Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проблемы коррекции психики подростков, переживших развод родителей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение……….………..……..3
Глава 1. Теоретические основы проблемы коррекции психики
подростков, переживших развод родителей ……….……….5
1.1 Анализ психологических источников по
исследуемой проблеме ……….5
1.2 Специфика психических проявлений у подростков
в условиях развода родителей ……….…..8
Глава 2. Психологические особенности коррекции
психики подростков, переживших развод родителей ……….…….…..22
2.1 Изучение психики подростков, переживших развод
родителей ……….…22
2.2 Программа нравственной коррекции психики подростков,
переживших развод родителей ………..23
Заключение…... ... ...28
Список использованной литературы………..…30
Приложения………..…32


Введение

Развод - это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров и особенно детей. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Последствия развода родителей могут отрицательно сказаться на всей последующей жизни ребенка. Одно из последствий послеразводного стресса для детей - нарушение их адаптации к повседневной жизни.
Было проведено немало клинических наблюдений, которые свидетельствуют о травмирующей роли развода на маленького ребенка. Факт развода вызывает такие тяжелые последствия, как неврозы, депрессивные состояния и различные нарушения в поведении (озлобленность, агрессивность ребенка) и т.д. Однако вопрос о том, являются ли эти отклонения временными или сохраняются спустя несколько лет после расторжения брака, остается открытым.
Актуальность данной темы обусловливается изменениями социально-экономичес ой ситуации последних десятилетий в Беларуси, которые отразились на функционировании одного из важнейших институтов социализации детей - семье. Особенно серьезные проблемы отмечаются в развитии детей из неполных семей. При этом число таких семей в структуре общества неуклонно возрастает. Как правило, развод родителей является психологической травмой для детей любого возраста. В современных условиях социально-экономичес ого развития общества, семьи, в традиционном понимании, продолжает терять свою важность, значимость, слабеют внутрисемейные связи в нашей стране.
Проблема воспитания детей в условиях неполной семьи требует более подробного рассмотрения. Для этого необходимо изучить особенности процесса воспитания в данных семьях, раскрыть формы и методы оказываемой социально-педагогиче кой помощи неполным семьям, выявить условия совершенствования процесса воспитания в таких семьях.
Теоретические основы данной проблемы были заложены такими педагогами и психологами как Фигдор Г., Бремс К., Циантиса Дж., Хорн Э., Л. Тишлер, Абрамова Г.С., Алешина Ю. Анализ литературных источников свидетельствует о связи антиобщественного поведения детей с «разбитыми семьями», что, безусловно, справедливо. Между тем, в работах выполненных в этой области не достаточно рассматриваются и прослеживаются зависимости и связи между разводом родителей и психическим здоровьем детей, их эмоциональным состоянием. Анализ массовой практики показал в решении этих вопросов большие потребности. Недостаточная разработанность существующих проблем, а также их теоретическое и практическое значение обусловило необходимость и актуальность выполнения работы и определило цель исследования.
Целью работы является изучение специальной программы групповой коррекции, построенной на психологических принципах, учитывающей особенности особого контингента - подростков в ситуации развода родителей и способствующей их личностному развитию.
Объектом нашего исследования является психологическое состояние подростков в ситуации развода родителей.
Предметом исследования являются психологические условия, способствующие личностному развитию подростков в ситуации развода родителей.
Задачами исследования являются проведение теоретического анализа научных источников по изучаемой проблеме; определение специфики психических проявлений у подростков в условиях развода родителей; изучение психики подростков, переживших развод родителей; построение программы нравственной коррекции психики подростков, переживших развод родителей.
Методологической основой исследования является работа Р. Бернса о структурных компонентах Я-концепции и факторах, влияющих на ее формирование.
В работе были использованы следующие методы;
- метод анализа литературы по теме исследования;
- методы психологической коррекции (психологическая программа коррекции «Я-концепция», тренинг личностного самопознания, профилактики правонарушений с основами правовых знаний, самоопределения и достижения жизненных целей).


Глава 1. Теоретические основы проблемы коррекции психики подростков, переживших развод родителей

1.1 Анализ психологических источников по исследуемой проблеме

Психологические размышления о разводе, которые часто близки к моральному его осуждению ("родители обязаны прежде всего думать о детях"), находят поддержку в выводах эмпирических исследований, которые в последние десять - пятнадцать лет обращены к теме развода и значения его последствий для детей. Так, выясняется, что развод родителей и их новый брак чаще всего представляют собой первоначальную причину проявления симптомов, которые впоследствии заставляют родителей обращаться в детские психиатрические клиники. Симптомы, проявляющиеся в основном после развода родителей, описаны в различных исследованиях: это прежде всего общее беспокойство, обжорство, бессонница. Многие из детей начинают опять мочиться в постель, снова и снова возникают проблемы с дисциплиной в школе и в семье, иногда даже воровство, порой у детей развиваются психосоматические симптомы, такие, как боли в желудке, головные боли, угри и другие. Большинство детей, чьи родители развелись, проявляет особую раздражительность: они все чаще испытывают чувства страха, беспокойства, печали; почти у каждого ребенка наблюдается возрастание агрессивного потенциала, который разряжается на одном из родителей или на других детях, некоторые реагируют, наоборот, усиленной зависимостью, а также отставанием социального и эмоционального развития. Все эти симптомы часто сопровождаются снижением внимательности и ухудшением успеваемости [16].
Подобные рассуждения привели, в конце концов, психологов к решению провести психоаналитическое исследование о воздействии развода на психическое развитие ребенка. Инициатива принадлежала Гаральду Лойпольд-Лёвенталю, президенту общества Зигмунда Фрейда в Вене и председателю Института прикладного психоанализа, официально выполняющего обязанности руководителя проекта. Основу проекта представляла консультация для разведенных и разводящихся родителей. Основным предметом научного исследования явилась психодинамика переживания развода ребенком, которая должна была, во-первых, показать вероятные отдаленные по времени последствия и, во-вторых, дать объяснение взаимосвязи между психическим развитием и "внешними" (принципиально тоже изменяющимися) обстоятельствами.
Данные современной науки убеждают, что агрессивный подросток - это прежде всего обычный ребенок, которому свойственна нормальная наследственность. А черты, качества агрессивности он приобретает под влиянием ошибок, недоработок, упущений в воспитательной работе, сложностей в окружающей его среде.
Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против напоминания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Кроме того, агрессия может быть вызвана необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуац и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.