Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Этнокультурный туризм как инструмент укрепления гражданского единства полиэтнического общества»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2013. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки России
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Казанский национальный исследовательский технологический университет»
(ФГБОУ ВПО КНИТУ)
Институт технологий легкой промышленности, моды и дизайна


Николаева Г.Ю
КУРСОВАЯ РАБОТА
ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ
«Этнокультурный туризм как инструмент укрепления гражданского единства полиэтнического общества»
Направление 100400.62 «ТУРИЗМ»
«Технология и организация экскурсионных услуг»





Казань
КНИТУ
2013


Содержание:

Введение……….5

ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения этнокультурной
туристики
1.1Этнос как специфический социальный феномен………10
1.2Понятие этнокультурного туризма………13

ГЛАВА 2.Этнокультурный туризм как самостоятельный вид туризма
2.1Этнокультурные аспекты внутреннего туризма……….14
2.2Этнические контакты и их результаты………19
2.3.Гипотеза Гумилева……….21

ГЛАВА 3. Введение в проблематику этнокультурного туризма 3.1.Этнический туризм……….23
3.2.Виды этнографического наследия ………26
3.3. Культурно-познавател ные возможности этнического туризма..29
3.4. Этнический туризм в развитии регионов ………...36
ГЛАВА 4 Этнокультурный Туризм Как Фактор Развития < component/content/art cle/40-news/178-news html>укрепления гражданского единства полиэтнического общества

4.1 Социально-политическ е регулирование этнических процессов в полиэтническом обществе………..42


Заключение………..49
Список литературы………52


Введение

С ХХ века в различных отраслях гуманитарной науки констатируется резкое усиление роли этнического фактора в развитии политических, экономических и культурных процессов. Рост этнического самосознания сопровождается повышенным вниманием к вопросам сохранения этнокультурного наследия, самобытности, культурного разнообразия, а также к проблемам взаимодействия туризма и культуры.Пришедший из англоязычной литературы термин «культурный туризм» прочно вошел в употребление в отечественной туристской сфере в конце ХХ века.
Под указанным термином принято понимать культурно-познавател ный или познавательный туризм, т.е. знакомство с историей и культурой страны во всех ее проявлениях, включая архитектуру, живопись, музыку, театр, народные традиции и образ жизни людей. Таким образом, упомянутая дефиниция во многом тождественна определению этнографического туризма, под которым принято подразумевать путешествия с целью изучения этнографического наследия - форм природопользования, укладов, обычаев, языка, кухни, поселений, народного творчества и прочих элементов традиционной (докапиталистической культуры.[14]
Для целей настоящего исследования из всего множества подвидов культурного туризма следует особо отметить следующие:
- культурно-этнографич ский (интерес к культуре этноса (народа или народности), объектам, предметам и явлениям этнической культуры, быту, костюму, языку, фольклору, традициям и обычаям, этническому творчеству);
- культурно-этнический (посещение родины предков, знакомство с культурным наследием своего исконного народа,
этнических заповедных территорий,этнических тематических парков);
- культурно-антрополог ческий (интерес к представителю этноса в развитии, с точки зрения эволюции; посещение страны с целью знакомства с современной «живой культурой»);
- культурно-экологичес ий (интерес к взаимодействию природы и культуры, природно-культурным памятникам, посещение природно-культурных ансамблей,участие в культурно-экологичес их программах).
В рамках настоящего дискурса определенный интерес представляют следующие подвиды культурного туризма: культурно-историческ й, событийный, религиозный, археологический.
В первое десятилетие ХХI века в мире прогнозируется заметное увеличение абсолютных и относительных величин туризма «образа жизни», включая путешествия с целью приобщения к этнографическому наследию собственного или других народов. Полагаем, эта тенденция в обозримом будущем ярко проявится и в России. Однако к настоящему времени отечественный этнокультурный туризм не получил уровня развития, соответствующего его богатейшему ресурсному потенциалу. Сдерживающее влияние на развитие этнографического туризма оказала идеология урбанизации в советский период,
когда у элиты отсутствовало понимание необходимости сохранения культурной преемственности между выходцами из сельской среды и их потомками. Одна из причин относительно низкой притягательности целого ряда регионов страны для любителей этнокультурного туризма - отсутствие четких ассоциаций с глубокими историческими «пластами».[7]
О скромном вкладе данного вида туризма в национальную индустрию путешествий красноречиво свидетельствует факт отсутствия на туристском рынке профессиональных организаторов, специализирующихся исключительно или преимущественно на этнографических и ностальгических турах. Более того, в последние годы многие эксперты отмечают даже некоторое снижение интереса к внутреннему этнографическому туризму, прежде всего, к «стихийным», не связанным с деятельностью профессиональных организаторов, путешествиям.
На этом фоне впечатляют довольно высокие темпы увеличения въездного и внутреннего этнографического туризма во многих регионах Европейского Севера,Дальнего Востока, Восточной Сибири. Так или иначе, но доля этого вида путешествий в структуре национального туризма по-прежнему не превышает нескольких процентов.
К предпосылкам развития этнокультурного туризма в России можно отнести следующие:
1) высокая степень этнического разнообразия населения, проявляющаяся не только в национальном или макрорегиональном масштабах, но и в пределах отдельных субъектов федерации и даже на уровне низовых административных единиц (районов, муниципалитетов, сельских поселений);
2) уникальное сочетание различных этнокультурных комплексов, прежде всего, восточнославянского, тюркского и финно-угорского, сложившееся в процессе длительной межэтнической интеграции, аккультурации и ассимиляции;
3) необходимость активной пропаганды идей межэтнической толерантности с учетом напряженных, а в некоторых регионах - серьезно осложнившихся за последние десятилетия - межэтнических отношений;
4) традиционно сравнительно невысокий (в Приволжье, на Урале) и резко снизившийся за последние десятилетия вследствие массовых миграций (на Северном Кавказе) уровень территориальной консолидации этнических групп в соответствующих национальных республиках;
6) деструктивное влияние урбанизации на традиционный культурный комплекс практически всех этнических групп страны;
7) необходимость более эффективного продвижения на отечественном и зарубежных туристских рынках регионов России, в особенности - с низким рейтингом туристских предпочтений туристов.
Возможность своевременного получения, корректировки профессиональными организаторами исчерпывающих и точных сведений об этнокультурных ресурсах - непременное условие успешного развития этого вида туризма. [8]
В этой связи необходимо отметить заметное улучшение качества обеспечения заинтересованных сторон соответствующей базой данных, в первую очередь, ресурсами Интернета. Поиском и комплектованием информационных источников по этнографической тематике занимаются многие отечественные научные институты. В частности, ключевую роль в подготовке и координации усилий в этой сфере играют государственные университеты Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, созданные в ряде городов центры поддержки и развития музеев, центры стратегических исследований при федеральных округах.
Наряду с научными институтами, центрами, форумами, определенное участие в комплектовании и популяризации этнографических материалов участие принимают и культурные организации различных этнических групп страны. Особая роль в этом процессе принадлежит СМИ, освещающих вопросы этнокультурного развития. С начала 90-х годов ХХ века практически повсеместно в России отмечается перманентное увеличение реестра соответствующих этнических печатных изданий. Наиболее яркий тому пример - прогресс печатного дела на татарском языке в Татарстане. Указанная тенденция характерна и для регионов компактного проживания представителей финно-угорских народов, чувашей, ранее не проявлявших столь выраженного интереса к сохранению традиционного этнокультурного наследия.[1]
Важнейшая задача развития этнокультурного туризма в ближайшие десятилетия - необходимость расширения потока туристов в центральную зону европейской части России, характеризующуюся наиболее высокими социально-экономичес ими показателями. Бесспорное конкурентное преимущество Центральной России перед такими богатыми этнокультурными ресурсами макрорегионами, как Поволжье, Урал или Русский Север, - имидж исторического очага становления русского этноса, наличие многих широко известных центров народной культуры. Не в пример Турции, Венгрии, Финляндии, активно позиционирующих себя в качестве ведущих центров изучения и сохранения тюркского и финно-угорского этнокультурного наследия, Россия до сих пор не заявила о своих претензиях на лидерство в подобных проектах. Серьезным препятствием при осуществлении указанной идеи на практике может стать весьма низкий интерес к традиционной культуре тюркских народов у большинства иностранных и российских туристов. В регионах Урало-Поволжья это затрудняет «продвижение» этнографических туров и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.