Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный долг и управление им.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………...……….………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА ………..5
1.1 Понятие и сущность государственного долга ………5
1.2 Виды государственного долга, причины возникновения и последствия………...7
1.3 Две точки зрения на государственный долг ………..……13
2 способы и методы Управление государственным долгом на современном этапе ……….………...16
3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……….………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..……….36
ПРИЛОЖЕНИЯ ………..………..38

ВВЕДЕНИЕ

Более 70 лет финансовая политика в Беларуси осуществлялась на основе общих в Советском Союзе принципов. С приобретением суверенитета Беларусь, как и все государства с переходной экономикой, столкнулась с проблемой недостаточности доходов для поддержания прежних социальных стандартов жизни населения.
В процессе финансового регулирования появились новые для республики экономические категории: дефицит бюджета, источники его финансирования, государственный внутренний и внешний долг. Ограниченные сырьевые возможности, особое отношение международных финансовых институтов к проводимой страной экономической политике и практическое отсутствие с их стороны финансовой поддержки требуют взвешенного подхода к вопросам определения размеров дефицита бюджета и источников его финансирования. Тем не менее, дефицит республиканского консолидированного бюджета за последние годы не превышает 3% от ВВП, что соответствует требованиям Маастрихтского соглашения.
В соответствующие периоды развития суверенной Беларуси использовались разные источники финансирования дефицита бюджета. С образованием и развитием фондового рынка все большую роль приобретают государственные ценные бумаги - долговые обязательства, выпускаемые правительством или уполномоченными на это государственными органами для привлечения временно свободных денежных средств юридических и физических лиц. Ценные бумаги правительства являются одним из основных безынфляционных источников финансирования дефицита бюджета, инструментом регулирования финансового рынка страны, объектом инвестирования свободных денежных средств физических и юридических лиц.
Как уже упоминалось выше, множество экономистов не оставались равнодушными к проблеме формирования бюджета, к источникам его формирования, статьям его расхода. Так же не оставался без внимания и вопрос об оптимальном количестве независимых друг от друга бюджетов в стране. Этим проблемам посвящено множество экономических работ. В настоящее время существует множество теорий, затрагивающих различные аспекты бюджетной сферы, начиная от способов его формирования и заканчивая рекомендациями по преимущественному финансированию тех или иных отраслей.
Все вышесказанное обусловило актуальность данной курсовой работы.
Целью работы является изучение теоретических и практических основ внешней задолженности в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы вопроса о государственном долге;
- рассмотреть проблемы государственного долга в Республики Беларусь;
- описать ситуацию на внутреннем и внешнем рынке государственного долга Республики Беларусь.
Предмет исследования - государственный долг в системе экономики страны, его влияние на развитие государства.
Объектом исследования в данной работе является государственный долг как финансовая категория.
В ходе работы изучалась учебная литература отечественных авторов, статьи экономических журналов, законы и нормативные акты, а также Интернет-публикации.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: метод системного анализа, комплексного исследования.

1. Теоретические аспекты государственного долга
1.1 Понятие и сущность государственного долга

В научной литературе государственный долг определяется по-разному. Н.Е.Заяц определяет его как сумму задолженностей (включая проценты по ней) по обязательствам государства перед физическими и юридическими лицами-резидентами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права [1, c 286]; выдающиеся экономисты Кэмпбелл С. Макконнелл и Стэнли Л. Брю - общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственный ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов минус бюджетные доходы (профициты)[2,с254]. Иными словами можно сказать, что государственный долг - это сумма накопленных за несколько лет бюджетных дефицитов.
Рассматривая категорию государственного долга нельзя обойти стороной понятие государственного кредита. Государственный кредит совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Можно выделить следующие принципы государственного кредита:
- принцип возвратности подразумевает возврат выданных взаймы денежных средств;
- принцип срочности означает, что в кредитном договоре должен устанавливаться срок кредитования и этот срок должен заемщиком соблюдаться;
- принцип платности заключается в том, что за пользование заемными средствами заемщик, как правило, уплачивает кредитору ссудный процент.
Причиной появления и увеличения государственного долга является финансирование дефицита государственного бюджета, появившегося из-за спада производства, милитаризации экономики, выполнение крупномасштабных социальных программ, за счёт внутреннего и внешнего займов. Рост государственного долга может повлечь за собой реальные негативные экономические последствия.
Во-первых, выплата процентов по государственному долгу увеличивает неравенство в доходах, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. Погашение государственного внутреннего долга приводит к тому, что деньги из карманов менее обеспеченных слоев населения переходят к более обеспеченным, т.е. те, кто владеет облигациями, становится еще богаче.
Во-вторых, повышение ставок налогов как средство выплаты государственного внутреннего долга или его уменьшения, может подорвать действие экономических стимулов развития производства, снизить интерес к вложениям средств в новые рискованные предприятия, а также усилить социальную напряженность в обществе.
В-третьих, когда правительство берёт займ на рынке капиталов для рефинансирования долга или уплаты процентов по государственному долгу, это неизбежно приводит к увеличению ставки процента на капитал. Рост процентной ставки влечет за собой снижение капита и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.