Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Гражданско правовое регулирование банковского обслуживания.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……… 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН……….. 5
1.1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ, ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ. 5
1.2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………. 8
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ………. 11
2.1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО ВКЛАДА……… 11
2.2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА……… 17
2.3 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА……… 23
3. ПРОБЛЕМАТИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ……….. 28
3.1 ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА……… 28
3.2 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО ВКЛАДА……….. 32
3.3 ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ……….. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……… 42


ВВЕДЕНИЕ.

Большое значение для развития экономики имеет эффективно действующая банковская система, поскольку без банковского кредитования, осуществляемого на взаимно выгодных условиях, предприятия не будут иметь средства, необходимые для расширения и модернизации производства.
Успешность функционирования банковской системы во многом зависит от совершенства банковского законодательства, устанавливающего условия существования и деятельности кредитных учреждений, а также от норм гражданского законодательства, определяющего порядок осуществления банковских операций.
Банковское законодательство Российской Федерации страдает пробелами и недостатками, что проявляется в периодических банковских кризисах и крахах, сказывающихся на экономике в целом. В связи с этим, крайне актуальной задачей представляется изучение современного банковского законодательства, его совершенствование и модернизация.
Одной из важных проблем современного банковского законодательства является проблема правового регулирования банковских операций.
Общие основы осуществления банковских операций устанавливаются банковским законодательством, но конкретные правила этих операций урегулированы Гражданским кодексом РФ, что несколько осложняет изучение особенностей соответствующего правового регулирования.
Современное правовое регулирование банковского обслуживания граждан основывается как на нормах публичного, так и на нормах частного права. Таким образом, происходит столкновение гражданского и банковского права, смешение правоотношений и механизмов правореализции.
Центральным актом, регулирующим банковское обслуживание граждан в настоящее время является Гражданский кодекс Российской Федерации. Однако действует ряд банковских законов, подзаконных актов и десятки ведомственных инструкций и писем. Происходит тесное сплетение гражданско-правовых и банковских норм, когда первые выступают правовой основой для договорных отношений, а вторые выступают механизмом реализации гражданских норм.
Итак, актуальность исследования банковского обслуживания граждан подчеркивается следующими обстоятельствами:
Во-первых, банковское обслуживание граждан - важный гражданско-правовой договорной институт, обладающий рядом особенностей обусловленных спецификой субъектного состава.
Во-вторых, учитывая вышесказанное важно исследовать соотношение гражданского и банковского законодательства, выявить пробелы и недостатки действующего законодательства.
В третьих, вызывает интерес накопившаяся за эти годы юридическая практика по делам, возникающим из банковского обслуживания граждан.
В четвертых, актуальность исследования подчеркивает отсутствие серьезных исследований в сфере банковского обслуживания граждан, свежесть нормативной базы - часть 2 ГК РФ действует чуть более шести лет.
Необходимо констатировать недостаточное внимание исследованию банковскому обслуживанию граждан в юридической литературе. Как правило, в качестве субъекта договора банковского счета рассматриваются только предприниматели и юридические лица. Мало уделяется внимание и особенностям правового регулирования банковского обслуживания граждан, отсутствуют обзоры и анализы юридической практики по делам, возникающим из банковского обслуживания граждан.
Цель работы - проанализировать особенности гражданско-правового регулирования банковских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачи работы:
изучить историю становления банковских услуг;
рассмотреть правовую природу видов банковских услуг;
выявить современные проблемы гражданско-правового регулирования банковских услуг.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН.

1.1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ, ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ.

В России полноценное банковское обслуживание граждан появились позднее, чем в странах Западной Европы, - лишь в XIX в. Так, активное развитие операций по банковским счетам и появление новых видов банковских счетов в России происходит во второй половине XIX в. после проведения реформ Императора Александра II. До возникновения банковских счетов их роль выполняли вклады для расчетов.
Позднее преобразование вкладов для расчетов в банковские счета можно объяснить тем, что в России намного позже появились первые банки (первые - Дворянские и Купеческие банки были созданы в 1754 г. по указу Императрицы Елизаветы Петровны) и, как следствие, недостаточно развитой техникой банковского дела и невысоким уровнем развития кредитной системы в целом по сравнению с западноевропейскими странами вплоть до государственных реформ середины XIX в.
Функционирование кредитных учреждений России вплоть до образования Государственного коммерческого банка не внесло чего-либо нового в развитие института банковских счетов: первые кредитные учреждения создавались, главным образом, для выдачи ссуд и кредитования (в том числе земельного), и другие операции носили второстепенный характер.
Ситуация изменяется с учреждением в 1818г. Государственного коммерческого банка, которому было предоставлено право принимать вклады для хранения и для трансферта (жироперевода). Банк взимал плату за трансферт с вкладчиков в размере 1/4 % только при переводе сумм из одного города в другой. К примеру, в 1818 г. вкладов для трансфертов поступило в сумме 14,9 млн. руб. серебром; в 1820 г. - 17,2 млн. руб.; а в 1825 г. - 19,8 млн. руб.
В царствование Николая I в 1825 г. был создан Польский банк, также имеющий право принимать денежные вклады для трансфертов.
Активизация жирорасчетов, появление новых банков и банковских операций происходит после реформы государственных кредитных установлений конца 50-х гг. XIX в., вызванной сильно возросшей суммой свободной денежной наличности и наплывом вкладов.
В 1860 г. вместо Государственного коммерческого банка был основан Государственный банк для оживления торговых оборотов и для укрепления денежно-кредитной системы. Все дела Государственного коммерческого банка были переданы в Государственный банк, который осуществлял свою деятельность по Уставу от 31 мая I860 г.
Государственный Банк осуществлял широкий круг операций:
- принимал вклады на хранение и на текущие счета (на процентные текущие счета - с 1866 г., на беспроцентные текущие счета - с 1861 г.);
- получал платежи за счет доверителей;
- осуществлял жиропереводы;
- выдавал кредиты по специальным текущим счетам;
- вел счета юридических и частных лиц.
Государственный банк находился в ведении Министерства финансов под наблюдением Совета государственных кредитных установлении. Контроль за операциями банка по счетам клиентов осуществляли представители Государственного контроля и лега Совета государственных кредитных установлении.
Государственный Банк имел конторы и отделения, которые находились в разных городах России, что позволяло осуществлять банковское обслуживание различных клиентов, в том числе и иногородних. Текущие и другие счета в Государственном банке имели Государственное казначейство, правительственные и общественные организации, частные лица и другие клиенты.
С 1860 г. начинают образовываться и акционерные кредитные учреждения, городские общественные банки, которые тоже выполняли операции по текущим и специальным текущим счетам и осуществляли жиропереводы.
После принятия нового устава Государственного банка большое количество частных коммерческих банков держало в летнее время свободные денежные средства на процентных текущих счетах в Государственном банке, что неблагоприятно сказывалось на его финансовом положении. В связи с этим Государственный Банк вначале понизил процент по данному виду счетов, а затем вообще перестал начисляться < diploma/doc21p0/instr m1349/item1351.html>.
В дореволюционной России текущий счет являлся наиболее распространенным. С одной стороны, он явился предшественником депозитного счета (если предназначался только для хранения денежных средств), а с другой - ныне существующего расчетного счета (если предназначался для хранения денежных средств и производства расчетов). Таким образом, текущие счета выполняли функцию и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.