На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом военная публицистики военного времени К.М. Симонова.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I Фронтовой путь К.М. Симонова…………………2
II Особенности очерков Симонова…………………13
III Образ советского солдата……………………….33
IV Образ врага……………………………………….45
Заключение…………………………………………..50
Библиографический список…………………………58
Приложение………………………………………….60


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
В нашей стране было и есть немало замечательных поэтов и писателей, посвятивших свое творчество военной тематике. Правда, их становится все меньше. Но наше знание о тех трагических и великих днях все еще нельзя считать полным и законченным.
Творчество Константина (Кирилла) Михайловича Симонова (1915-1979) в области военной тематики занимает особое место.
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения, сложившегося за предшествующее четырёхлетие. Естественный и необходимый во время войны функционально- пропагандистский, героико-патриотический пафос, определявший в литературных произведениях всё: от системы персонажей до интонационно-речевого строя, от подбора деталей до сюжетов, уступает место другому - достоверному изображению того, «как это было», для исследования на этой основе всей многомерности явления «человек и война». Эти две равнодействующие: безупречная, часто почти документальная точность в изображении военной реальности и начавшееся расширение проблематики, нравственно-гуманистическое осмысление этой реальности - и лежали в основе развития прозы о войне Константина Михайловича Симонова.
Константин Симонов писал о Великой отечественной войне не по обязанности, а по глубокой внутренней потребности и с юных лет до конца дней своих продолжал думать и писать о людских судьбах, связанных с войной и военной службой.
Среди журналистов военной поры Константин Михайлович был одним из наиболее подготовленных в военно-профессиональном отношении, глубоко знавшим военное дело, природу военного искусства, и особенно его морально-психологические аспекты. Его биографы объясняют это тем, что он рос и воспитывался в семье кадрового офицера, в военной среде. Будучи еще совсем молодым человеком, Константин Симонов участвовал в боевых действиях под Халхин-Голом. Непосредственно перед войной дважды учился на курсах военных корреспондентов при Военной академии имени М.В. Фрунзе и Военно-политической академии.
Все это, конечно, сыграло свою роль. Но особенно большое значение для нас, как историков, имеет, то обстоятельство, что он необычайно много видел во время войны. Даже самые активные участники войны имели возможность видеть войну только на том или ином участке или направлении. Причем, как отмечает М. Гареев, будучи в постоянном напряжении, поглощенные своими делами по подготовке и ведению боевых действий, они не, всегда имели возможность вдумываться во внутренние переживания людей и глубоко по-человечески осмысливать все происходящее. Положение военного корреспондента, да еще такого активного, деятельного и наблюдательного, как Симонов, создавало в этом отношении весьма широкие возможности.[2, с. 6]
К.М. Симонов был одним из первых, кто начал после войны тщательное изучение трофейных документов немецко-фашистской армии. Им проведены длительные и обстоятельные беседы с маршалами Жуковым, Коневым и другими много воевавшими людьми. Немало сделал для обогащения писателя конкретным опытом войны генерал армии Жадов, огромное количество фактов и живых впечатлений о важнейших событиях войны получено из обширнейшей переписки.
Константин Симонов через свои очерки, стихи и военную прозу показал увиденное и пережитое как им самим, так и тысячами других участников войны. Он проделал гигантскую работу по изучению и глубокому осмысливанию опыта войны именно с этой точки зрения. Он не приукрашивал войну, ярко и образно показал ее суровый лик. Уникальны с точки зрения правдивого воспроизведения войны фронтовые записки Симонова «Разные дни войны». Читая такие глубоко проникновенные свидетельства, даже фронтовики обогащают себя новыми наблюдениями и более глубоко осмысливают многие, казалось бы, хорошо известные события.
Исследование публицистики Симонова сегодня актуально для истории, так как главным в творчестве Константина Симонова было утверждение в жизни идей защиты Отечества и глубокого понимания патриотического и воинского долга. Материалы К. Симонова опубликованные в газете заставляет каждый раз задуматься, при каких обстоятельствах, каким путем была воспитана наша армия и народ, победившие в Великой отечественной войне. Свой вклад в это дело внесли и наша литература, и искусство, в том числе Константин Михайлович Симонов.
В 1942 году Н. Тихонов назвал Симонова «голосом своего поколения».[16, c. 24] Л. Финк считает такое определение недостаточно широким, в своей книге о К. Симонове он пишет: «К. Симонов был трибуном и агитатором, он выражал и вдохновлял свое поколение. Потом он стал его летописцем». [18, c. 48]
Сегодня, в наше смутное время, когда самые святые и незыблемые для нормального общества понятия, в том числе идея защиты Отечества, поставлены под сомнение, крайне нужны публицистические материалы, правдиво отображающие становление солдата и офицера в боевой учебе в мирное время и в бою, особенно для воинского воспитания молодых офицеров. К патриотическому делу желательно приобщать и молодых журналистов.
В своем публицистике Симонов не обходит и многие другие сложные проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время войны.
Степень изученности
Стоить отметить, что вышло много книг посвященных изучению творческого пути Симонова, так же его работе как военного журналиста. Более яркие работы мы рассмотрим.
Гареев М. Всегда в строю. Константин Симонов и военная тема//Независимая газета, №25 (72), 30 июня 2001 г.
В своей книге автор исследует творчество выдающегося писателя, участника Великой Отечественной войны К. М. Симонова.
На основе впечатлений от личных встреч с Константином Михайловичем во время войны и в послевоенные годы, изучения его произведений, ряда архивных документов М. А. Гареев анализирует литературное наследие К. Симонова, прежде всего как военного писателя, много и основательно занимавшегося историей Великой Отечественной войны. Автор рассказывает истоки Симановского военного профессионализма, отмечает большую роль его творчества в общем духовном вкладе советской литературы и искусства в дело победы в Великой Отечественной войне, подчеркивает значение его литературного наследия в патриотическом и воинском воспитании офицерского состава армии и флота в современных условиях. М. А. Гареев убедительно разоблачает ложь и фальсификацию фактов о жизненной и творческой позиции К. М. Симонова и в целом о важнейших событиях Великой Отечественной войны, получивших распространение в последнее время.
Бузина О. Сто первых суток войны Константина Симонова //Киевские ведомости, № 45 (363), 05.11.1999
Книга воспоминаний известного советского писателя написана на основе его фронтовых дневников. Автор правдиво и откровенно рассказывает о начале Великой Отечественной войны, о ее первых трагических ста днях и ночах, о людях, которые приняли на себя первый, самый страшный удар гитлеровской военной машины.
Большое количество статей о жизни и творчестве К. Симонова публиковалось и до сих пор публикуется в журналах, где работал К. Симонов - «Знамя» и «Новый мир».
Большие монографические исследования о К. Симонове немногочисленны, однако для исследователя большой материал дают воспоминания современников о Константине Симонове, о разных этапах его личного и творческого пути.
Финк Л. в монографии «Константин Симонов. Творческий путь» впервые рассматривает поэзию, прозу, драматургию К.Симонова в полном объеме, в их тесной взаимосвязанности. Л.Финк определяет К.Симонова как выразителя судеб, мировоззрения и характера того поколения, главным событием в жизни которого оказалась Великая Отечественная война,- четыре года войны определили все сорок лет литературной деятельности К.Симонова
В 1999 году была опубликована книга воспоминаний о Константине Михайловиче Симонове «Частная коллекция», написанная его сыном Алексеем.
Книга интересна, прежде всего, честным, правдивым рассказом о К. Симонове, его поколении, его эпохе. А. Симонов не претендует на всеобъемлющий характер своих свидетельств. Но как раз частность, заявленная в заглавии книги («это не они такие, герои этой книги, это я их такими помню, или такими люблю»), куда привлекательнее напора «истины в последней инстанции». Отлично сказано о «писательском пуританизме» Симонова, которого (хотя он и числился среди коллег-сверстников передовым и даже прозападным) по-человечески, по-мужски отвращали «разнузданность», самокопание на грани самобичевания. Симонов-сын оказывается способен к осознанию Симонова-отца как явления характерного, типичного для своего времени.
Интересны, на наш взгляд, воспоминания о К. Симонове Владимира Еременко, опубликованные в газете «Литературная Россия» в 2002 году. В воспоминаниях отмечаются многие личные качества К. Симонова: «его общительный и располагающий к себе характер, лишённый чванства и самодовольства», умение внимательно и серьезно слушать. Рассказывается о беседах с К. Симоновым о Сталинграде, войне и фронтовиках. Подчеркивается стремление К. Симонова как общественного деятеля помочь фронтовикам.
О времени, когда К. Симонов работал редактором журнала «Новый мир», вспоминает его секретарь - Н.П. Бианки (1999).
В 1984 году вышла книга «Константин Симонов в воспоминаниях современников», в которой собраны рассказы множества знавших К. Симонова деятелей литературы и искусства, а также политических лидеров разных стран.
Новизна нашего подхода состоит в комплексном взгляде на творчество и деятельность К.М. Симонова как военного корреспондента; выявлении как особенностей изображения войны в очерках, так и влияния войны на всю деятельность Симонова и его отношение к наиболее значимым событиям общественно-политической и литературной жизни.
Нами определены основные темы, разрабатываемые К. Симоновым как военным корреспондентом; обозначены главные черты творческого метода писателя, в котором соединен взгляд корреспондента и художественная форма; определены основные черты личности К. Симонова.
В связи со сказанным мы определили цель нашей работы - военная публицистики военного времени К.М. Симонова.
Цель работы определена, исходя из особенностей сегодняшней ситуации, когда воспитание патриотизма и гражданского долга не может осуществляться без опоры на исторические примеры мужества и героизма русского народа. С этой точки зрения очерки и корреспонденции Константина Симонова, правдиво и без прикрас, но с верой в Родину и человека рассказывающее о Великой Отечественной войне, представляется одним из ценнейших источников патриотического воспитания на уроках истории.
Для достижения поставленной цели нами осуществлялось решение следующих задач:
1. Выявить фронтовой путь Константином Симоновым.
Для достижения задачи нами изучено довоенное творчество К. Симонова, которое приводит его к изображению войны вначале поэтически в историческом плане, а затем, после участия в боях на Халхин-Голе, как непосредственного участника событий. Затем мы обратились к периоду Великой Отечественной войны, когда К. Симонов в качестве военного корреспондента был участником военных действий на самых разных участках фронта. Как материал для анализа нами использовались очерки К. Симонова «Солдатская слава», «Юбилей», «Истребитель истребителей», «Русское сердце», а также многие другие, вошедшие в сборники «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Черного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента».
2. Исследовать особенности очерков Симонова
Исследование военного творчества К. Симонова предполагало изучение особенностей его очерковой работы.
Значение очерков периода Великой Отечественной Войны К. Симонова наиболее очевидно выступает при обращении к таким очеркам как «Юбилей», «Истребитель истребителей», «Русское сердце», которые проанализированы нами наиболее подробно.
3. Раскрыть образ советского солдата
4. раскрыть образ врага
Объект исследования - публицистика К.Симонова в период Великой Отечественной войны.
Предмет исследования - жанровые, тематические и стилистические особенности военной публицистики К. Симонова.
Методы исследования - сравнительно-исторический, аналитический.
Структура работы - Введение
В первой главе мы рассматриваем весь фронтовой путь Симонова, затрагивая его довоенную деятельность в качестве военного корреспондента.
Во второй главе мы обращаемся к анализу очерков написанных в период Великой отечественной войны, что бы более полно раскрыть особенности военной публицистики Симонова.
В третьей главе мы раскрываем образа русского солдата в очерках Симонова.
Четвертая глава посвящена образу врага в публикациях Симонова.
Заключение
Библиографический список.
Приложение
Научное значение нашей работы связано с изучением большого количества фактического материала, не только очерков и публицистических материалов как военного корреспондента поэта, драматурга К. Симонова, но и его писем, статей, воспоминаний современников.
Практическое применение результаты нашего исследования могут найти при подготовке уроков истории и литературы, посвященных Великой отечественной войне, а также при проведении внеклассных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся.



1. Фронтовой путь Константина Симонова.
С самого начала войны советские писатели почувствовали себя «мобилизованными и призванными». В Наркомат Обороны, в политуправление Ленинградского, Киевского, Белорусского, Прибалтийского военных округов, не ожидая мобилизационных повесток, явились сотни писателей с требованием немедленной отправки на фронт. Общее число писателей- фронтовиков составило более двух тысяч. В истории можно найти аналогию такому массовому участию писателей в боевой работе, которую развернули советские мастера слова в дни борьбы с гитлеровской Германией. Как нам известно, в период первой мировой войны, многие писатели отправлялись на фронт, примером служат Блок, Куприн, Есенин и многие другие.
Одним из таких писателей- фронтовиков стал Константин Михайлович Симонов. Для него война началась немного раньше, чем для других писателей.
Но перед тем как углубиться во фронтовой путь, который он прошел, стоит в первую очередь отметить, что, же способствовало становлению личности Симонова, что мы увидели его во время войны не просто журналистом, который был в тылу и оттуда писал материалы, а находился всегда в самой гущ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бузина О. Сто первых суток войны Константина Симонова //Киевские ведомости, № 45 (363), 05.11.1999
2. Гареев М. Всегда в строю. Константин Симонов и военная тема//Независимая газета, №25 (72), 30 июня 2001 г.
3. Газета «Красная звезда» 1945г. 17 апреля,
4. Коган А. “...Снова к прошлому взглядом приблизимся...” (Константин Симонов, Илья Эренбург. В.. одной газете... Репортажи и статьи 1941-1945)//Новый мир, 1980, №2.
5. Кораганов А.« К.Симонов в воспоминаниях современников» М.1984г.,
6. Кораганов А. «К. Симонов вблизи и на расстояние» М. 1987г.
7. Лазарев Л. «Константин Симонов, Илья Эренбург. В.. одной газете... Репортажи и статьи 1941-1945»-1979г
8. Перцов «Подвиг и герой» М1946г., с.46
9. Сенявская Е.С. Образ Германии и немцев в годы Второй мировой войны глазами советских солдат и офицеров// Военно-исторический архив. Вып.13.
10. Симонов К. «Рассказы» М.1946 г., с.163
11. Симонов К. «Сочинения том I: стихи и поэмы (Автобиография)» М.1952г.
12. Симонов К. «Стихотворения и поэмы» М.1982г.
13. Симонов К. «Каждый день длинный. Из военных дневников 1941-1945гг.» М. 1946г.
14. Симонов К. Мурманские дневники// Молодая гвардия, 1938, №6.
15. Слова, пришедшие из боя: Статьи. Диалоги. Письма. Вып.2. /Сост. А.Г. Коган. - М.: Книга, 1985.
16. Симонов Константин. Война: Стихи, 1937-1943 гг. М.: Сов. Писатель, 1944
17. Тихонов Н. «Советская литература в дни Отечественной войны//Литература и искусство» 1944г. 12 февраля.
18. Ульянов М. « К.Симонов в воспоминаниях современников» М.1984г.
19. Финк Л. Константин Симонов. Творческий путь. - М.: Советский писатель, 1979.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.