Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить особенности бихевиоризма как направления в психологическом консультировании и психокоррекции.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Основания и цели поведенческого подхода в психологическом консультировании и психокоррекции 4
2. Основные направления поведенческой психокоррекции 7
3. Основные техники поведенческой психокоррекции 9
Литература 12


Введение

Современному человеку в его жизни довольно часто приходится встречаться с проблемами и вопросами, относящимися к области психологии. Человек устроен таким образом, что ему свойственно стремиться к внутреннему равновесию, гармонии, физическому и психическому здоровью. Однако, реализуя на практике это стремление, человек зачастую оказывается в сложных ситуациях, остается один на один с проблемами, самостоятельно справиться с которыми он не может. Практическая психология призвана помочь человеку решить жизненно важные для него проблемы. Многие проблемы человек может решать самостоятельно, используя рекомендации специалистов – психологов. Однако бывают ситуации, когда человек не может самостоятельно справиться со сложными проблемами, которые встречаются на его жизненном пути, и нуждается в психологической помощи. Одним из подходов в психологическом консультировании и психокоррекции является бихевиоризм. Он видит причину человеческих трудностей и проблем в том, что в определенных неблагоприятных условиях среды субъект обучился "неправильным" и неадаптивным формам поведения, которые приносят страдания ему и окружающим его людям. В настоящее время данный подход приобретает все большее и большее распространение в практической психологии.
Цель настоящего исследования – теоретически изучить особенности бихевиоризма как направления в психологическом консультировании и психокоррекции.
Задачи исследования:
1. Изучить основания и цели поведенческого подхода в психологическом консультировании и психокоррекции.
2. Изучить основные направления поведенческой психокоррекции.
3. Изучить основные техники поведенческой психокоррекции.
Методы исследования – теоретический анализ научной психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования.
1. Основания и цели поведенческого подхода в психологическом консультировании и психокоррекции

Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение), как один из ведущих подходов в психологическом консультировании и психокоррекции, опирается на теорию научения и видит причину человеческих трудностей и проблем в том, что в определенных неблагоприятных условиях среды субъект обучился "неправильным" и неадаптивным формам поведения, которые приносят страдания ему и окружающим его людям.
Поведенческое направление в психокоррекционной работе берет свое начало от работ Д. Вольпе и А. Лазаруса, хотя корни его уходят в бихевиоризм Дж. Уотсона и Э. Торндайка.
В основе данного направления выделяют три классических психологических направления:
1. Работы Дж. Вольпе, А. Лазаруса, основанные на идеях И.П. Павлова.
2. Теория оперантного научения Б. Скиннера.
3. Теория когнитивного научения.
В отличие от психоанализа и гуманистического направления поведенческие консультанты склонны фокусироваться не на внутренних конфликтах и мотивах, а на видимом внешнему наблюдателю поведении человека. Поведенческие терапевты считают, что от проблемного поведения можно отучиться, используя специальные процедуры, основанные на законах обучения.
В соответствии с общей направленностью бихевиориальной концепции основная цель коррекционных воздействий – обеспечение новых условий для научения, т.е. выработка нового адаптивного по...

Литература

1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 286 с.
2. Глэддинг С. Психологическое консультирование. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 736 с.
3. История психологии ХХ века / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. 4-е изд. – М.: Академический проспект, 2002. – 832с.
4. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. – М.: Речь, 2010.
5. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
6. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.
7. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с.
8. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. – М.: Сфера, 2002 – 510 с.
9. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. История и теория психологии: в 2-х томах: Т. 1. – М.: АСТ, 2006.
10. Психиатрия, психосоматика, психотерапия / Под ред. Кискера К.П., Фрайбергера Г., Розе Г.К., Вульфа Э. – М.: Алетейа, 1999. – 510 с.
11. Ромек В.Г. Поведенческая психотерапия. – М.: Академия, 2002. – 368 с.
12. Соколова Е.Т. Психотерапия. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2006. – 368 с.
13. Уотсон Д.Б. Психология как наука о поведении. // Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. – М.: АСТ-ЛТД, 1998.
14. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: Изд-во «Психотерапия», 2008. – 656 с.



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.