Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 22.12.2013.
Год: 2012.
Страниц: 36.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……….3 3 ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ …….…...6 1.1 Понятие и виды делинквентного поведения детей и молодежи ..6 1.2 Причины и последствия делинквентного поведения детей и молодежи………...12 ГЛАВА 2 ПРОФИЛАКТИКА ДЕЛИКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ ………..……...14 2.1 Правовые основы социальной работы с детьми и молодежью, склонными к делинквентному поведению в России ………..………..14 2.2 Правовые основы социальной работы с детьми и молодежью, склонными к делинквентному поведению за рубежом ………...….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………...34 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ...36
ВВЕДЕНИЕ Проблема воспитания подрастающего поколения особую актуальность приобретает на современном этапе развития нашего государства, характеризующимся бурными преобразовательными процессами в различных в областях общественной жизни, существенным обновлением всей системы сложившихся отношений в обществе. Важнейшей в этом процессе выступает социокультурная проблема нейтрализации отрицательной и формирование положительной направленности личности. В этих условиях парадоксален вопрос: почему на фоне растущих статистических показателей об уровне жизни благосостоянии населения проблема увеличения количества детей склонных к делинквентному поведению остается одной из насущных и нерешенных задач нашего государства, почему социальная работа с подростками, имеющими отклонение поведении приобретает особую остроту и важность? Во-первых, динамика делинквентного поведения несовершеннолетних изменяется гораздо быстрее, чем это происходит у взрослых. Отсюда следует вывод: необходимы соответствующие мониторинг и реагирование на происходящие социально негативные явления. Во-вторых, установление периода формирования и развития делинквентного поведения позволяет дифференцированно применять меры воспитательно-профил ктического воздействия, учитывая степень и характер деформации поведения. В-третьих, изучая сегодняшний уровень делинквентного поведения подростков и молодежи, в целом становится возможным судить об уровне асоциальных отклонений в обществе грядущих лет. Объектом курсовой работы являются дети и молодежь, склонные к делинквентному поведению. Предметом - нормативно-правовые механизмы в профилактике делинквентного поведения детей и молодежи. Таким образом, цель данной курсовой работы: выявить особенности правового обеспечения профилактики деленквентного поведения детей и молодежи. Цель реализуется посредством решения следующих задач: 1. Рассмотреть понятие и виды делинквентного поведения; 2. Охарактеризовать причины и последствия делинквентного поведения несовершеннолетних; 3. Раскрыть социально-правовые механизмы решения деликвентного поведения несовершеннолетних в России и за рубежом; 4. Рассмотреть организацию социально-правовой работы с несовершеннолетними, склонными к делинквентному поведению в России; 5. Дать характеристику социально-правового решения проблемы делинквентного поведения среди молодежи и детей на примере зарубежных стран. Методологической основой работы является общенаучный метод всеобщего познания, системно-правовой, формально-правовой и ряд других методов исследования. Основу исследования составили также разработки зарубежных и отечественных ученых-юристов, касающиеся проблем предупреждения преступлений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов. Теоретическая основа работы представлена трудами отечественных и зарубежных ученых по криминологии и уголовному праву, социологии, психологии и другим наукам гуманитарного профиля, имеющим значение для решения круга анализируемых проблем. В частности, работами Ю.М. Антоняна, Н.И. Ветрова, Я.И. Гилинского, А.Э. Жалинского, А.И. Долговой и других авторов. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в получении определенных новых знаний о криминологической характеристике, причинном комплексе преступности несовершеннолетних, об уровне ее предупреждения, а главное - о путях средств повышения эффективности предупредительного воздействия на несовершеннолетних. Структура работы включает введение, две главы и четыре параграфа, заключение, список использованных источников.
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1 Понятие и виды делинквентного поведения несовершеннолетних В отношении противоправного поведения используются различные подходы и понятийный аппарат. В психологической литературе его чаще всего обозначают как делинквентное поведение. Понятие происходит от латинского delinquens - «проступок, провинность». Под этим термином понимается как противоправное поведение личности - действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях. Личность, проявляющая противозаконное поведение, квалифицируется как делинквентная личность (делинквент), а сами действия, деликтами. Криминальное поведение является утрированной формой делинквентного поведения вообще. В целом делинквентное поведение непосредственно направленно против существующих норм государственной жизни, четко выраженных в правилах (законах) общества. В специальной литературе рассматриваемый термин используется в различных значениях. А. Е. Личко, введя в практику подростковой психиатрии понятие «делинквентность», ограничил им мелкие антиобщественные действия, не влекущие за собой уголовной ответственности. Это, например, школьные прогулы, приобщенность к асоциальной группе, мелкое хулиганство, издевательство над слабыми, отнимание мелких денег, угон мотоциклов. В.В. Ковалев возражает против такой трактовки делинквентности, указывая, что делинквентное поведение является поведением преступным. Получивший широкое распространение термин «делинквент» за рубежом по большей части употребляется для обозначения несовершеннолетнего преступника. Так, в материалах ВОЗ делинквент определяется как лицо в возрасте до 18 лет, чье поведение причиняет вред другому индивиду или группе и превышает предел, установленный нормальными социальными группами в данный момент развития общества. По достижении совершеннолетия делинквент автоматически превращается в антисоциальную личность. В психологической литературе понятие делинквентности скорее связывается с противоправным поведением вообще. Это любое поведение, нарушающее нормы общественного порядка. Данное поведение может иметь форму мелких нарушений нравственно-этических норм, не достигающих уровня преступления. Здесь оно совпадает с асоциальным поведением. Оно также может выражаться в преступных действиях, наказуемых в соответствии с Уголовным кодексом. В этом случае поведение будет криминальным, антисоциальным. Нарушения молодежью социальных норм могут быть серьезными и несерьезными, сознательными и неосознаваемыми. Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, попадающие под категорию противоправного действия, относятся к делинквентному поведению. Под видами делинквентного поведения обычно понимают конкретные проявления отклонении в поступках и действиях человека. Попробуем дать им краткую характеристику, основанную, прежде всего на влиянии, как на самого человека, так и на его окружение в целом. Наркомания - это заболевание, которое выражается в физической или психологической, зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению. Наркомания имеет социальные последствия. Для преступных элементов это самый легкий путь добывания денег. Злоупотребление наркотиками ведет к росту смертности особенно среди молодежи и развитию целого «букета» соматических и психических заболеваний. На почве наркомании совершаются преступления, так как в состоянии «ломки» наркоман способен на любое преступление. Токсикомания - это заболевание, вызванное потреблением токсических веществ, т. е. таблеток транквилизаторов (больные называют их «колесами»), кофеина, полученного от крепкого чая - чифиря, вдыханием ароматических веществ бытовой химии. В состоянии опьянения, кроме эйфории, возникают зрительные галлюцинации. Пьянство и алкоголизм. Между этими понятиями существуют различия. Алкоголизм характеризуется патологическим влечением к спиртному и последующей социально-нравственно деградацией личности. Пьянство - это неумеренное потребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности нарушает ее социальную адаптацию. Проституция. Термин «Проституция» происходит от латинского слова prosttutio осквернение, обесчещение. Ученые выделяют в проституции, следующие существенные признаки: а) род занятий - удовлетворение сексуальных потребностей клиентов; б) характер занятий - систематический промысел в форме половых связей с разными лицами без чувственного влечения и направленный на удовлетворение половой страсти клиента в любой форме; в) мотив занятий - заранее согласованное вознаграждение в виде денег или материальных ценностей, которые являются основным или дополнительным источником существования проститутки. В чем заключается общественная опасность проституции? Во-первых, проституция - это форма социального паразитизма, что выражается в уклонении от общественно-полезного труда. Проституция способствует распространению венерических заболеваний и СПИДа. Эти женщины не способны производить на свет здоровое потомство. Происходит нравственное падение женщины, она утрачивает стыд, совесть, веру, брезгливость. Суицид - намерение лишить себя жизни, повышенный риск совершения самоубийства. Эта форма отклоняющегося поведения пассивного типа является способом ухода от неразрешимых жизненных проблем, от самой жизни. Самоубийства подразделяют: 1. эгоистические, являющиеся результатом недостаточной солидарности в обществе, обособление индивида; 2. аномические, имеющие место в жизни общества, находящегося в состоянии аномии, когда старые нормы и ценности уже не действуют, а новые еще не освоены подавляющим большинством (имеет место так называемый нормативный вакуум); 3. альтруистические, которые совершаются ради других членов группы, общества. Вандализм - одна из форм деструктивного (разрушительного) делинквентного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры, иного имущества общественного значения, иного частного имущества. Вандализм занимает заметное место в структуре криминальной активности подростков 13-17 лет. Вандализму сопутствуют и другие, часто более серьезные правонарушения. По данным Д. Эллиота, 53% вандалов совершили по меньшей мере 3 правонарушения из разряда более тяжелых. В общественном сознании вандализм часто предстает бесцельным, бессмысленным, немотивированным поведением. Дисциплинарный проступок - как вид делинквентного поведения является противоправным, виновным неисполнением или ненадлежащим исполнением работником своих трудовых обязанностей. Дисциплинарные проступки (прогул без уважительных причин, прогулы без уважительных причин занятий учащимися...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конвенция «О правах ребенка»: Резолюции № 25 // принята Генеральной Ассамблеи 20 ноября 1989. [Электронный ресурс] - URL: ‹ ru/documents/decl_con /conventions/childco .shtml› 2. Всемирная декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей» // принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей, Нью-Йорк, 30 сентября 2000. [Электронный ресурс]-URL: ‹ ru/documents/decl_con /declarations/decl_c ild90.shtm › 3. Российская Федерация, Конституция: 12.12.1993 от 30.12.2008 № 6-ФКЗ ‹ document/cons_s_21F0A 5EEE7C7C490430BC57ED02 54D2E932 94BB0CF456873FF46490A4 5FA/› и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации) [Электронный ресурс] - URL: rf/chapter/1/#block_1 00 ‹ rf/chapter/1/› 4. Российская Федерация, Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2001. 5. Российская Федерация, Законы, Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: от 24.06.1999 №120-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ.-1999.- №26 6. Российская Федерация, Законы, О Правительстве Российской Федерации: от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010)// Собрание законодательства РФ.-1997.- № 51. 7. Антонян Ю.М. Предупреждение преступности несовершеннолетних. [Текст]: Учебное пособие/ Ю.М. Антонян//Знание-2008.С. 23-125. 8. Ветров Н.И. Уголовное право. [Текст]: Учебное пособие/Н.И Ветров // Юнити-Дана-2007.С.99-1 1. 9. Глинский Я.И Криминология. [Текст]: Учебно-методическое пособие для высших учебных заведений /Я.И Глинский, В.С Афанасьев. - Ростов-н/Д.: «Феникс», 2008. 10. Добровольская Т.А. Социальные проблемы молодежи [Текст]: под ред. Т.А.Добровольской, Н.Б.Шабалина. - Екатеренбург.: А.А.Тараданов - 2008. 11. Долгова А.И. Криминология. [Текст]/А.И. Долгова, Т.Н Исаева. - СПб.: Питер, 2008. 12. Е.В Змановская Девиантология.(Психол гия отклоняющегося поведения).[Текст]:У ебно-методическое пособие для высших учебных заведений /Е.В Змановская.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - С.42-45. 13. Жалинский А.Е. Уголовное право в ожидании перемен: Теоретико-инструмент льный анализ [Текст] Учебное пособие /А.Е Жалинский, Э.И Танюхина. - Ин-т Открытое общество. - М.: Логос, 2007.с.123 с.39 14. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов высших учебных заведений / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: Юристъ, 2010. - С. 58. 15. Криминальная мотивация/[Текст] Под ред. В.Н.Кудрявцева. - М., 2008.-С.87. 16. Осадчих А.В. В интересах молодежи. [Текст]: учебное пособие/ А.В.Осадчих // Человек и закон. - 2007. - №8 17. Скороходова А.С. Граффити: значение, мотивы, восприятие [Текст]: Психологический журнал/ А.С. Скороходова, В.Н Руденко. - М., 2007.- С.26. 18. Слепенков И.М. Социология молодёжи /[Текст] И.М.Слепенков // Социологические исследования. - 2008. - № 3. 19. Характерологичес ие особенности подростков-делинквен ов/[Текст] Под ред. А.А Реан.- М.,2008. - № 4. 20. Холостова Е.А. Социальная реабилитация [Текст]: под ред. Е.И. Холостовой, Н.Ф. Дементьевой. - М.: ИНФРА - М, 2007. 21. Циткилов П.Я. История социальной работы [Текст]: учебное пособие / П.Я.Циткилов. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - С.279.