Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат направления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение……….……..3
1. Основные направления коррекционно-развивающ й работы с детьми дошкольного и школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью…...4
Заключение……….13
2. Сформулируйте задачи к коррекционно-развивающ му занятию по формированию номинативного и предикативного запаса у детей с интеллектуальной недостаточностью………..16
Список использованных источников………..….21


Введение

Интерес к практической психологии в настоящее время велик и не случаен. Это связано прежде всего с тем, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание развитого, свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека.
Конечно, решение сложных задач воспитания и обучения зависит в значительной степени от профессионального мастерства воспитателя, учителя. Но сейчас уровень этого мастерства во многом определяется психологической подготовкой педагога, его стремлением к сотрудничеству с психологами, работающими в учреждениях образования - детских садах, школах, лицеях, гимназиях, интернатах и пр.
Именно совместная деятельность педагога и психолога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психическом развитии и поведении ребенка и оказывать ему необходимую психолого-педагогиче кую помощь.
Будущие воспитатели и педагоги должны хорошо представлять себе возможности психокоррекционных методов, знать области их применения, уметь грамотно использовать коррекционные приемы и способы в практике воспитания и обучения детей.


1. Основные направления коррекционно-развивающ й работы с детьми дошкольного и школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Одним из наиболее важных периодов в развитии человека является дошкольный возраст. Это связано с подготовкой к предстоящему обучению в школе. За дошкольный период развития ребенок должен овладеть системой элементарных знаний, в основе чего находится развитие всей познавательной деятельности.
Легкие нарушения развития в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере могут маскироваться возрастными особенностями дошкольника, однако с началом обучения в школе эти нарушения могут привести к затруднению в той или иной степени адаптации ребенка к школе, ограничить возможности его обучения.
Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат. Программа коррекционной работы должна составляться с учетом особенностей и потребностей развития каждого ребенка. Однако можно выделить основные направления коррекционной работы [10, c. 65].
Одной из наиболее важных задач является развитие общей и мелкой моторики. Это важно для того, чтобы в школе ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.
Дети с проблемами в развитии утомляемы, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с их физическим недоразвитием. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность. Отмечается также недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательн й координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными.
Упражнения для развития общей моторики направлены на повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой) на развитие таких двигательных качеств и способностей ребенка , как сила, ловкость, быстрота.
Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.
Существует много игр и упражнений по развитию моторики.
Лепка из глины и пластилина (из снега - зимой, летом из песка и камешков).
Рисование, раскрашивание картинок.
Изготовление поделок из бумаги (аппликации).
Изготовление поделок из природного материала.
Конструирование.
Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
Завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков.
Нанизывание бус и пуговиц.
Плетение косичек из ниток, венков из цветков.
Переборка круп (горох, гречка, рис - перебрать).
«Показ стихотворения» (Ребенок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.)
«Теневой театр».
Различные фигурки из пальцев.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: развивают его руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.
Необходимым направлением коррекционной работы является развитие восприятия.
Успешная учеба в начальных классах школы зависит от способностей ребенка выделять и отличать друг от друга различные особенности и свойства объекта, от умения дифференцировать такие признаки как цвет, форма, размер предмета и отдельные его элементы. Научить его этому - значит помочь овладеть перцептивными действиями, т.е. обследовать объекты и вычленять из них наиболее характерные свойства. А также усваивать сенсорные этапы - общепринятые образцы чувственных свойств и отношений предметов [7, c. 114].
Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка: лепки, рисования, конструирования и прогулок. Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, вниманию, воображению.
Выделяют следующие виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательн е [4, c. 71].
Развитие двигательного восприятия включает в себя: восприятие формы, величины, цвета, пространства и ориентировка в нем, формирование целостного образа предмета.
Для развития у ребен...


Список использованных источников

1. Баряева, Л.Б., Гаврилушкина, О.П., Зарин, А.П., Соколова, Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. / Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова. - СПб., 2001. - 782 с.
2. Выготский, Л. С. Основы дефектологии : монография / Л.С. Выготский. - СПб: Лань: СПбПО, 2003. - 655 с.
3. Грюневальд, К. Как учить и развивать умственно отсталых детей / Грюневальд К. - СПб., 1994. - 154 с.
4. Дети с проблемами в развитии : комплексная диагностика и коррекция / ред. Л. П. Григорьева. - М. : ИКЦ "Академкнига", 2002. - 415 с
5. Захарова, Ю.В. Играя, учись: пособие для педагогов, работающих с детьми дошк. возраста с особенностями психофиз. развития / Ю.В. Захарова. - Мозырь: Белый Ветер, 2007. - 44 с.
6. Кислякова, Ю.Н., Былино, М.В. Развитие речи: занимательные игры и упражнения: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. - Минск: Народная асвета, 2013.
7. Лапшин, В. А. Основы дефектологии : учебное пособие / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. - М. : Просвещение, 2011. - 343 с.
8. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / В.В. Лебединский. - М. : Академия, 2003. - 344 с.
9. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студ. Вузов / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина; ред. В.И. Селиверстов. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 408 с.
10. Мыслюк, В.В. Кислякова, Ю.Н. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для учителей-дефектолого . - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010 - 109 с.
11. Специальная педагогика : Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М. : Academia, 2004. - 396 с.
12. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И. Лубовского. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 464 с.

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.