На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом сОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ гОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ привлечения ИНОСТРАННых ИНВЕСТИЦИй В рф (НА ПРИМЕРЕ тверской области)

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 22.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 136. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ 7
1.1 Понятие и сущность инвестиционной деятельности 7
1.2 Нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции в РФ 19
1.3 Инвестиционный климат: понятие,характеристики ,методика исследования 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 32
2.1 Анализ динамики поступления, управления и регулирования государством иностранных инвестиций в Россию 32
2.2 Регулирование иностранных инвестиций в Тверской области. Анализ притока иностранных инвестиций в Тверской регион. 50
2.3 Проблемы привлечения иностранных инвесторов в Тверскую область связанные с государственным регулированием…………………………………….66
ГЛАВА 3 ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА……………………………….72
3.1 Основные направления инвестиционной политики направленной на совершенствование инвестиционного климата региона 72
3.2 Налоговая политика как эффективный метод государственного регулирования привлечением иностранных инвестиций в регион………………81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….......98
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….107

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломного проекта определяется тем, что осуществление экономических реформ и интеграция России в мировую хозяйственную систему тесно связаны с привлечением иностранных инвестиций. Иностранные инвестиции играют большую роль в экономическом развитии любого государства, независимо от уровня его экономического развития - будь то промышленно развитая или наименее развитая страна.
Между тем объем вложения иностранных инвестиций в российскую экономику существенно меньше ее потребностей. Причиной тому является, прежде всего, отсутствие последовательной долгосрочной политики государства в области регулирования иностранных инвестиций.
Поступление иностранных инвестиций должно стимулировать эффективное развитие экономики, способствовать стабильному функционированию социальных и политических институтов. Успешное привлечение и эффективная реализация иностранных инвестиций возможны лишь в условиях стабильного инвестиционного климата, важными составляющими которого являются политическая стабильность, благоприятные условия для экономического роста, а также законодательство, обеспечивающее сбалансированность частных и публичных интересов.
В российской юридической и экономической науке уделяется значительное внимание изучению инвестиционных процессов с участием иностранных инвестиций. В исследованиях российских ученых, посвященных вопросам предпринимательского регулирования иностранных инвестиций, предлагаются различные варианты решения конкретных правовых задач, прежде всего в сфере валютного, таможенного, налогового законодательства.
Характеризуя особенности российской инвестиционной политики начиная с 90-х гг., следует отметить, что страна не обходилась без участия иностранного капитала ни на одном из этапов реформ.
За последние три года приток инвестиций в Россию вырос на 112% и составил 43,7 млрд долларов США в год.
Несмотря на колебания финансового рынка и политические события, российский рынок продолжает оставаться привлекательным для иностранных инвестиций.
Тверская область по праву считается одной из наиболее инвестиционно привлекательных в России. Выгодное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, хороший кадровый и промышленный потенциал, мощная энергетическая база, живописная природа и богатая история - все это позволяет успешно привлекать инвестиции в промышленность, сельское хозяйство, развитие транспорта, социальной сферы. Сегодня у нас в Верхневолжье заявлено к реализации около 90 крупных инвестиционных проектов на общую сумму более 140 миллиардов рублей. В скором времени это даст региону более 20 тысяч современных рабочих мест, причем 8 тысяч из них уже созданы. Большинство проектов получают поддержку региональной власти.
Правительство Тверской области максимально открыто для сотрудничества. Информация о земельных участках, собственниках и пользователях, логистике, инженерных коммуникациях, социальной инфраструктуре, действующих тарифах, потенциальных партнерах и поставщиках, помощь в подборе и обучении кадров, решении вопросов с подключением к сетям, выделении земельных участков - все это и многое другое делается и будет делаться для инвесторов в будущем.
В области уже пришли крупные знаковые инвесторы: «Shell», «ТЕКО», «Ahlstrom», "DirectGroup", «Хамильтон Стандарт Наука», «OTTO group», «SKF», «Paulig», «Jabil», «Парето-Принт», «ТНК-ВР», «Hitachi» и многие другие. Мы практически заполнили линейку так называемых "якорных" инвесторов.
Объектом исследования является государственное регулирование иностранных инвестиций в Тверской об­ласти.
Предметом исследования являются инвестиционная среда и управление привлече­нием иностранных инвестиций в промышленный сектор экономики, а также методические и организаци­онные аспекты совершенствования инвестиционного климата Тверской области.
Целью исследования является разработка теоретических и практических рекомен­даций по совершенствованию государственного регулирования иностранными инвестициями с целью формирования благоприятного инвестиционного климата региона и повышения инвестиционной активности в промышленном секторе эко­номики региона.
Цель предопределила основные задачи исследования, которые определили логику и структуру дипломного проекта:
определить понятия и сущности инвестиций и инвестиционной деятельности;
рассмотрены нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в РФ;
определить понятия инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности региона как основных составляющих привлечения иностранных инвестиций ;
анализ динамики поступления, управления и регулирования государством иностранных инвестиций в Россию;
регулирование иностранных инвестиций в Тверской области. Анализ притока иностранных инвестиций в Тверской регион;
рассмотрены проблемы привлечения иностранных инвесторов в Тверскую область связанные с государственным регулированием;
предложены направления совершенствования инвестиционной политики с целью улучшения инвестиционного климата Тверского региона;
предложено совершенствование налоговой политики как метода стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион ;
Методологической основой исследования ; служат такие общенаучные методы и приемы исследования, как системный подход, сравнительный анализ, синтез и научное обобщение, классификация и структуризация, теории принятия решений.
Основным методом исследования является комплексная оценка инвестиционной при­влекательности региона , как факториального признака инвестирования на основе развития видов обеспечения механизма привлечения инвестиций, с целью разработки кон­цепции управления развитием промышленности
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты РФ и Тверской области, статистические и нормативные материалы Госкомстата РФ, ма­териалы периодической печати, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам инвестирования.
Значительный вклад в изучение этих про­блем внесли такие отечественные исследователи, как А.И. Ананьин, Ю.П.Анискин, B.C. Бард, В.Ф. Баумгертнер, В.Н. Богачев, П.Л. Виленский, Л.Т. Гиляровская, Д.А. Ендовицкий,В.В.Ковалев, В.В. Коссов, В.Н. Лившиц, М.А. Лимитовский, И.В. Липсиц, , М.В. Романовский, С.А. Ситарян, Т.С. Хачатуров, А.Г. Шахназаров, А.Д. Шеремет и др., а также эарубежные авторы - В.Беренс, В. Блех, Ю. Бригхем, Е,Грант, Д. Колинз, Г. Марковиц, Д. Тобин, П. Хавранек, А. Шапиро, У. Шарп и др.


ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ


1.1 Понятие и сущность инвестиционной деятельности

С термином «инвестиции» мы встречаемся практически ежедневно. Тем не менее, правильно ответить на вопрос, что такое инвестиции, далеко не так просто. До настоящего времени отсутствует единый подход к опреде­лению этой важной экономической категории как в различ­ных нормативно-правовых актах, так и работах экономистов, профессионально занимающихся проблемами инвестирова­ния. В отличие от технических дисциплин, для которых ха­рактерны строгость и единообразие фундаментальных опре­делений, в экономике зачастую именно неодинаковая трак­товка одних и тех же понятий приводит к труднопреодоли­мым разногласиям между специалистами. В Федеральном законе дается сле­дующее определение: «Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладывае­мые в объекты предпринимательской и (или) иной деятель­ности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта».
Обобщая взгляды отечественных и зарубежных ученых на теоретические вопросы формирования инвестиционного механизма, мы пришли к заключению о существовании оп­ределенных расхождений в толковании понятий «инвестиция», «инвестирование» и «инве­стиционная деятельность».
В процессе исследования мы выделили три подхода в зарубежной и отечественной методологии понятия «инвестиций».
Первый подход. Инвестиции как прием финансового менеджмента, посредством которого осуществляется воздействие финансовых отношений, т. е. превращает его по сути в понятие «вложения капитала». Зарубежные авторы дают этим понятиям следующую трак­товку. «Толковый экономический и финансовый словарь» Бернара и Колли, предлагают различать «инвестиции», с одной стороны, и «вложения ка­питала» с другой стороны. «Вложение капитала отличается от инвестиции тем, что как по мотивации, так и по природе осуществляющего его субъекта, оно отделено от процесса про­изводства. Возможная прибыль или риск, которому он при этом подвергается, зависит от прозорливости вкладчика, а не от его производительных способностей».Таким образом, «вложения капитала» трактуется как операция вложения капитала в сферу, не связанную с профессиональной деятельностью его владельцев, рассчитывающих извлечь прибыль от та­кого размещения средств. Но важнейшим признаком инвестиций является производительный характер использования капитала, в то время как «вложения капитала» - это финансовая опе­рация. На производительную функцию инвестиций указывают К.Макконелл, С. Брю - «ин­вестиции - затраты на производство и накопление средств и увеличение материальных запа­сов».
Для прояснения сущности понятия «инвестиции» обра­тимся к определениям классиков экономической науки. В частности, П. Самуэльсон отмечал , что инвестирование пред­ставляет собой отказ от использования доходов на текущее потребление в пользу капиталообразования и ожидаемого расширения потребления в будущем.
В на­стоящее время стало уже общепризнанным, что к инвестици­ям следует относить вложения в прирост не только стоимо­сти капитального имущества, но и запасов материальных оборотных средств, обеспечивающих необходимую ритмич­ность работы предприятий. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в оп­ределениях сделан важный ак­цент на стратегический характер инвестиционных решений. Действительно, инвестиции, как правило, осуществляются не сами по себе, а в рамках реализуемой инвестором страте­гии своего развития.
Характерно, что приведенное выше определение инвести­ций из основополагающего Федерального закона в дальней­шем «приобрело» ряд самых разных дополнений, суть кото­рых заслуживает особого внимания. Так, в Федеральном за­коне № 160-ФЗ от 9 июля 2011 г. «Об иностранных инвести­циях в Российской Федерации» дано следующее определение: «Иностранная инвестиция - вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих ино­странному инвестору, в том числе денег, ценных бумаг, и ино­го имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуаль­ной деятельности, а также услуг и информации».
Второй подход. Отождествление понятий «инвестиции» и «капитальные вло­жения», т. е. смешения понятий состава инвестиций с формой их капитализации.
Бернар и Колли отождествляют понятия «инвестиции» и «капиталовложения», при­чем ими приведено четкое определение капитальных вложений - «это дополнительные средства производства, включенные за определенный период времени в ос­новные фонды хозяйствующей единицы».
Американская методология также ставит равенство между категориями «инвести­ции» и «капиталовложения», выделяя в их экономическом содержании направлен­ность на «увеличение объема функционирующего в экономической системе капитала, предложенного количества средств производства, созданного людьми». А процесс инвести­рования определяется как «долгосрочное вложение экономических ресурсов с целью созда­ния и получения чистой прибыли в будущем и превращения финансовых ресурсов в произ­водительные активы, что рассматривается как основной аспект этого вложения»
Третий подход. Инвестиции как характеристика конкретного экономического процесса. Такая точка зрения является наиболее распространенной. В основе ее лежит указа­ние на предмет вложений (что вкладывать), группы объектов инвестиционной деятельности (куда вкладывать) и цели осуществления этого процесса. Е. П. Козлова, И. В. Липсиц и В. В. Коссов, Ю.В. Богатин и др. в качестве предмета вложений рассматривают только денежные средства, Л.Н. Павлова - «совокупность материальных, трудовых и финансовых ресурсов», В. В. Бочаров - «все виды имущественных и интеллектуальных ценностей» .
Можно выделить следующие цели инвестирования:
• достижение прибыли и дохода как важнейших критериев результативности деятель­ности хозяйствующих субъектов;
• увеличение объема функционирующего в экономической системе капитала, причем приобретение ранее использованных (изношенных) активов не считается инвестициями, а всего лишь «переводом активов с одного счета на другой»;
• удовлетворение потребительского спроса за счет производства соответствующей про­дукции.
• максимизация благосостояния владельцев компании или рыночной стоимости ее обыкновенных акций.
• универсальные цели, одинаково приемлемые для большинства участников долгосроч­ного инвестирования.
Критериями принятия инвестиционных решений будут выступать экономические вы­годы, которые оцениваются через коммерческую, бюджетную, экономическую результатив­ность и социальный эффект. Такой подход мы считаем наиболее приемлемым для россий­ских предприятий. Все субъекты инвестиционного процесса заинтересованы в достижении наилучших результативных показателей производственно-финансовой деятельности.
С учетом изложенного в дальнейшем мы будем ориенти­роваться на следующее определение инвестиций:
Инвестиции - вложения капитала в форме денежных средств, целевых банковских вкладов, ценных бумаг, технологий, машин, оборудования, другого имущества, а также имущественных и неимущественных прав, имеющих де­нежную оценку, в объекты предпринимательской или иной деятельности для достижения стратегических целей ин­вестора.
Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, имущественные и интеллектуальные права.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, юридические лица, государство и международные организации.
Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного проекта. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Не запрещенное законодательством Российской Федерации инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством страны.
Инвестиционную деятельность предлагаем рассматри­вать как стратегически направленное вложение различных экономических ресурсов, в ре­зультате которого соединяются те, кто предлагает временно свободные денежные средства, с теми, кто испытывает потребности в них. Это регулирование осуществляется в рамках инвестиционного рынка.
Инвестиционная деятельность - это целостная система финансовых отноше­ний на этапах аккумулирования денежных средств, их вложения в инвестиционные ак­тивы, эксплуатации активов и возмещения первоначально вложенных средств за счет полученного в результате инвестирования дохода.
Инвестиции могут быть классифицированы по определенным признакам. В настоящее время выделяют четыре основные классификации типов инвестиций.(см. Приложение 1)
По организационным формам формирования инвестиционного предложения выделяют: инвестиционный проект и инвестиционный портфель.
Инвестиционный проект предполагает определенный законченный объект инвестиционной деятельности и реализацию, как правило, одной формы инвестиций.
Инвестиционный портфель формируется у хозяйствующего субъекта и включает в себя различные формы одного инвестора.
По объектам инвестиционной деятельности реальные, финансовые и краткосрочные инвестиции.
Финансовые (портфельные) инвестиции - вложение денежных средств в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными и корпоративными компаниями, а также государством.
Реальные инвестиции - вложения в основной капитал и на прирост материально-производственных запасов.
Выделяют следующие группы инвестиций:
а) инвестиции в расширение производства (они преследуют цель расширить объем выпускаемой продукции для уже освоенных рынков сбыта в рамках существующих производств);
б) инвестиции в создание новых производств или новых технологий (они обеспечивают создание новых предприятий, реконструкцию существующих и направлены на изготовление ранее не выпускаемых, то есть новых товаров, либо обеспечат для инвестора возможность выхода с ранее уже выпускавшимися товарами на новые рынки);
в) инвестиции, обеспечивающие выполнение государственного заказа или другого крупного заказчика.
Краткосрочные инвестиции в оборотные средства - предусматривает вложение в развитие исследований, приобретение лицензий на использование новых технологий, прав на использование торговых марок известных фирм.
Различают инвестиции по видам: прямые и непрямые.
Прямые инвестиции непосредственно в материальный объект. Инвестор при этом участвует в выборе объекта инвестиций и вложении средств. К таким инвестициям относятся реальные и интеллектуальные инвестиции.
Непрямые инвестиции, характеризующиеся наличием посредника, инвестиционного фонда или финансового института. К таким инвестициям относятся финансовые инвестиции.
По формам собственности на инвестиционные ресурсы различают частные, государственные, иностранные и смешанные формы инвестиций.
Частные инвестиции, характеризуются наличием одного или нескольких инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность за счет собственных средств.
Государственные инвестиции осуществляются за счет средств федерального или местного бюджета.
Иностранные инвестиции осуществляются иностранными инвесторами.
Смешанные инвестиции производятся путем привлечения в качестве инвесторов как государственных, так и частных отечественных и зарубежных юридических и физических средств.
Иностранные инвестиции - это сумма всех видов вложений различных ценностей (денежных, интеллектуальных или же имущественных) зарубежными инвесторами, а также иностранными филиалами отечественных юридических лиц в объекты разных видов деятельности на территории страны для того, чтобы получить доход в будущем.
Иностранные инвестиции некоторые ученые рассматривают как перемещение капитала через границы стран с целью его увеличения в будущем. По отношению к некоторым странам надо отличать и зарубежные инвестиции, которые являются вложениями национальных субъектов экономики за рубежом, и иностранные инвестиции, которые являются вложениями инвесторов нерезидентов в экономику этой страны.
Основными частями структуры иностранных инвестиций являются следующие виды инвестиций: прямые, прочие и портфельные, которые сами делятся на несколько подвидов. Так в прямые относят взносы в капитал; из них направленных на реинвестирование; лизинг; кредиты, которые получены от зарубежных владельцев (совладельцев) предприятия. В портфельные входят: акции; паи. В прочие инвестиции включают: торговые и прочие кредиты, которые выдаются на срок до 180 дн., свыше 180 дней.
Любое государство, которое хочет иметь стабильно растущую экономику приходит к вопросу о том какие меры принять для развития иностранных инвестиций в их национальную экономику.
Формы прямых иностранных инвестиций, согласно классификации Комиссии ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД): зарубежные вложения, предусматривающие долговременные отношения партнеров с обоих сторон, а также предполагают вовлечение в эти отношения экономических агентов из одной страны (это должно продолжаться постоянно) с его контролем за производственно-хозяйственной деятельностью организации, которая расположена в стране, не являющейся местом пребывания иностранного инвестора.
Контроль устанавливается за счет покупки контрольного пакета акций предприятия за рубежом. Согласно МВФ этот пакет должен состоять минимум из 30% всех акций предприятия, а по мнению ООН не менее чем из 25 процентов. В России он составляет десять процентов, как и в США.
Роль прямых иностранных инвестиций заключается в следующем:
являются отличным дополнительным источником денежных средств для расширения и обновления основного капитала, реализации инвестиционных программ и проектов, которые обеспечивают подъем и оживление экономики, а также насыщение внутреннего рынка конкурентоспособными услугами и товарами;
позволяют внедрять прогрессивные технологии, современные методы маркетинга и управления, а также ноу-хау;
сопровождается повышением квалификации персонала, который эффективно использует разные новые технологии, международные контракты, рыночные механизмы ;
позволяет закреплять и осваивать опыт функционирования предприятий, работающих в условиях рыночной экономики, которой присущи другие «правила игры», что увеличивает приток прямых иностранных инвестиций, а также дает иностранному инвестору больше уверенности возврата вложенных им средств с хорошей прибылью. Также это позволяет ускорить формирование в национальной экономике благоприятного инвестиционного климата, который благоприятен как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов;
делает быстрее процесс интеграции экономики в мировое хозяйство, развивает эффективные процессы интеграции, улучшает использование различных преимуществ международной кооперации труда и его разделения;
позволяют избежать дополнительное бремя на внешний долг, в отличие от разных займов и кредитов, а также способствует новому получению денежных средств для погашения внешнего долга.
Приток прямых иностранных инвестиций в экономику любой страны зависит от ее экономического состояния и прогнозов стабильности ее экономики на среднесрочную перспективу, т.к. данные инвестиции в основном направляются на развитие производства, то и отдачи от них ожидается не раньше, чем через несколько лет, а по некоторым проектам она может достигать и 5-8 лет, особенно по социально значимым, например, строительство перерабатывающих заводов.
Регулирование прямых иностранных инвестиций в любой стране, получателе данных средств, осуществляется в соответствии с национальным законодательством, поэтому при инвестировании, иностранному инвестору необходимо изучить это законодательство по вопросам возврата инвестиций, механизма инвестирования, особенностях получения дивидендов, налогообложении. Лучше всего обратиться к экспертам, которые находятся в стране-получателе и желательно иметь несколько таких экспертов, чтобы сравнить их мнения. Во многих странах приняты инвестиционные кодексы, где в одном законодательном акте собраны все правила, связанные с инвестиционной деятельностью, в том числе и регулирование прямых иностранных инвестиций.
Регулирование иностранных инвестиций можно разделить на два этапа: создание благоприятных условий и прямое участие государственных органов в инвестиционной деятельности.
Первый этап включает в себя: установление субъектами инвестиционной деятельности разных льгот по уплате, в основном, местных налогов; защита и соблюдение интересов инвесторов; предоставление различным субъектам инвестиционного процесса льготных условий по использованию ресурсов, но не противоречащие национальному законодательству.
Второй этап включает в себя: утверждение, разработку и финансирование разных инвестиционных проектов, которые выполняются национальными единицами управления; размещение на основе конкурсов и тендеров для финансирования бюджетами органов самоуправления различных инвестиционных проектов иностранных инвесторов; осуществление экспертизы иностранных инвестиционных проектов; эмиссия разных муниципальных займов; привлечение в инвестиционный процесс временных законсервированных предприятий, строек, объектов, которые находятся в государственной собственности.
Все средства, которые предоставляются органами власти должны быть возвращены в срок и с уплатой процентов по их использованию, за исключением тех средств, которые были выданы на безвозмездной основе. Обязательно при любом действии местных органов власти соблюдение национального законодательства и, прежде всего, собственных интересов. Все дополнительные средства, полученные за счет данной деятельности подлежат перечислению в местный бюджет или же в национальный, в зависимости от законодательства.
Все эти два этапа регулирования иностранных инвестиций должны проходить с соблюдением национального законодательства.
Государственное регулирование иностранных инвестиций представляет совокупность определенных норм, которые включают:
На законодательном уровне: законодательство о собственности; банковское и валютное законодательство; законодательство о внешнеэкономической деятельности; налоговое законодательство; таможенное законодательство; антимонопольное законодательство; законодательство об охране окружающей среды и другие нормативно-правовые акты.
Режим дописка и функционирования инвесторов: действующая процедура допуска инвестиций; предоставленный режим функционирования инвесторов; действующий режим защиты и безопасности для инвесторов; возмещение убытков при причинении вреда; действующий режим переводов и платежей, а также другие режимы.
Создание свободных экономических, торговых, промышленных и других зон для иностранных инвесторов: особые правовые, налоговые и таможенные режимы для иностранных инвесторов, осуществляющих деятельность в стране; особенная система увеличения притока инвестиций; уменьшение государст­венного вмешательства в хозяйственную деятельность иностранных инвесторов .
Формирование единой системы государственных и/или частных органов, которые отвечают за работу по привлечению и эффективному использованию иностранных инвестиций.
Мероприятия на всех уровнях государственной власти по формированию привлекательного образа государства и/или отдельных его территорий в глазах международной общественности и потенциальных инвесторов.
Международное регулирование иностранных инвестиций подразделяется на два уровня соглашений: региональные и многосторонние. К первым, т.е. к региональным относятся такие соглашения, которые заключается в рамках различных региональных образований (ЕС, Ассоциация стран Юго-Восточной Азии, Североамериканская зона свободной торговли, Единой экономическое пространство, Таможенный союз .) К многосторонним относят соглашения, которые заключены в рамках разных международных организаций: Международный валютный фонд, группа Всемирного банка, Всемирная торговая организация, Организация экономического сотрудничества и развития, Организация Объединенных Наций.

1.2 Нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции в РФ

В Российской Федерации правовая база регулирования иностранных инвестиций развита недостаточно. Российская Федерация заинтересована в привлечении иностранных инвестиций в виде материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологий, управленческого опыта. В связи с этим российское законодательство призвано обеспечить стабильность условий деятельности иностранных инвесторов в целях соблюдения норм международного права и международной практики инвестиционного сотрудничества.
Для начала необходимо перечислить, что относится к источникам правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации. В первую очередь, естественно, назван сам Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ от 09.07.1999 г. Во-вторых, «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25.02.1999 г.
Законы и нормативные акты в области регулирования иностранных инвестиций можно разделить на три группы. В первую группу входят нормативные акты, регулирующие общие моменты любой предпринимательской и инвестиционной деятельности. В первую очередь это Конституция Российской Федерации как нормативный акт, имеющий высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории страны. Статья 8 Конституции Российской Федерации закрепляет единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, а также равную защиту всех форм собственности. Статья 34 Конституции РФ устанавливает свободу использования своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Частная собственность защищена статьей 35 Конституции РФ. Гарантии судебной защиты регламентированы статьей 46 Основного закона. Статья 57 указывает на обязанность платить законно установленные налоги и сборы. Статьи 71-73 разграничивают предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов. В соответствии со статьей 74 на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Также нормы, имеющие прямое или косвенное отношение к инвестиционной деятельности, содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации. Параграф 2 главы 4 содержит положения о хозяйственных товариществах и обществах, а именно в предприятия, созданные в этих формах, и происходит основное привлечение иностранных инвестиций. Также значение для регулирования инвестиционной деятельности имеет раздел VI Гражданского кодекса, рассматривающий вопросы международного частного права.
Общие положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности содержатся в Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями и дополнениями от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г.).
Вторая группа прямо регулирует отдельные направления инвестиционной деятельности. В нее входят Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 24.07.2007 г.), определяющий правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливающий гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. В соответствии с указанным Федеральным законом все инвестиционные проекты подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации; кроме того иностранным инвесторам предоставляются льготные условия пользования землей и природными ресурсами.
Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (с изменениями от 7 января 1999 г., 18 июня 2001 г., 6 июня 2003 г., 29 июня, 29 декабря 2004 г.) устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, и устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, касающиеся в том числе прав иностранных инвесторов. Инвестиции в особые экономические зоны регулируются Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Осуществление иностранным инвестором или российской компанией с иностранными инвестициями финансовой аренды (лизинга) подпадает под действие норм ГК и Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».
Третья группа включает в себя нормативные акты, регулирующие отдельные вопросы деятельности организаций с иностранными инвестициями. В нее входят: Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», устанавливающие таможенные и налоговые платежи предприятий. Льготы по уплате ввозной таможенной пошлины установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями».
Государственная регистрация иностранным инвестором юридического лица либо регистрация иностранного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации производится в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Помимо законодательных актов источниками правового регулирования иностранных инвестиций в России являются и международно-правовые акты.
Международно-правовое регулирование вопросов привлечения иностранных инвестиций осуществляется путем заключения межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений и путем участия в международных многосторонних конвенциях.
Заключение Соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений с иностранными государствами в России началось еще в СССР, и после распада Советского Союза Россия стала его правопреемником по 13 ратифицированным соглашениям (с Австрией, Бельгией и Люксембургом, Великобританией, Германией, Италией, Канадой, КНР, Республикой Кореей, Нидерландами, Финляндией, Францией, Швейцарией). Сама Российская Федерация заключила свыше 30 соглашений уже как независимое государство; некоторые из них ратифицированы и вступили в силу.
Большое значение имеют двусторонние соглашения и многосторонние договоры Российской Федерации. Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации, как и в других странах, осуществляется в соответствии с международными договорами и с соблюдением норм международного права.
Среди многосторонних договоров, в которых участвует Россия, следует отметить Конвенцию об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций, подписанную в Сеуле в 1985 г. (Сеульская конвенция), и Конвенцию об урегулировании инвестиционных споров между государствами и лицами (физическими и юридическими) других государств, которая была подписана в Вашингтоне в 1965 г. (Вашингтонская конвенция), Конвенцию УНИДРУА о международном финансовом лизинге (Оттава, 28 мая 1988 г.), Европейскую энергетическую хартию (Гаага, 17 декабря 1991 г.).
Можно выделить несколько основных обязательств, включенных в эти Соглашения, которые государства принимают на себя в связи с деятельностью на их территории инвесторов другого государства. Договаривающиеся государства обязуются: поощрять и создавать благоприятные условия для инвестиций и связанной с ними деятельности; обеспечивать надлежащую защиту иностранной собственности; предоставлять инвестору возможность беспрепятственного перевода своих доходов в свободно конвертируемой валюте; государства соглашаются также на рассмотрение споров с инвестором по вопросам капиталовложений в международном арбитраже. В соглашениях содержатся также условия о предоставлении иностранному инвестору юридических гарантий: от политических и некоммерческих рисков, гарантий компенсации в случае национализации, гарантий от неконвертируемости валюты, от ущерба в случае войн и революций; государство обязуется обеспечивать в отношении капиталовложений справедливый и равноправный режим.

Заключение этих международных договоров обусловлено тем, что иностранные инвесторы, осуществляющие в России капиталовложения, считают недостаточными гарантии, предоставленные им российским законодательством, и настаивают на закреплении в международных договорах основных условий осуществления инвестиций и деятельности в связи с ними. Основными положениями по указанным соглашениям являются: предоставление справедливого и равноправного режима для иностранных инвестиций, обеспечение надлежащей защиты иностранной частной собственности, обеспечение беспрепятственного перевода за границу доходов и прибылей от иностранных инвестиций, согласие на передачу споров с иностранным инвестором в международный арбитраж.
Таким образом, можно отметить, что правовые нормы РФ в инвестиционной сфере удовлетворяют рекомендациям так называемых „необязывающих“ инвестиционных принципов АТЭС ( «добровольного кодекса“ прямых иностранных инвестиций, разработанного в рамках Организации Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества в г. Джакарте 1994 г.). При этом наиболее существенный элемент из указанных принципов АТЭС - введение национального режима без каких-либо ограничений, чтобы разрешить вложение иностранных инвестиций в любые отрасли хозяйства наравне с национальными капиталами (за исключением вопросов национальной безопасности).
Учитывая различную политику регулирования иностранных капиталовложений каждого из членов АТЭС в целях достижения формирования зоны свободной торговли товарами и движения капиталов к 2010 - 2020 гг., в рамках АТЭС принята Программа по формированию свободной зоны инвестиций, которая впервые определена Осакской программой действий.


1.3 Инвестиционный климат: понятие,характеристики ,методика исследования

Инвестиционный климат - это среда, в которой протекают инвестиционные процессы. Он формируется под воздействием взаимосвязанного комплекса законодательно-нормативных, организационно-экономических, социально-политических и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в отдельных стране, регионе, городе .
Понятие "инвестиционный климат" применимо преимущественно для рыночной экономики, когда хозяйственная среда не поддается прямому управлению. Оно является наиболее общим критерием для размещения инвестиционных ресурсов. Инвестиционный климат склад........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 2009. - 21 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 1) : федеральный
закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. на 7 февраля 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5августа 2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
4. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: федеральный закон от 25.02.1999 г. №39-ФЗ (в ред. Федеральных законов от12.12.2011 г. № 427-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 9. - Ст. 1096.
5. Об иностранных инвестициях в РФ: федеральный закон от 25 июня 1999 года № 160-ФЗ (с изм. от 06.12.2011 № 409-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 28. - Ст. 3493.
6. Об условиях и порядке предоставления субвенций : закон Тверской области от 10 октября 2006 года № 100-ЗО
7. О рынке ценных бумаг: федеральный закон РФ от 22.04.1996 г. №39 (с изм. от 7 февраля 2011) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - Ст. 1918.
8. О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг: федеральные законы РФ от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 04.19.2010 № 264-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - Ст. 1438.
9. О защите конкуренции: федеральный закон РФ от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ (в редакции Федеральных законов от 29.11.2010 №313-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - Ст. 438.
10. О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=108856> : федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ (с изм. на 28 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 18. - Ст. 1940
11. О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области: закон от 06.06.2008 № 67-ЗО (в ред. Закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО) // Тверские ведомости. - 2008. - 30 июня - 6 июля.
12. О мерах государственной поддержки при создании и развитии индустриальных парков : закон Тверской области от 28 апреля 2010 г. № 41-ЗО (с изм. на 26 июля 2010 г.) // Тверские ведомости. - 2010. - 30 апреля - 6 мая.
13. О порядке предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области: постановление администрации Тверской области от 28.08.2008 № 259-па// Тверские ведомости. - 2008. - 29 августа - 9 сентября.
14. Положение Об управлении регионального развития Тверской области : постановление Администрации Тверской области от 26 мая 2006 г. № 120-па // Тверская жизнь. - 2006. - 7 июня.
15. Долгосрочная целевая программа Тверской области «Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2009 - 2013 годы» (в ред. 510-пп от 03.09.2012)
16. Анискин Ю.П. Управление инвестициями/ Ю.П.Анискин.- М.: Омега-Л,2012.- 192с.
17. Астапов, К.Л. Законодательное регулирование инвестиций в российской Федерации на федеральном и региональном уровнях: право, политика, экономика/ К.Л. Астапов: - 2010.- 34 с.
18. Балацкий Е. Прямые иностранные инвестиции и внутренняя инвестиционная активность /Е. Балацкий // Мировая экономика и международные отношения. -2009. - № 11. - С.51-54
19. Балацкий Е., Павличенко Р. Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования/ Е.Балацкий, Р. Павличенко // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 1. -С.78.
20. Бард В.С. Финансово - инвестиционный комплекс. Теория и практика в условиях реформирования российской экономики/ В.С. Бард.- М.: Финансы и статистика, 2008. -387с.
21. Баумгертнер В.Ф. Становление и развитие инвестиционных процессов в системе предпринимательства. / В.Ф. Баумгертнер.- М.: Финансы и статистика, 2012. -387с.
22. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике/ Н.Берзон //Вопросы экономики. - 2012. - № 7. С.42
23. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционного проекта: Пер. с англ. / Г.Бирман, С. Шмидт.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2010.521с.
24. Белякова М.Ю. «Методы оценки и критерии эффективности инвестиционного проекта» / М.Ю. Белякова //Справочник экономиста. - №3, - 2011.С.38-43.
25. Белякова М.Ю. «Формирование инвестиционных ресурсов» / М.Ю. Белякова //Справочник экономиста. - №2, - 2011.С.48-54
26. Белякова М.Ю. «Система управления риском на этапе инвестиционного процесса» / М.Ю. Белякова //Справочник экономиста. - №6, - 2011.С.72
27. Белякова М.Ю. «Использование финансовых показателей при оценке инвестиционных проектов» / М.Ю. Белякова //Справочник экономиста. - №8, -2012.С.47-52.
28. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент./ И.А. Бланк.- М.: МП «Итем ЛТД», 2012.-268с.
29. Блинов А. О. Новые формы организации инновационной и инвестиционной политики на региональном уровне: зарубежный опыт / А. О. Блинов // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. - 2011. - № 7. - С. 26.
30. Богачев В.В. Инвестиции/В. В. Богачев..-СПб.: ООО «Питер Пресс», -2008.-289с.
31. Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития/ В.Г. Вишняков // Журнал российского права.- 2013. -№ 1. С.25-32.
32. Воронина Н.В. Особенности инвестиционного климата России на современном этапе / Н.В. Воронина // Финансы и кредит. -2011. -№ 4. С.35-47
33. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов/Под ред. Л.Т. Гиляровской.- 2-е изд., доп.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 615 с.
34. Гончаренко Л.П. Инвестиционные риски./ Л.П. Гончаренко.- М.: Изд-во Рос. Экономическая Академия , 2013. - 378 с.
35. Громов А. И. 1. Регулирование притока иностранных инвестиций / А. И. Громов // США: государство, человек, экономика: региональные аспекты. - М.,2011. - С. 212.
36. Дзедзичек М.Г. Об иностранных инвестициях в Россию/ М.Г. Дзедзичек // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа.- 2013. -№ 12.-С.162-172
37. Диаковский А. Рынок ADR: практика, итоги, перспективы/ А. Диаковский // Рынок ценных бумаг. -2012. -№ 14. С.65.
38. Дынкин А.А. Инвестиционная политика России: состояние, зарубежный опыт, перспективы./ А.А. Дынкин. - М.: ИМЭМО, 2012. 140 с.
39. Заварухин В. П. Содействие инновационно-технологическому развитию: механизмы государственно-частного партнерства / В. П. Заварухин // США: государство, человек, экономика: региональные аспекты. - М., 2011. - С. 104 - 105.
40. Ендовицкий Д.А., Батурина Н.А., Бабушкин В.А. Анализ инвестиционной привлекательности / Ендовицкий Д.А. [и др.]. -М.: КРОКУС, 2011. -452с.
41. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация, управление и финансирование: Учебник для вузов./ Н.В. Игошин.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.-568 с.
42. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций./ А.Б. Идрисов.- М.: Проминвестконсалтинг, 2012.- 358 с.
43. Инвестиции.: Учебное пособие / Г.П. Подшиваленко [и др.]. -М.: КРОКУС, 2011. -452с.
44. Инвестиции: теория и практика / Ю.А. Корчагин, И.П. Маличенко. - Ростов -на-Дону: Феникс, 2008. - 509 с.
45. Инвестиции: учебное пособие / Г,П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2011. - 200 с.
46. Кизилова Н.М. Теоретические основы исследования иностранных инвестиций./ Н.М. Кизилова- М.: КНОРУС, 2011. - 200 с.
47. Ковалев В.В.Инвестиции/ В.В. Ковалев, - Ростов -на-Дону: Феникс, 2008. - 599 с.
48. Коссов В.В., Липсиц И.В.Экономический анализ реальных инвестиций ./ В.В.Коссов, И.В. Липсиц.- М.: НОРМА-ИНФРА. 2012. -383 с.
49. Костюнина Г.М., Ливенцев Н.И. Международная практика регулирования иностранных инвестиций./ Г.М.Костюнина, Н.И. Ливенцев.- М.: НОРМА-ИНФРА. 2011. -587 с.
50. Кузнецов Б.Т. Инвестиции. / Б.Т. Кузнецов- М.: Юнити, 2011. - 411 с.
51. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов/ В.В. Ковалев- М.: Финансы и статистика, 2008.-504с.
52. Лимитовский М.А. Вопросы регулирования иностранных инвестиций М. А. Лимитовский // Вопросы экономики. -2011. -№ 12. -С.75
53. Линдерт П.Х.. Экономика мирохозяйственных связей./ П.Х Линдерт. -М.:Кнорус, 2012. -473 с.
54. Логинов В. Инвестиционная политика: возможности реализации и приоритеты. В. Логинов // Вопросы экономики. -2011. -№ 9. -С.75
55. Лютова И.И. Инвестиции. Монография./ И.И. Лютова- М.: Национальный институт бизнеса. 2011. - 432 с.
56. Макконелл К., Брю С. «Экономикс: принципы, проблема и практика. В 2 тт. Т. 1/ К.Макконелл, С .Брю - М.: Республика, 1998. 678 с.
57. Максимова В.Ф. Инвестирование. Учебно-методический комплекс./ В.Ф. Максимова- М.: Издательский центр ЕАОИ, 2008. - 190 с.
58. Марголин А.М. Инвестиции: Учебник./ А.М. Марголин- М.: Издательство РАГС, 2011. - 464 с.
59. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. - М.: Экономика, 2011. - 421 с.
60. Мишин Ю.В. Инвестиции в конкурентоспособное производство: учебное пособие. / Ю.В. Мишин- М.: КНОРУС, 2012. - 288 с.
61. Мозиас П. Прямые иностранные инвестиции: соврем. тенденции/ П. Мозиас // Мировая экономика и международные отношения. -2012.- № 1. -С.75
62. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. - 5-е изд., перераб. и испр./ А.С. Нешитой- М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К0», 2011. - 372 с.
63. Островская Э. Риск инвестиционных проектов./ Э. Островская , - М.: Экономика, 2009. - 270 с.
64. Политика привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику / под ред. А.З. Астаповича[и др.]. М.: ТЕИС, 2011.-287 с.
65. Попков В.П., Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций. Ключевые вопросы./ В.П.Попков, В.П. Семенов- СПб.: ПИТЕР, 2011.-514 с.
66. Практикум по инвестиционному анализу. / под ред. Д.А. Ендовицкого. - М: Финансы и статистика, 2011.-392 с.
67. Подоприхин Н.М. Инвестиции и экономическая оценка инвестиционных проектов: Учебное пособие. / Н.М. Подоприхин, Воронеж: Воронежский. Гос. техн. ун-т, 2011. - 113 с.
68. «Поддержки процессов улучшения инвестиционного климата территорий»/ //Справочник экономиста. - №8, -2012.С.75.
69. Риск-анализ инвестиционного проекта: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Грачёвой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 351 с.
70. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит/ Под. ред. М.В. Романовского. - М.: Высшая школа, 2012.-841 с.
71. Рыжов И.В., Сахончик Е.Д. Анализ актуальных направлений привлечения инвестиций на отечественные предприятия / // Финансы и кредит. 2012. №4.
72. Рыжов И.В., Сахончик Е.Д. Некоторые аспекты проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику/ И.В.Рыжов, Е.Д Сахончик // Финансы и кредит. 2013. № 23.
73. Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта. - СПб.: Междунар. центр соц.-экон. исслед. «Леонтьевский центр», 2012. - С. 103 - 104.
74. Управление инвестициями: в 2-х томах. / Под. ред. В.В. Шеремета. - М.: Высшая школа, 2008.-841 с.
75. Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. / П. Фишер - М.: Финансы и статистика, 2009. -414с.
76. Хавранек П. Инвестиции: математические методы: Учебное пособие./ П. Хавранек - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 96 с
77. Хачатуров Т.С. Иностранные инвестиции в РФ : тенденции, перспективы /Т.С. Хачатуров // Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 11.
78. Холт Роберт Н., Баркес Сет В. Планирование инвестиций: Пер. с англ./ Н.Холт Роберт, В. Баркес Сет - М.: «Дело ЛТД», 2010.385 с.
79. Чебанов С. Иностранные инвестиции: тенденции развития /С. Чебанов // Мировая экономика и международные отношения. 2010. № 3.
80. Чиненов М.В. Инвестиции: учебное пособие / М.В. Чиненов. - М.: КНОРУС, 2010. - 248 с.
81. Шаститко А.Е., Яковлева Е.Л. Принципы организации особых экономических зон в Российской Федерации / А.Е.Шаститко, Е.Л. Яковлева // Информационно-аналитический бюллетень «Бюро экономического анализа». 2010. № 46.
82. Шкребела Е. Налог на прибыль / Налоговая реформа в России: анализ результатов и перспективы развития. / Е. Шкребела М.: ИЭПП, 2013. 404 с.
83. Язовских Е.В. Иностранные инвестиции как фактор экономического развития России./ Е.В. Язовских- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 96 с.
84. Янковский К.П. Инвестиции./ К.П. Янковский- СПб.: Питер, 2011. - 224 с.
85. Яськова Н.Ю. Зарубежная практика привлечения инвестиций. / Н.Ю. Яськова- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 496 с.
86. Инвестиционная привлекательность промышленного производства Тверской области в 2005 - 2011 гг. Статистический сборник. 2012 г.
87. Инвестиционный климат Тверской области < regions/99/climate_tver.htm>
88. Инвестиционный портал Тверской области < >
89. Россия как объект инвестиций. Март 2012 / Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ - < wps/portal>
90. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Тверской области < >
91. Управление регионального развития Тверской области // < power/upr_reg.html>.
92. Федеральная служба государственной статистики < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.