Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат направления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Информация:
Тип работы: реферат.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 22.12.2013.
Год: 2013.
Страниц: 22.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение……….……..3 1. Основные направления коррекционно-развивающ й работы с детьми дошкольного и школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью…...4 Заключение……….13 2. Сформулируйте задачи к коррекционно-развивающ му занятию по формированию номинативного и предикативного запаса у детей с интеллектуальной недостаточностью………..16 Список использованных источников………..….21
Введение
Интерес к практической психологии в настоящее время велик и не случаен. Это связано прежде всего с тем, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание развитого, свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека. Конечно, решение сложных задач воспитания и обучения зависит в значительной степени от профессионального мастерства воспитателя, учителя. Но сейчас уровень этого мастерства во многом определяется психологической подготовкой педагога, его стремлением к сотрудничеству с психологами, работающими в учреждениях образования - детских садах, школах, лицеях, гимназиях, интернатах и пр. Именно совместная деятельность педагога и психолога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психическом развитии и поведении ребенка и оказывать ему необходимую психолого-педагогиче кую помощь. Будущие воспитатели и педагоги должны хорошо представлять себе возможности психокоррекционных методов, знать области их применения, уметь грамотно использовать коррекционные приемы и способы в практике воспитания и обучения детей.
1. Основные направления коррекционно-развивающ й работы с детьми дошкольного и школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Одним из наиболее важных периодов в развитии человека является дошкольный возраст. Это связано с подготовкой к предстоящему обучению в школе. За дошкольный период развития ребенок должен овладеть системой элементарных знаний, в основе чего находится развитие всей познавательной деятельности. Легкие нарушения развития в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере могут маскироваться возрастными особенностями дошкольника, однако с началом обучения в школе эти нарушения могут привести к затруднению в той или иной степени адаптации ребенка к школе, ограничить возможности его обучения. Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат. Программа коррекционной работы должна составляться с учетом особенностей и потребностей развития каждого ребенка. Однако можно выделить основные направления коррекционной работы [10, c. 65]. Одной из наиболее важных задач является развитие общей и мелкой моторики. Это важно для того, чтобы в школе ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Дети с проблемами в развитии утомляемы, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с их физическим недоразвитием. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность. Отмечается также недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательн й координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными. Упражнения для развития общей моторики направлены на повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой) на развитие таких двигательных качеств и способностей ребенка , как сила, ловкость, быстрота. Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Существует много игр и упражнений по развитию моторики. Лепка из глины и пластилина (из снега - зимой, летом из песка и камешков). Рисование, раскрашивание картинок. Изготовление поделок из бумаги (аппликации). Изготовление поделок из природного материала. Конструирование. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке. Завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветков. Переборка круп (горох, гречка, рис - перебрать). «Показ стихотворения» (Ребенок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.) «Теневой театр». Различные фигурки из пальцев. Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: развивают его руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка. Необходимым направлением коррекционной работы является развитие восприятия. Успешная учеба в начальных классах школы зависит от способностей ребенка выделять и отличать друг от друга различные особенности и свойства объекта, от умения дифференцировать такие признаки как цвет, форма, размер предмета и отдельные его элементы. Научить его этому - значит помочь овладеть перцептивными действиями, т.е. обследовать объекты и вычленять из них наиболее характерные свойства. А также усваивать сенсорные этапы - общепринятые образцы чувственных свойств и отношений предметов [7, c. 114]. Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка: лепки, рисования, конструирования и прогулок. Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, вниманию, воображению. Выделяют следующие виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательн е [4, c. 71]. Развитие двигательного восприятия включает в себя: восприятие формы, величины, цвета, пространства и ориентировка в нем, формирование целостного образа предмета. Для развития у ребен...
Список использованных источников
1. Баряева, Л.Б., Гаврилушкина, О.П., Зарин, А.П., Соколова, Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. / Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова. - СПб., 2001. - 782 с. 2. Выготский, Л. С. Основы дефектологии : монография / Л.С. Выготский. - СПб: Лань: СПбПО, 2003. - 655 с. 3. Грюневальд, К. Как учить и развивать умственно отсталых детей / Грюневальд К. - СПб., 1994. - 154 с. 4. Дети с проблемами в развитии : комплексная диагностика и коррекция / ред. Л. П. Григорьева. - М. : ИКЦ "Академкнига", 2002. - 415 с 5. Захарова, Ю.В. Играя, учись: пособие для педагогов, работающих с детьми дошк. возраста с особенностями психофиз. развития / Ю.В. Захарова. - Мозырь: Белый Ветер, 2007. - 44 с. 6. Кислякова, Ю.Н., Былино, М.В. Развитие речи: занимательные игры и упражнения: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. - Минск: Народная асвета, 2013. 7. Лапшин, В. А. Основы дефектологии : учебное пособие / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. - М. : Просвещение, 2011. - 343 с. 8. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / В.В. Лебединский. - М. : Академия, 2003. - 344 с. 9. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студ. Вузов / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина; ред. В.И. Селиверстов. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 408 с. 10. Мыслюк, В.В. Кислякова, Ю.Н. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для учителей-дефектолого . - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010 - 109 с. 11. Специальная педагогика : Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М. : Academia, 2004. - 396 с. 12. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И. Лубовского. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 464 с.