Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Консультирование родителей .Особенности психологического консультирования родителей

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………..3
1. Особенности психологического консультирования родителей…...4
2. Этапы работы с родителями……….7
3. Алгоритм психологического консультирования родителей…..…..11
4. Консультирование родителей по поводу сложностей
во взаимоотношениях со взрослыми детьми………12
5. Консультирование родителей по поводу их
собственных проблем………..15
6. Психологическое консультирование родителей
детей с хроническими заболеваниями………..17
Заключение………23
Список литературы……….…..24


Введение

Многие психологические проблемы детского возраста со временем полностью проходят, но при отсутствии должного содействия могут длиться несколько лет, причиняя ребенку значительные страдания и вызывая отклонения в развитии. В таких случаях целью консультирования обычно является создание условий для возможно более быстрого выздоровления, а в некоторых случаях - устранение проблемы, которая сама по себе не может исчезнуть.
Внимательная оценка природы психологических трудностей ребенка является важнейшим моментом. Психолог-консультант должен выявить действительный психологический механизм, лежащий в основе детских проблем, а не пытаться строить некий гипотетический механизм на основе одних только теоретических предположений или сообщения родителей. Психолог-консультант прислушивается к ребенку и предоставляет ему необходимую возможность для выражения собственных чувств и убеждений. Консультант дает ребенку возможность понять, что он его понимает и хочет ему помочь.
В отношении консультативной работы психолога с родителями следует отметить, что она строится на особой модели поведения родителей и их взаимодействия со специалистами. Психологическое консультирование родителей применяется при широком спектре возникающих проблем с их детьми: проблем учебного характера, поведенческого характера, эмоциональных проблем, возрастных кризисов, невротических синдромов и так далее.
Актуальность данной проблемы объясняется тем, что в настоящее время зачастую наблюдается абсолютное безразличие родителей к проблемам ребенка и игнорирование и самих проблем, и рекомендаций специалистов. Отчасти такое поведение объясняется социоэкономическими и культурными особенностями семей, дети из которых обучаются в системе специального образования. Многие люди из этих семей - выходцы из маргинальных слоев населения, плохо материально обеспеченные. В современной социальной ситуации многие родители безработные или работающие на малооплачиваемых, непостоянных рабочих местах - занимаются малоквалифицированным трудом. Велик процент алкоголизации членов таких семей. Эти и многие другие факторы определяют, как правило, низкий социокультурньй уровень, что, естественно, отражается на взаимоотношениях семьи с образовательным учреждением, со специалистами, определяет специфику процесса психологического консультирования.
Целью данной работы является изучение специальных технологий взаимодействия с семьей, адекватных методов воздействия, а также психологических приемов.
1. Особенности психологического консультирования родителей


Психологическое консультирование как профессия является относительно новой областью психологической практики, выделившейся из психотерапии. Эта профессия возникла в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, однако ищущих психологическую помощь. Поэтому в психологическом консультировании мы сталкиваемся прежде всего с людьми, испытывающими трудности в повседневной жизни. При этом психологическое консультирование, как молодая область психологической практики, пока еще не имеет строго очерченных границ, в его поле зрения попадают самые разнообразные проблемы [8].
Семейное консультирование, так же как и семейная терапия, представляет собой процесс, в который непосредственно включена вся семья, и дети, и родители, а также психотерапевт. Когда речь идет о консультировании родителей (либо о консультировании семьи) подразумевается опосредованное воздействие на семью как на систему. Этот процесс может быть направлен на выявление проблем, которые возникают в семье в связи с дезадаптивным поведением детей; на помощь родителям в понимании и осмыслении этих трудностей, а также в поиске решений возникших проблем и в их реализации. Этот вид психологической помощи наиболее эффективен в тех случаях, когда речь идет о необходимости повышения психологической компетентности родителей, об отсутствии у родителей необходимых умений решения проблемных ситуаций, или о том, что у родителей нереалистичные или дисфункциональные ожидания относительно детей. В то же время консультирование родителей не отвечает нуждам семьи, проблемы которой связаны с патологическим поведением родителей.
Задачи психологического консультирования родителей:
1. Своевременное первичное выделение детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития, направление их к специалистам.
2. Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, консультации по психогигиене и психопрофилактике.
3. Составление рекомендаций по психолого-педагогиче кой коррекции трудностей обучения, воспитания и общения для родителей.
4. Составление рекомендаций по воспитанию детей в семье.
5. Коррекционная работа в специальных группах с детьми, родителями, педагогами. Психологическое просвещение [9].
Цели консультанта и клиента в конечном счете соприкасаются, хотя каждый консультант имеет в виду свою систему общих целей, соответствующую его теоретической ориентации, а каждый клиент - свои индивидуальные цели, приведшие его к специалисту. Очень часто формулировка и переформулировка целей происходят в процессе консультирования при взаимодействии консультанта с клиентом. Реализация целей консультанта зависит от потребностей и ожиданий клиента.
В практике психологического консультирования и психотерапии ежедневно приходится сталкиваться с важнейшими аспектами жизни человека. Консультант всегда совме и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.