Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Консультирование родителей .Особенности психологического консультирования родителей

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………..3
1. Особенности психологического консультирования родителей…...4
2. Этапы работы с родителями……….7
3. Алгоритм психологического консультирования родителей…..…..11
4. Консультирование родителей по поводу сложностей
во взаимоотношениях со взрослыми детьми………12
5. Консультирование родителей по поводу их
собственных проблем………..15
6. Психологическое консультирование родителей
детей с хроническими заболеваниями………..17
Заключение………23
Список литературы……….…..24


Введение

Многие психологические проблемы детского возраста со временем полностью проходят, но при отсутствии должного содействия могут длиться несколько лет, причиняя ребенку значительные страдания и вызывая отклонения в развитии. В таких случаях целью консультирования обычно является создание условий для возможно более быстрого выздоровления, а в некоторых случаях - устранение проблемы, которая сама по себе не может исчезнуть.
Внимательная оценка природы психологических трудностей ребенка является важнейшим моментом. Психолог-консультант должен выявить действительный психологический механизм, лежащий в основе детских проблем, а не пытаться строить некий гипотетический механизм на основе одних только теоретических предположений или сообщения родителей. Психолог-консультант прислушивается к ребенку и предоставляет ему необходимую возможность для выражения собственных чувств и убеждений. Консультант дает ребенку возможность понять, что он его понимает и хочет ему помочь.
В отношении консультативной работы психолога с родителями следует отметить, что она строится на особой модели поведения родителей и их взаимодействия со специалистами. Психологическое консультирование родителей применяется при широком спектре возникающих проблем с их детьми: проблем учебного характера, поведенческого характера, эмоциональных проблем, возрастных кризисов, невротических синдромов и так далее.
Актуальность данной проблемы объясняется тем, что в настоящее время зачастую наблюдается абсолютное безразличие родителей к проблемам ребенка и игнорирование и самих проблем, и рекомендаций специалистов. Отчасти такое поведение объясняется социоэкономическими и культурными особенностями семей, дети из которых обучаются в системе специального образования. Многие люди из этих семей - выходцы из маргинальных слоев населения, плохо материально обеспеченные. В современной социальной ситуации многие родители безработные или работающие на малооплачиваемых, непостоянных рабочих местах - занимаются малоквалифицированным трудом. Велик процент алкоголизации членов таких семей. Эти и многие другие факторы определяют, как правило, низкий социокультурньй уровень, что, естественно, отражается на взаимоотношениях семьи с образовательным учреждением, со специалистами, определяет специфику процесса психологического консультирования.
Целью данной работы является изучение специальных технологий взаимодействия с семьей, адекватных методов воздействия, а также психологических приемов.
1. Особенности психологического консультирования родителей


Психологическое консультирование как профессия является относительно новой областью психологической практики, выделившейся из психотерапии. Эта профессия возникла в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, однако ищущих психологическую помощь. Поэтому в психологическом консультировании мы сталкиваемся прежде всего с людьми, испытывающими трудности в повседневной жизни. При этом психологическое консультирование, как молодая область психологической практики, пока еще не имеет строго очерченных границ, в его поле зрения попадают самые разнообразные проблемы [8].
Семейное консультирование, так же как и семейная терапия, представляет собой процесс, в который непосредственно включена вся семья, и дети, и родители, а также психотерапевт. Когда речь идет о консультировании родителей (либо о консультировании семьи) подразумевается опосредованное воздействие на семью как на систему. Этот процесс может быть направлен на выявление проблем, которые возникают в семье в связи с дезадаптивным поведением детей; на помощь родителям в понимании и осмыслении этих трудностей, а также в поиске решений возникших проблем и в их реализации. Этот вид психологической помощи наиболее эффективен в тех случаях, когда речь идет о необходимости повышения психологической компетентности родителей, об отсутствии у родителей необходимых умений решения проблемных ситуаций, или о том, что у родителей нереалистичные или дисфункциональные ожидания относительно детей. В то же время консультирование родителей не отвечает нуждам семьи, проблемы которой связаны с патологическим поведением родителей.
Задачи психологического консультирования родителей:
1. Своевременное первичное выделение детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития, направление их к специалистам.
2. Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, консультации по психогигиене и психопрофилактике.
3. Составление рекомендаций по психолого-педагогиче кой коррекции трудностей обучения, воспитания и общения для родителей.
4. Составление рекомендаций по воспитанию детей в семье.
5. Коррекционная работа в специальных группах с детьми, родителями, педагогами. Психологическое просвещение [9].
Цели консультанта и клиента в конечном счете соприкасаются, хотя каждый консультант имеет в виду свою систему общих целей, соответствующую его теоретической ориентации, а каждый клиент - свои индивидуальные цели, приведшие его к специалисту. Очень часто формулировка и переформулировка целей происходят в процессе консультирования при взаимодействии консультанта с клиентом. Реализация целей консультанта зависит от потребностей и ожиданий клиента.
В практике психологического консультирования и психотерапии ежедневно приходится сталкиваться с важнейшими аспектами жизни человека. Консультант всегда совместно с клиентом обсуждает незначительные и существенные проблемы своего подопечного и стремится помочь клиенту:
- разобраться в мотивировке повседневных выборов и наступающих последствий;
- разрешить множество эмоциональных проблем и запутанные межличностные отношения;
- преодолеть чувство внутреннего хаоса - сделать непонятное и изменчивое позитивным и целесообразным [8].
Эффективность деятельности специалиста во многом обусловлена тем, насколько ясно он представляет свое место в консультировании. Когда нет такой ясности, консультант в своей работе будет руководствоваться не определенными теоретическими принципами, а лишь ожиданиями и потребностями клиента, другими словами, будет делать лишь то, на что надеется и чего хочет клиент. Клиенты же чаще всего ожидают, что консультант возьмет на себя ответственность за успех их дальнейшей жизни и разрешит насущные проблемы.
Важнейшим условием психологического консультирования является его анонимность. Это значит, что любая информация, сообщенная клиентом психологу, не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государственные организации, частным лицам, в том числе родственникам или друзьям. Из этого правила существуют исключения (о которых клиент всегда предупреждается заранее), специально оговоренные законом во многих странах. Таким исключением можно считать ситуацию, когда психолог узнает во время приема о чем-либо, что является серьезной угрозой для чьей-либо жизни. Но, конечно же, даже в этой ситуации его действия должны быть максимально осторожными и соотноситься с интересами клиента [1].
Идеальной для консультирования является ситуация, когда психолог имеет возможность принимать клиента в специально оборудованном для этого кабинете, где максимально обеспечены уединенность, удобство и комфорт, где ничто не привлекает излишнего внимания клиента, не отвлекает его от беседы. Но даже в том случае, если этот вариант недоступен, консультацию можно успешно провести, специально организовав какую-то часть пространства, лучше всего в углу, где можно было бы посадить клиента спиной к двери, ограничив его поле зрения и, таким образом, максимально сосредоточив его на консультанте. Идеальный вариант посадки психолога и клиента - напротив друг друга и чуть наискосок, чтобы каждый из них мог с легкостью видеть лицо собеседника, но, при желании, мог бы также отвести глаза в сторону без особого труда.
Время является очень важной характеристикой консультативной беседы. Прежде всего, правильный выбор времени беседы, когда и у клиента, и у консультанта есть возможность поговорить спокойно, не спеша, на свежую голову, во многом определяет то, насколько эффективным и успешным будет консультативное воздействие. Часы на столе или на стене - это важный атрибут психотерапевтическог кабинета, напоминающий клиенту и консультанту, что время идет и им обоим необходимо работать активно и динамично. В противном случае консультант может не успеть, не уложиться во время приема, а следовательно, не только не помочь клиенту на этот раз, но, возможно, и подорвать его веру в эффективность психологического воздействия [1].


2. Этапы работы с родителями


На каждом этапе консультационного процесса (подготовки к консультации, первого сеанса, диагностики развития ребенка, заключительной беседы с родителями - выдачи информации, этапе принятия семьей решений) психолог должен руководствоваться специфичной для данного этапа структурой психологической коррекции, присущими этому этапу методами и приемами психологической работы с семьей.
Рассмотрим этапы и особенности работы психолога-консультан а с родителями на каждом их них.
Первый этап - подготовка к консультации, первый контакт с семьей. Независимо от того, вызваны ли были родители к специалисту или пришли сами, характер первого контакта имеет особое значение. Запись на прием осуществляется либо по телефону, либо при личной встрече одного из членов семьи с психологом. Родителю (родителям) сообщают, какая информация или документы необходимы, а также согласуют с ним дату и время консультации. Желательно, чтобы уже в этот момент родители могли задать интересующие их вопросы и получить комментарии в отношении предполагаемой консультации. Это позволяет внести некоторую ясность в их ожидания. Доверительным отношениям могут также способствовать некоторые справочные сведения о специалистах, фамилия и регалии консультанта, к которому они записаны, и т.п.
Психолог, со своей стороны, сможет при первом контакте узнать о социально-бытовой ситуации в семье, ее с...


Список литературы


1. Алешина Ю.Е Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - Изд. 2-е. - М.: Независимая фирма "Класс", 1999. - 208 с. - (Библиотека психологии и психотерапии).
2. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. - Изд. 33е, испр. и доп. - М.: Незавии симая фирма “Класс”, 2001. - 336с. - (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 94).
3. Гулина М. А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб.: Издательство «Речь», 2001. - 352 с, ил.
4. Мэй Р. Искусство психологического консультирования/Пер с англ. Т.К.Кругловой.- М.: Независимая фирма "Класс"
5. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. - СПб.,2000
Методы практической социальной психологии. /под ред. Ю.М. Жукова
6. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. - М.,1999.
7. Психологическое консультирование родителей детей с хроническими заболеваниями Ермакова Е.Н., кандидат психологических наук, доцент Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка Белорусская ассоциация психотерапевтов
8. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: Академический проект, 1999. - 240 с.
9. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. - М.,2005.
10. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: Учебник для студ.вузов: В 3ч./ Н.И.Шевандрин. - М.: ВЛАДОС, 2003.




Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.