
Поэтому задачами социальной политики являются:
- распределение доходов, товаров, услуг, материальных и социальных условий воспроизводства населения.
- ограничение масштабности абсолютной бедности и неравенства,
- обеспечение материальных источников существования тем, кто по независящим от них причинам ими не обладает,
- предоставление медицинских и образовательных услуг,
- расширение сети и улучшение качества транспортных услуг,
- оздоровление окружающей среды.
Социальная политика исходит из того, что непременным условием поддержания благосостояния каждого человека, должно быть его посильное участие в этом.
Реальная социальная политика определяется свойствами, сложившимися в истории, конкретными условиями эпохи, особенностями экономического, политического и культурного развития общества, вероятностными и информационными факторами ее формирования.
Деятельность государства не ограничивается только перераспределением денежных доходов. Она включает в себя также формирование общественных фондов и финансирование отраслей социальных услуг, удовлетворяющих потребности населения в получении общего и профессионального образования, поддержании здоровья, в жилье, в здоровой окружающей среде, транспорте.
Социальная политика отвечает за доступность минимума (на данном этапе развития общества) услуг всем слоям населения.
Социальная политика тесно связана с экономической политикой. Их трудно разделить в комплексе общественного регулирования, хотя они и различаются по конкретным целям, задачам, объектам, методам, средствам, институтам. Экономическая политика нацелена на регулирование материально-производственных отношений общественного развития, решение хозяйственных задач. Ее результаты оказывают активное влияние на состояние политической, культурно-духовной и социальной сфер жизнедеятельности общества. Социальная политика регулирует социальные процессы, решает задачи повышения благосостояния человека, обеспечения должного уровня и качества жизни. Ее результаты также сказываются на всех сторонах жизни. Они обе представляют собой самостоятельные, равноценные направления общественного регулирования.
Тема изучения субъектов социальной политики в их историческом развитии актуальна на сегодняшний день, так как зная историю развития субъектов, можно проанализировать и прошлое, и настоящее, и выявить тенденции на будущее.
Гипотеза исследования - предположим, что главным субъектом социальной политики, оказывающим влияние на нее в течение всей истории становления, являются органы государственной власти.
1. Понятие предмета, объекта и субъекта социальной политики

Предметом социальной политики, как науки, являются свойства, закономерности, содержательные (устойчиво воспроизводимые и выражающие сущность) отношения общества, а также процессы и формы общественной практики, которые представляют собой взаимодействия социальных групп по поводу их общественного положения.
Политическое руководство определяет цели социального развития общества, а комплекс мер по их реализации - важнейшая задача социальной политики.
В системе субъектно-объектных отношений объектом социальной политики выступает все самодеятельное население, отдельные граждане, социальные общности определенного уровня, объединенные конкретными связями и отношениями.
Субъектом социальной политики являются государственные органы власти, организации и учреждения, а также действующие в социальной сфере негосударственные организации, общественные объединения граждан и инициативы. Субъектами социальной политики являются также законодательные, исполнительные, судебные органы власти, определяющие при общественном участии цели, задачи, приоритеты, нормативно-правовую базу социальной политики государства и проводящие непосредственную практическую работу по ее реализации.
В данном контексте объект социальной политики представлен социальной и СТС общества в целом конкретно, ее главными составляющими элементами, а также их показателями - благосостояние, образование, здоровье населения, социальная стабильность, конструктивность отношений социальных групп и т.д.
В формировании и осуществлении социальной политики участвует множество субъектов, деятельность которых определяется конкретными социальными интересами и осуществляется на основе той или иной нормативно-правовой базы..
Одним из первых документов, регламентирующих социальные отношения в стране стала Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.). В декабре 1993 г. была принята Конституция РФ, п.1 ст.7 которой Россия провозглашалась социальным государством, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие личности и т.д. Основные социальные права закреплены в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан, кодексе законов о труде, Кодексе о браке и семье, жилищном кодексе, законах «Об образовании», «О занятости населения», «О государственных пенсиях» и др.
Правом законодательной инициативы обладает и Правительство РФ, которое регулярно вносит в Госдуму значительное число законопроектов, в том числе и по проблемам функционирования социальной сферы. Субъекты Федерации имеют право на собственное законотворчество в области социальной политики. Само существование единого социального пространства предполагает получение гражданами социальных прав и гарантий независимо от места проживания. В регионах имеются специальные социальные структуры, отвечающие за реализацию государственных норм и стандартов.
Стратегические установки субъекты социальной политики осуществляют через систему долговременных мер. Состояние социально-экономического развития, социально-трудовых отношений при наличии ограниченных финансовых ресурсов, новых социальных функций государства требует постоянного разграничения задач и уточнения приоритетов в целях определения долговременных, среднесрочных и краткосрочных , текущих социальных программ.
Так, федеральные органы принимают законодательные и нормативные акты, регулирующие общие принципы социальной политики в РФ. Они же устанавливают единую систему минимальных социальных гарантий в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, пособий, стипендий, медицинского обслуживания, образования, культуры. Здесь же разрабатываются целевые программы, формируют внебюджетные государственные фонды, определяют условия и порядок компенсации денежных доходов и сбережений населения в связи с инфляцией и т.д.
Региональные органы власти разрабатывают и реализуют региональные законы и социальные программы. Они же обеспечивают функционирование учреждений социальной структуры; разрабатывают направления адресной социальной помощи и планируют развитие социальной инфраструктуры. Именно региональные власти реализуют жилищную политику в области образования, здравоохранения и т.д.
В основе разграничения деятельности федеральных и региональных органов власти по вопросам социальной ........


Список использованной литературы

1. Бурджалов Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком. Учебное пособие. М.: Гардарика, 1996.
2. Быков С.В. Социальная политика государства. Учебное пособие. Хабаровск, 1997.
3. Вилли Брандт. Демократический социализм. Статьи и речи. - М.. Изд. «Республика». 1992.
4. Дискин И.Е. Россия перед выбором: ресурсы социального развития // Мир России. 1997. № 2. С.3-40.
5. Дмитриев М. Политика социальных расходов в современной России // Вопросы экономики. 1996. №10.
6. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации. М.: Academia, 1997.
7. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. - М.- Белгород, 1993.
8. Иванов В. А. Социальные технологии в современном мире. - М. - Н.-Новгород, 1996.
9. Иванов В.Н., Лесников Г.П., Зайченко В.Л. Проблемы информатизации и технологизации социального пространства. - М., 1994.
10. Конституция Российской Федерации. - М, 2002.
11. Космарский В., Малева Т. Социальная политика в России в контексте макроэкономической реформы // Общественные науки и современность. 1996. № 4.
12. Ракитский Б.В.. Концепция социальной политики для современной России. - М.: Институт перспектив и проблем страны. 2000.
13. Ракитский Б.В.. Социальная политика, социальная защита, самозащита трудящихся в обществе. Часть первая. Социальная политика. - М.: Институт перспектив и проблем страны. 1998.
14. Словарь-справочник по социальной работе. ~ М.: Юристъ, 1997.
15. Социальная политика, уровень и качество жизни. Словарь. М.: Издательство ВЦУЖ, 2001
16. Социальная политика. Хрестоматия / Составители: Т.Ю, Сидорина, С.Н. Смирнов. М., 2002.
17. Социальная работа и социальные технологии: Материалы методологического семинара. - М.: Институт социальной работы, 1995.
18. Социальная энциклопедия. М., 2000.
19. Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997.
20. Толковый словарь по социальным технологиям/ Под ред. В.А. Иванова, Г.Д. Никредина, В.И. Патрушева, И.М. Слепенкова. - М., 1995.
21. Управление социальной сферой / Под ред. В.Э. Гордина: Учебник. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
22. Франчук В.И. Основы современной теории организаций. - М., 1995.
23. Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса / Под общей ред. В.П. Колесова и Т. Маккинли: Учебное пособие. М.: Изд-во «Права человека», 2000
24. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (управленческая гуманиторология). - М., 1992.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.