Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности семьи с детьми младшего школьного возраста: характерные проблемы и нарушения, специфика консультирования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УЧ
Содержание


Введение……….…..……..……..3
1. Феноменология кризиса семьи с детьми младшего
школьного возраста ………..….5
2. Диагностика кризиса семьи с детьми младшего
школьного возраста ………...…..10
3. Способы разрешения проблемных и конфликтных ситуаций в семье
с детьми младшего школьного возраста. Специфика консультирования...12
Заключение…... ... ...21
Список использованной литературы………...…23


Введение


Становление родительского поведения, приспособление к роли родителя - одно из главных направлений личностного развития взрослого человека. Трудность этой задачи в том, что она не может быть решена раз и навсегда: по мере роста, взросления ребенка родительская роль многократно видоизменяется, наполняется все новым и новым содержанием.
Важнейшая социальная функция семьи - воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье; определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения. Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям ребенка на каждой из ступеней онтогенеза и обеспечивающих оптимальные возможности его личностного и умственного развития.
Актуальность данной темы обусловливается изменениями социально-экономичес ой ситуации последних десятилетий в Беларуси, которые отразились на функционировании одного из важнейших институтов социализации детей - семье. При этом число таких семей в структуре общества неуклонно возрастает. Проблемы отмечаются и в развитии детей младшего школьного возраста. Переход к школьному обучению сопровождается существенной перестройкой всей социальной ситуации развития ребенка, расширением круга значимых лиц. Часто начало учебы в школе является психологической травмой для детей. В современных условиях социально-экономичес ого развития общества, семьи, в традиционном понимании, продолжает терять свою важность, значимость, слабеют внутрисемейные связи в нашей стране.
Проблема воспитания подрастающего поколения требует более подробного рассмотрения. Для этого необходимо изучить особенности процесса воспитания в семьях с детьми младшего школьного возраста, раскрыть формы и методы психологической помощи, выявить условия совершенствования процесса воспитания в таких семьях.
Теоретические основы данной проблемы были заложены такими педагогами и психологами как Карабанова О.А., Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Бурменская Г.В. и др. Анализ литературных источников свидетельствует, что главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка младшего школьного возраста - сотрудничество и поддержка в освоении системы научных понятий и осуществлении самостоятельной учебной деятельности., что, безусловно, справедливо. Анализ массовой практики показал в решении этих вопросов большие потребности. Недостаточная разработанность существующих проблем, а также их теоретическое и практическое значение обусловило необходимость и актуальность выполнения работы и определило цель исследования.
Целью работы является изучение характерных проблем и нарушений, специфики консультирования семей с детьми младшего школьного.
Задачами данной работы являются: проведение теоретического анализа научных источников по изучаемой проблеме; определение специфики психических проявлений у детей младшего школьного возраста, изучение специфики консультирования родителей.
Объектом нашего исследования является психологическое состояние детей младшего школьного возраста, а также их родителей.
Предметом - семейное консультирование, способствующее оказания психологической помощи семье с детьми младшего школьного.


1. Феноменология кризиса семьи с детьми младшего школьного возраста


Семья с детьми младшего школьного возраста может переживать два кризиса, связанных с вклю­чением ребенка во внешние социальные структуры (школа). Родители впервые переживают тот факт, что ребенок принадлежит не только им, но и более широкой социальной системе, которая так­же может оказывать на него влияние. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту в литературе редко называют кризисом, а если и называют, то - малым кризисом. Это и понятно, так как кризисными периодами возрастного развития принято называть периоды жизни ребенка, когда в типичных условиях воспитания не учитываются изменившиеся отношения ребенка к миру, к себе, его изменившаяся внутренняя позиция, когда нарушается соответствие между сложившимися и характерными для предыдущего этапа способами взаимоотношений ребенка с окружающими и развивающимися в течение этого периода возможностями детей. Для возраста вхождения в школу, наоборот, как раз и характерна специальная нацеленная работа общества по подготовке ребенка к максимально безболезненному переходу в следующий возрастной период жизни, по максимальному учету его развившихся в предыдущем периоде способностей. Но и малый кризис - это тоже кризис. Кризис семи лет - это переломный, критический возраст, которым открывается весь период школьных возрастов. Таким образом, говоря о проблемах младшего школьного возраста как фазы онтогенеза, мы фактически должны иметь в виду проблемы двух возрастных отрезков: кризиса семи лет (критический возраст, по терминологии Л. С. Выготского) и собственно младшего школьного возраста (литический возраст, по терминологии Л. С. Выготского) как периода онтогенеза [3].
Включение детей во внешние социальные институты может вскрывать име­ющиеся семейные дисфункции, поскольку характер и качество адаптации де­тей к новой ситуации в их жизни определяется особенностями сложившихся внутрисемейных отношений. Психологические проблемы детей, таким обра­зом, могут выступать в качестве индикатора наличия внутрисемейных проблем [8].
Детско-родительские конфликты характеризуются возрастной спецификой их типологии, способами их разрешения и воздействия как на психическое развитие ребенка, так и на детско-родительские отношения. В младшем школьном возрасте основной сферой проявления конфликтов становится учебная деятельность. Функции конфликтных проявлений ребенка в начале обучения состоят в разрешении проблемных ситуаций; формировании у него самосознания и самооценки; формировании необходимой коммуникативной компетентности; способствуют развитию мотивационно-потребно тной сферы и формированию саморегуляции и самоконтроля. Существуют определенные различия в особенностях восприятия родителями и детьми конфликтного взаимодействия. Мера расхождения его образов у родителей и детей определяется степенью гармоничности типа семейного воспитания. Выявлены семь зон конфликтного детско-родительского взаимодействия в младшем школьном возрасте: учеба, обязанности по дому, внешний вид и аккуратность, режим, общение с друзьями, свободное время и финансовые вопросы. Наиболее конфликтогенными оказались проблемы выполнения режима (возвращение с прогулки в определенное время, режим питания и т.д.), внешний вид и аккуратность [4].
Наряду со сходством в восприятии конфликтов родителями и детьми, наблюдались и существенные различия - как в восприятии объекта конфликтов, так и в понимании способов разрешения конфликтных ситуаций. Например, родители считают проблемными такие зоны взаимодействия, как свободное время, учеба и обязанности по дому, в то время как для младших школьников конфликтогенными являются сферы общения с друзьями и финансы.
В возрасте 6-7 лет большинство детей в нашей стране начинают посещать школу. На этом этапе проблемы в семейной системе возникают «в связи с тем, что ребенок все чаще занят вне семьи». У ребенка напряже­ние растет в связи с включением в новый социальный институт и изменением требований, тогда как у родителей - в первую очередь по причине того, что «продукт их воспитательной деятельности оказывается объектом всеобщего обозрения» [8]. Задача супругов на этом этапе - поддер­жать ребенка и помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям, порождающим ряд трудностей и проблем:
- трудности, связанные с новым режимом дня. Наиболее значимы они для детей, не посещавших детские дошкольные учреждения, прежде всего вследствие низкой произвольной регуляции поведения и организован­ности;
- трудности адаптации ребенка к классному коллективу;
- трудности, связанные с взаимоотношениями ребенка с учителем, истоки которых могут лежать в сфере детско-родительских отношений, бу­дучи обусловленными стилем семейного воспитания;
- трудности, вызванные необходимостью принять новые требования со стороны родителей [8].
Одной из распространенных проблем этого периода является школьная фобия у ребенка. Если у него при этом отсутствуют школьные проблемы, то, с большой вероятностью, школьная фобия может выступать симптомом, необ­ходимым семейной системе для поддержания ее функционирования.
Причины школьной неуспешности на начальных этапах обучения имеют как биологический, так и социальный характер. К биологическим причинам могут быть отнесены:
- низкий темп психической активности (корковая незрелость);
- дефицит внимания с гиперактивностью (незрелость подкорковых структур);
- вегетативная лабильность на фоне соматической ослабленно-сти (в силу незрелости или вследствие ослабленности самой вегетативной нервной системы);
- общая вегетативная незрелост...


Список использованной литературы

1. Алешина Ю.Е Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - Изд. 2-е. - М.: Независимая фирма "Класс", 1999.
2. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. - Изд. 33е, испр. и доп. - М.: Незавии симая фирма “Класс”, 2001.
3. Возрастно-психологич ский подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.В.Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабано-ва и др. - 2002.
4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005.
5. Мэй Р. Искусство психологического консультирования/Пер с англ. Т.К.Кругловой.- М.: Независимая фирма "Класс"
6. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. - СПб.,2000
Методы практической социальной психологии. /под ред. Ю.М. Жукова
7. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. - М.,1999.
8. Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф. Психология семейных кризисов. - СПб.: Речь, 2006.
9. Психологическое консультирование родителей детей с хроническими заболеваниями Ермакова Е.Н., кандидат психологических наук, доцент Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка Белорусская ассоциация психотерапевтов
10. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: Академический проект, 1999.
11. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
12. Работа с родителями: Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками / Под ред. Дж. Циантиса, СБ. Ботиуса, Б. Холлерфорс, Э. Хорн, Л. Тишлер. Пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 2006.
13. Смолярчук И.В. Психологическое консультирование и психокоррекционная работа: Учебно-методическое пособие. ТГУ им Г.Р. Державина. - Тамбов, 1996.
14. Степанов С. Психологическое диагностирование ребенка по его рисункам // Воспитание школьников. - 1999. - №3.
15. Черепанова Е.М. Любовь и защита: Как помочь детям, переживающим глубокую психол. травму // Семья и школа. - 2002, №8.
16. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: Учебник для студ.вузов: В 3ч./ Н.И.Шевандрин. - М.: ВЛАДОС, 2003.
17. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2001.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.