Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Проектирование автоматизированной информационной системы приема пациента в стоматологической клинике
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 22.12.2013.
Год: 2013.
Страниц: 48.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление Введение 3 Характеристика объекта и существующей системы управления 5 Общие сведения об организации 5 Организационная структура организации 6 Производственная структура организации 9 Информационные потоки организации 15 Материальные потоки организации 18 Выявленные недостатки в деятельности организации 22 Уровень подготовленности предприятия к автоматизации 23 Концептуальный проект автоматизированной информационной системы управления 23 Функции и задачи автоматизированной информационной системы 23 Архитектура приложений автоматизированной информационной системы 24 Технологическая архитектура автоматизированной информационной системы 26 Разработка проектных решений 26 Выходная и выходная информация 26 Описание организации информационной базы 41 Алгоритм выполнения задачи 42 Экономическая эффективность и трудоемкость предполагаемых работ 45 Выводы 47 Список используемой литературы 49
Введение
В каждой стоматологической клинике при определенном росте появляется некоторая точка кризиса, которая заключается в том, что руководитель клиники теряет контроль над потоком посетителей, количеством материалов, выполняемыми работами и так далее. Соответственно, начиная с этого времени встает вопрос о необходимости автоматизации.
Что такое автоматизация? Это перевод всего учета на компьютеры. Компьютеры нужны для того, чтобы заносить в них всю информацию и получать полную картину происходящего в клинике.
Какие стороны работы клиники в первую очередь затрагивает автоматизация?
Самая первая и самая насущная проблема - это регистрация посетителей. Если администраторы это делают в бумажном варианте, то через короткое время тетрадь записей превращается в затасканный листок бумаги, где ничего нельзя разобрать.
Другой важный момент - вся информация, которая заносится в автоматизированную систему, тут же становится доступна всем, то есть и врачи могут посмотреть, как у них расписан день, и главврач клиники может посмотреть, как идет процесс лечения, и владелец клиники может посмотреть, как обстоят дела прежде всего с записью посетителей. Потому что самое главное в клинике - это пациенты, если они есть, клиника существует. Если по каким-то причинам запись останавливается, прекращается, то соответственно клиника оказывается перед угрозой банкротства. Поэтому текущее отслеживание процесса записи важно переносить на автоматизированную систему, иначе при бумажном варианте ведения дел администратор и руководитель клиники заняты текущей работой и они не могут отслеживать, сколько больных было принято сегодня, сколько вчера, каковы тенденции.
Следующая ступень - это уровень врача. Как только пациент зашел в кабинет врача, врач должен полностью увидеть всю картину нынешнего состояния зубов и ранее проведенного лечения. Когда данный больной посещал клинику, что ему делали, какие есть рентгеновские снимки и так далее. Во время лечения врач может сделать дополнительные снимки, скажем, на визиографе, и соответственно посмотреть их через автоматизированную систему. К ней же можно подключить интраоральную видеокамеру и посмотреть самому и показать пациенту состояние полости рта, делать фотографии и хранить в общей базе. Наконец, врач в компьютерном виде заносит все операции, которые он сделал, что позволяет быстро посчитать стоимость чека и данные передать в бухгалтерию. К слову, в последствии можно будет отследить и расход материалов по каждой операции, которую он выполнял.
Еще одна задача системы автоматизации - дать возможность главврачу видеть все тенденции лечебного процесса. То есть какие операции наиболее востребованы, какие, наоборот, не пользуются спросом, на что делать упор в рекламе, в продвижении клиники и самое важное - как осуществлять ценовую политику, потому что смена цен - хоть повышение, хоть снижение - очень деликатный процесс, который надо сразу же контролировать. Если у вас все это делается на бумаге, то контролировать совершенно невозможно. Все же, что связано с автоматизированной системой, отслеживается легко и быстро.
Бухгалтерия - это самое уязвимое место каждой стоматологической поликлиник. Почему? Потому что существует масса возможностей нецелевого ухода денег. Когда учет ведется на бумаге, то «прошерстить» все выписанные чеки, связать их с бухгалтерскими документами и так далее - дело крайне сложное, для этого требуется внешний аудит, и только в этом случае владелец клиники может быть уверен, что его деньги приходят именно к нему. В случае автоматизированной системы, завязанной на бухгалтерскую программу, это можно отслеживать хоть каждый день, но раз в месяц точно владелец клиники видит полную картину прихода денег и их расходования.
И, наконец, последняя (по очередности, но не по значимости) задача автоматизированной системы - это создание архива, то есть вы можете в любой момент поднять любой документ, любой случай спорных ситуаций, каких-либо замечаний контролирующих органов, чрезвычайных происшествий, которые имели место в стоматологической клинике. А ситуации бывают разные - человек может потерять сознание, может даже умереть в кресле, и причин может быть огромное количество. Требуется абсолютно точно установить диагноз: не было ли противопоказаний, кстати, автоматизированные системы могут сразу выводить на экран монитора предупреждения для врача, когда в кресло садится пациент с какими-либо противопоказаниями, - техника сразу выводит информацию о том, что этому пациенту нельзя колоть те или иные препараты. Соответственно, в любой момент можно получить полный расклад по каждой операции, по каждому посещению, когда это было и что предпринято врачом.
Более того, информация по каждому зубу заносится в личный файл пациента и хранится в архиве. Это позволяет постоянно контролировать состояние зубов, которые лечили несколько лет назад. Все врачи имеют доступ к общей информационной базе и могут увидеть цифровое изображение зуба на экране компьютера на своем рабочем месте.
Характеристика объекта и существующей системы управления
Общие сведения об организации
ООО «СтомСтар». Маленькая начинающая стоматологическая клиника с большими перспективами развития. Стоматологические услуги: профилактика и гигиена зубов, терапия, отбеливание зубов, ортопедия, имплантация, пародонтология, ортодонтия, хирургия. А так же Online-консультация пациентов, взаимодействие с местной поликлиникой, индивидуальный подход к каждому пациенту. До сих пор клиника вела полностью бумажную документацию и отчетность, что значительно замедляло ее деятельность. В начале своего существования клиника была мала и справится с документацией было довольно легко. Постепенно клиника росла и пополняла клиентскую базу, что увеличило количество документов и отчетности. Бумажные документы можно легко потерять, а вот восстановить довольно сложно, поэтому клиника решила автоматизировать свою деятельность. Предположительно это позволит повысить производительность труда, обеспечит большую мобильность, усилит защиту, обеспечит сокращение потерь времени и снижение издержек на обслуживание пациентов. Клиника состоит из 18 рабочих мест и из 22 работников. Главные конкуренты: «ПрезиДент», «32Дент», «Все Свои» и т.д.
Организационная структура организации
В стоматологической клиники имеется 5 отделов, а именно: - финансовый отдел, в который входит бухгалтер, который выполняет функцию учета в организации; - врачебный отдел, в который входят стоматолог-терапевт (проводит лечение, пломбировку зубов, а так же удаление налета и восстановление эмали на зубах), хирург (занимается лечением болезней зубов с возможным хирургическим вмешательством), пародонтолог (занимается лечением заболеваний десен и мягких тканей, окружающих зубы), ортодонт (занимается коррекцией зубного ряда), имплантолог (проводит установку зубных имплантатов), медсестра (специалист в области сестринского дела, профессиональный помощник лечащего врача); - административный отдел, в который входят администратор (оформление медицинской документации, ведение базы данных (электронной, картотека)) и секретарь (прием звонков, первичная консультация об услугах клиники, запись на прием); - обслуживающий персонал, в который входят охранник (охрана помещения, ведение журнала прихода/ухода сотрудников), уборщик (уборка, санит...
Список используемой литературы
1. Васильев Р. Б., Калянов Г. Н., Левочкин Г. А., Лукинова О. В. Стратегическое управление информационными системами, М.: Интернет-университет информационных технологий БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 2. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебник. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с. - Режим доступа: bookread.php?book=392285 3. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 331 с. - Режим доступа: bookread.php?book=37191 4. Афонин А.М. Теоретические основы разработки и моделирования систем автоматизации: [электронный ресурс]: Учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова и др.- М.: Форум, 2011. - 192 с. - Режим доступа: bookread.php?book=219000