Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальная политика.Понятие предмета, объекта и субъекта социальной политики.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие предмета, объекта и субъекта социальной
политики 6
2. Негосударственные субъекты социальной политики 10
3. Органы государственной власти как субъекты
социальной политики 17
4. Этапы становления бизнеса как социального субъекта в современной России 21
Заключение 25
Глоссарий 26
Список использованной литературы 27

Введение

Социальная политика - одно из важнейших направлений, составная часть внутренней политики государства. Она призвана обеспечить расширенное воспроизводство населения, гармонизацию общественных отношении, политическую стабильность, гражданское согласие и реализуется через государственные решения, социальные мероприятия и программы. Именно она обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем, проявляя свои свойства: универсальности (всеохватывающий характер воздействия социальной политики на все стороны социального воспроизводства людей); включенности (возможность проникать во все сферы жизнедеятельности) и атрибутивности (способность сочетаться с любыми общественными отношениями, общественными феноменами и сферами).
Целью социальной политики является повышение благосостояния населения, обеспечение высокого уровня и качества жизни, характеризующихся следующими показателями: доход как материальный источник существования, занятость, здоровье, жилье, образование, культура, экология.
Поэтому задачами социальной политики являются:
- распределение доходов, товаров, услуг, материальных и социальных условий воспроизводства населения.
- ограничение масштабности абсолютной бедности и неравенства,
- обеспечение материальных источников существования тем, кто по независящим от них причинам ими не обладает,
- предоставление медицинских и образовательных услуг,
- расширение сети и улучшение качества транспортных услуг,
- оздоровление окружающей среды.
Социальная политика исходит из того, что непременным условием поддержания благосостояния каждого человека, должно быть его посильное участие в этом.
Реальная социальная политика определяется свойствами, сложившимися в истории, конкретными условиями эпохи, особенностями экономического, политического и культурного развития общества, вероятностными и информационными факторами ее формирования.
Деятельность государства не ограничивается только перераспределением денежных доходов. Она включает в себя также формирование общественных фондов и финансирование отраслей социальных услуг, удовлетворяющих потребности населения в получении общего и профессионального образования, поддержании здоровья, в жилье, в здоровой окружающей среде, транспорте.
Социальная политика отвечает за доступность минимума (на данном этапе развития общества) услуг всем слоям населения.
Социальная политика тесно связана с экономической политикой. Их трудно разделить в комплексе общественного регулирования, хотя они и различаются по конкретным целям, задачам, объектам, методам, средствам, институтам. Экономическая политика нацелена на регулирование материально-производ твенных отношений общественного развития, решение хозяйственных задач. Ее результаты оказывают активное влияние на состояние политической, культурно-духовной и социальной сфер жизнедеятельности общества. Социальная политика регулирует социальные процессы, решает задачи повышения благосостояния человека, обеспечения должного уровня и качества жизни. Ее результаты также сказываются на всех сторонах жизни. Они обе представляют собой самостоятельные, равноценные направления общественного регулирования.
Тема изучения субъектов социальной политики в их историческом развитии актуальна на сегодняшний день, так как зная историю развития субъектов, можно проанализировать и прошлое, и настоящее, и выявить тенденции на будущее.
Гипотеза исследования - предположим, что главным субъектом социальной политики, оказывающим влияние на нее в течение всей истории становления, являются органы государственной власти.
1. Понятие предмета, объекта и субъекта социальной политики

Предметом социальной политики, как науки, являются свойства, закономерности, содержательные (устойчиво воспроизводимые и выражающие сущность) отношения общества, а также процессы и формы общественной практики, которые представляют собой взаимодействия социальных групп по поводу их общественного положения.
Политическое руководство определяет цели социального развития общества, а комплекс мер по их реализации - важнейшая задача социальной политики.
В системе субъектно-объектных отношений объектом социальной политики выступает все самодеятельное население, отдельные граждане, социальные общности определенного уровня, объединенные конкретными связями и отношениями.
Субъектом социальной политики являются государственные органы власти, организации и учреждения, а также действующие в социальной сфере негосударственные организации, общественные объединения граждан и инициативы. Субъектами социальной политики являются также законодательные, исполнительные, судебные органы власти, определяющие при общественном участии цели, задачи, приоритеты, нормативно-правовую базу социальной политики государства и проводящие непосредственную практическую работу по ее реализации.
В данном контексте объект социальной политики представлен социальной и СТС общества в целом конкретно, ее главными составляющими элементами, а также их показателями - благосостояние, образование, здоровье населения, социальная стабильность, конструктивность отношений социальных групп и т.д.
В формировании и осуществлении социальной политики участвует множество субъектов, деятельность которых определяется конкретными социальными интересами и осуществляется на основе той или иной нормативно-правовой базы..
Одним из первых документов, регламентирующих социальные отношения в стране стала Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.). В декабре 1993 г. была принята Конституция РФ, п.1 ст.7 которой Россия провозглашалась социальным государством, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие личности и т.д. Основные социальные права закреплены в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан, кодексе законов о труде, Кодексе о браке и семье, жилищном кодексе, законах «Об образовании», «О занятости населения», «О государственных пенсиях» и др.
Правом законодательной инициативы обладает и Правительство РФ, которое регулярно вносит в Госдуму значительное число законопроектов, в том числе и по проблемам функционирования социальной сферы. Субъекты Федерации имеют право на собственное законотворчество в области социальной политики. Само существование единого социального пространства предполагает получение гражданами социальных прав и гарантий независимо от места проживания. В регионах имеются специальные социальные структуры, отвечающие за реализацию государственных норм и стандартов.
Стратегические установки субъекты социальной политики осуществляют через систему долговременных мер. Состояние социально-экономичес ого развития, социально-трудовых отношений при наличии ограниченных финансовых ресурсов, новых социальных функций государства требует постоянного разграничения задач и уточнения приоритетов в целях определения долговременных, среднесрочных и краткосрочных , текущих социальных программ.
Так, федеральные органы принимают законодательные и нормативные акты, регулирующие общие принципы социальной политики в РФ. Они же устанавливают единую систему минимальных социальных гарантий в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, пособий, стипендий, медицинского обслуживания, образования, культуры. Здесь же разрабатываются целевые программы, формируют внебюджетные государственные фонды, определяют условия и порядок компенсации денежных доходов и сбережений населения в связи с инфляцией и т.д.
Региональные органы власти разрабатывают и реализуют региональные законы и социальные программы. Они же обеспечивают функционирование учреждений социальной структуры; разрабатывают направления адресной социальной помощи и планируют развитие социальной инфраструктуры. Именно региональные власти реализуют жилищную политику в области образования, здравоохранения и т.д.
В основе разграничения деятельности федеральных и региональных органов власти по вопросам социальной ...


Список использованной литературы

1. Бурджалов Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком. Учебное пособие. М.: Гардарика, 1996.
2. Быков С.В. Социальная политика государства. Учебное пособие. Хабаровск, 1997.
3. Вилли Брандт. Демократический социализм. Статьи и речи. - М.. Изд. «Республика». 1992.
4. Дискин И.Е. Россия перед выбором: ресурсы социального развития // Мир России. 1997. № 2. С.3-40.
5. Дмитриев М. Политика социальных расходов в современной России // Вопросы экономики. 1996. №10.
6. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации. М.: Academia, 1997.
7. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. - М.- Белгород, 1993.
8. Иванов В. А. Социальные технологии в современном мире. - М. - Н.-Новгород, 1996.
9. Иванов В.Н., Лесников Г.П., Зайченко В.Л. Проблемы информатизации и технологизации социального пространства. - М., 1994.
10. Конституция Российской Федерации. - М, 2002.
11. Космарский В., Малева Т. Социальная политика в России в контексте макроэкономической реформы // Общественные науки и современность. 1996. № 4.
12. Ракитский Б.В.. Концепция социальной политики для современной России. - М.: Институт перспектив и проблем страны. 2000.
13. Ракитский Б.В.. Социальная политика, социальная защита, самозащита трудящихся в обществе. Часть первая. Социальная политика. - М.: Институт перспектив и проблем страны. 1998.
14. Словарь-справочн к по социальной работе. ~ М.: Юристъ, 1997.
15. Социальная политика, уровень и качество жизни. Словарь. М.: Издательство ВЦУЖ, 2001
16. Социальная политика. Хрестоматия / Составители: Т.Ю, Сидорина, С.Н. Смирнов. М., 2002.
17. Социальная работа и социальные технологии: Материалы методологического семинара. - М.: Институт социальной работы, 1995.
18. Социальная энциклопедия. М., 2000.
19. Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997.
20. Толковый словарь по социальным технологиям/ Под ред. В.А. Иванова, Г.Д. Никредина, В.И. Патрушева, И.М. Слепенкова. - М., 1995.
21. Управление социальной сферой / Под ред. В.Э. Гордина: Учебник. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
22. Франчук В.И. Основы современной теории организаций. - М., 1995.
23. Человеческое развитие: новое измерение социально-экономичес ого прогресса / Под общей ред. В.П. Колесова и Т. Маккинли: Учебное пособие. М.: Изд-во «Права человека», 2000
24. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (управленческая гуманиторология). - М., 1992.

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.