Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Коммуникативные процессы в деятельности предпринимателя.Анализ роли коммуникативных качеств в предпринимательской деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Реферат ……… 3
Введение……….. 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы коммуникативных процессов в деятельности предпринимателя
1.1 Общая характеристика коммуникативных процессов, их особенности в деятельности предпринимателей……….………. 6
1.2. Психологическая манипуляция как вид психологического воздействия в деловом общении ………... 16
Выводы………. ………... 22
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций у мужчин и женщин
2.1 Организация, задачи и методика исследования………. 23
2.2 Анализ роли коммуникативных качеств в предпринимательской деятельности …….………..………. 26
Выводы……… ………. 32
Заключение…... ... ... 33
Список использованных источников……….. 36
Приложение А. Тестовый материал к методике диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта)……… 39
Приложение Б. Тест «Опросник КОС (коммуникативных и организаторских склонностей)»………. 41
Приложение В. Протокол результатов диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта) ……….. 44
Приложение Г. Протокол результатов диагностики уровня ндивидуальных коммуникативно-органи аторских способностей с помощью опросника КОС (коммуникативных и организаторских склонностей)………. 44
Приложение Д. Таблица критических значений коэффициента ранговой корреляции Спирмена……….. 45


(тема «Коммуникативные процессы в деятельности предпринимателя»)
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 46 с, 2 рис., 3 табл., 39 источников, 5 прил.
КООМУНИКАЦИЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ, МАНИПУЛЯЦИЯ, АНКЕТИРОВАНИЕ
Объект исследования - коммуникативные навыки.
Предмет исследования - характеристика коммуникативных особенностей общения предпринимателей с разным уровнем их склонности к манипулированию.
Цель работы: изучить взаимосвязи коммуникативных особенностей общения предпринимателей и их склонности к манипулированию.
Методы исследования: сравнительно-сопоста ительный анализ психологической литературы по изучаемой проблеме; метод экспертных оценок; методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта); опросник КОС (коммуникативных и организаторских склонностей); методы количественной и качественной обработки полученных данных.
Исследования и разработки: доказано предположение о том, что существует статистически значимая прямая связь между коммуникативными особенностями общения предпринимателей и их склонностью к манипулированию
Область возможного практического применения: работа практических психологов, направленная на содействие эффективности управления, успешности предпринимательской деятельности.
Технико-экономическа , социальная и (или) экологическая значи­мость: материалы работы могут быть использованы в работе практических психологов при консультировании предпринимателей; при подготовке к проведению семинаров и тренингов, направленных на содействие эффективности управления, успешности предпринимательской деятельности.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитическ й материал правильно и объективно отражает состояние иссле­дуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции со­провождаются ссылками на их авторов.
(подпись студента)


ВВЕДЕНИЕ


В развивающихся социально-экономичес их условиях важное место занимает предпринимательская активность населения, способствующая как становлению рынка труда Беларуси, так и возможности экономического самовыражения различных категорий граждан. Предпринимательская деятельность, предполагающая свободное использование способностей и ресурсов отдельной личности, в то же время создает реальные условия ускорения социально-экономичес ого развития всего общества.
В структуре профессиональной деятельности предпринимателя, наряду с организаторскими способностями и готовностью брать на себя ответственность и риск, ведущее место отводится коммуникативной компетентности, умению работать с людьми, способности к убеждению и ведению деловых переговоров.
Актуальность данной работы обусловлена потребностью развития навыков делового общения, необходимостью формирования коммуникативной компетентности, владения техникой делового и межличностного общения.
К настоящему времени накоплены достаточные теоретико-эксперимен альные материалы, позволяющие обратиться к проблеме развития коммуникативных процессов в предпринимательской деятельности, оценке вклада выдающихся отечественных ученых в разработку данной темы. В современной психологической науке широкое распространение получили зарубежные и отечественные концепции личности, оказавшие влияние на исследование коммуникативных процессов в предпринимательской деятельности (Р.Р. Гарифуллин, Е.Л. Доценко, Ю.А. Ермаков, Т.С. Кабаченко, А.В. Карпов, Л.И. Рюмшина, Е.В. Сидоренко, Ю. В.Щербатых и др.).
Цель работы: изучение взаимосвязи коммуникативных особенностей общения предпринимателей и их склонности к манипулированию.
Задачи работы:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме коммуникативных процессов в деятельности предпринимателя.
2. Подобрать методы и методики для диагностики уровня коммуникативных особенностей общения предпринимателей и их склонности к манипулированию.
3. Определить уровень коммуникативных особенностей общения предпринимателей.
4. Определить уровень склонности предпринимателей к манипулированию.
5. Выявить характер связи между коммуникативными особенностями общения предпринимателей и их склонностью к манипулированию.
Объект исследования: коммуникативные навыки.
Предмет исследования: характеристика коммуникативных особенностей общения предпринимателей с разным уровнем их склонности к манипулированию.
Гипотеза: существуют статистически значимая прямая связь между коммуникативными особенностями общения предпринимателей и их склонностью к манипулированию.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие психодиагностические методики:
1. Теоретические: сравнительно-сопоста ительный анализ психологической литературы по изучаемой проблеме; методы сбора и интерпретации теоретического материала.
2. Эмпирические: метод экспертных оценок; методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта); опросник КОС (коммуникативных и организаторских склонностей); методы количественной и качественной обработки полученных данных.
Экспериментальная база исследования и контингент испытуемых: индивидуальные предприниматели г. Минска в возрасте 25-50 лет. В исследовании приняли участие 25 человек.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы могут быть использованы в работе практических психологов при консультировании предпринимателей; при подготовке к проведению семинаров и тренингов, направленных на содействие эффективности управления, успешности предпринимательской деятельности.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
1.1 Общая характеристика коммуникативных процессов, их особенности в деятельности предпринимателей

Наряду с когнитивными и регулятивными психическими процессами очень большую роль в организации управленческой деятельности играют коммуникативные процессы. Это связано с самой природой управленческой деятельности, с ее «субъект-субъектным» характером, предполагающим постоянные контакты между руководителем и подчиненными. Широкая представленность коммуникаций в деятельности руководителя обусловливает очень большой объем самого понятия «коммуникации». В нем необходимо различать ряд аспектов.
Во-первых - коммуникативную функцию как одну из основных и специфических функций управления в целом. Во-вторых - коммуникативное поведение руководителя, направленное на реализацию этой функции, в котором, разумеется, особое место принадлежит речевому - вербальному поведению. В-третьих - коммуникативные явления и закономерности, психологические эффекты, возникающие в ходе общения и межличностных контактов. В-четвертых - собственно коммуникативные процессы, являющиеся психологическими механизмами обеспечения общения.
С практической и теоретической точек зрения наибольшее значение имеют правила и требования, соблюдение которых лежит в основе эффективного коммуникативного поведения руководителя. Обеспечивая эффективность коммуникации, они являются и обязательным условием успешности управленческой деятельности в целом. И наоборот, неэффективные коммуникации рассматриваются как одна из главных причин плохого руководства; причем роль коммуникаций оценивается тем выше, чем выше уровень руководства. Как отмечает Т. Шибутани, «люди теряют уважение к тем, кто не может говорить как следует, и они часто проникаются уважением к тем, кто манипулирует словами с необычайной легкостью» [26, с. 426].
Речь - процесс общения людей посредством языка. Это главное приобретение человечества, катализатор всех его достижений [39, с. 98]. Она делает доступными не только те объекты, с которыми непосредственно контактирует человек, но и отсутствующие в его индивидуальном жизненном опыте. Это позволяет оперировать и с объектами, которые человек вообще не встречал раньше, перенесенными из опыта других людей.
Общение - это процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга [39, с. 101].
Субъектами общения являются живые существа, люди. Лишь у людей процесс общения опосредован речью и: становится осознанным.
Содержанием общения могут быть:
- передача информации (налоговый инспектор объясняет предпринимателю особенности налогового законодательства);
- передача умений и навыков (опытный бухгалтер обучает новичка правильно составлять отчет);
- групповая деятельность (бригада каменщиков строит дом).
Цель общения определяется целью той деятельности, в рамках которой оно осуществляется (передать или получить информацию, понять другого человека, воздействовать на него).
Средства общения могут быть вербальными (когда в основном используется смысловое содержание слов) и невербальными (с применением
жестов, мимики и интонации).
По степени опосредованности различают непосредственное общение (лицом к лицу) и опосредованное (через письмо, телефон, факс или электронную почту). При опосредованном общении теряется много информации, которая обычно передается по невербальным каналам, поэтому этот вид общения чаще используется только в деловых ситуациях.
По соотношению «цель-средство» общение можно разделить на деловое (общение как средство достижения бизнес-целей) и личностное (само общение выступает как цель). Личностное общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Деловое общение формирует и развивает деловые способности человека, служит средством приобретения знаний и навыков. Этот вид общения помогает совершенствовать умение взаимодействовать с людьми, развивает необходимые для этого деловые и организаторские качества.
По главной цели общения можно выделить три его формы: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие).
По количеству участников можно выделить три варианта общения: межличностное, лично-групповое и межгрупповое [39, с. 102].
По своему основному содержанию общение может носить биолог и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.