Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности семьи с детьми младшего школьного возраста: характерные проблемы и нарушения, специфика консультирования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УЧ
Содержание


Введение……….…..……..……..3
1. Феноменология кризиса семьи с детьми младшего
школьного возраста ………..….5
2. Диагностика кризиса семьи с детьми младшего
школьного возраста ………...…..10
3. Способы разрешения проблемных и конфликтных ситуаций в семье
с детьми младшего школьного возраста. Специфика консультирования...12
Заключение…... ... ...21
Список использованной литературы………...…23


Введение


Становление родительского поведения, приспособление к роли родителя - одно из главных направлений личностного развития взрослого человека. Трудность этой задачи в том, что она не может быть решена раз и навсегда: по мере роста, взросления ребенка родительская роль многократно видоизменяется, наполняется все новым и новым содержанием.
Важнейшая социальная функция семьи - воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье; определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения. Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям ребенка на каждой из ступеней онтогенеза и обеспечивающих оптимальные возможности его личностного и умственного развития.
Актуальность данной темы обусловливается изменениями социально-экономичес ой ситуации последних десятилетий в Беларуси, которые отразились на функционировании одного из важнейших институтов социализации детей - семье. При этом число таких семей в структуре общества неуклонно возрастает. Проблемы отмечаются и в развитии детей младшего школьного возраста. Переход к школьному обучению сопровождается существенной перестройкой всей социальной ситуации развития ребенка, расширением круга значимых лиц. Часто начало учебы в школе является психологической травмой для детей. В современных условиях социально-экономичес ого развития общества, семьи, в традиционном понимании, продолжает терять свою важность, значимость, слабеют внутрисемейные связи в нашей стране.
Проблема воспитания подрастающего поколения требует более подробного рассмотрения. Для этого необходимо изучить особенности процесса воспитания в семьях с детьми младшего школьного возраста, раскрыть формы и методы психологической помощи, выявить условия совершенствования процесса воспитания в таких семьях.
Теоретические основы данной проблемы были заложены такими педагогами и психологами как Карабанова О.А., Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Бурменская Г.В. и др. Анализ литературных источников свидетельствует, что главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка младшего школьного возраста - сотрудничество и поддержка в освоении системы научных понятий и осуществлении самостоятельной учебной деятельности., что, безусловно, справедливо. Анализ массовой практики показал в решении этих вопросов большие потребности. Недостаточная разработанность существующих проблем, а также их теоретическое и практическое значение обусловило необходимость и актуальность выполнения работы и определило цель исследования.
Целью работы является изучение характерных проблем и нарушений, специфики консультирования семей с детьми младшего школьного.
Задачами данной работы являются: проведение теоретического анализа научных источников по изучаемой проблеме; определение специфики психических проявлений у детей младшего школьного возраста, изучение специфики консультирования родителей.
Объектом нашего исследования является психологическое состояние детей младшего школьного возраста, а также их родителей.
Предметом - семейное консультирование, способствующее оказания психологической помощи семье с детьми младшего школьного.


1. Феноменология кризиса семьи с детьми младшего школьного возраста


Семья с детьми младшего школьного возраста может переживать два кризиса, связанных с вклю­чением ребенка во внешние социальные структуры (школа). Родители впервые переживают тот факт, что ребенок принадлежит не только им, но и более широкой социальной системе, которая так­же может оказывать на него влияние. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту в литературе редко называют кризисом, а если и называют, то - малым кризисом. Это и понятно, так как кризисными периодами возрастного развития принято называть периоды жизни ребенка, когда в типичных условиях воспитания не учитываются изменившиеся отношения ребенка к миру, к себе, его изменившаяся внутренняя позиция, когда нарушается соответствие между сложившимися и характерными для предыдущего этапа способами взаимоотношений ребенка с окружающими и развивающимися в течение этого периода возможностями детей. Для возраста вхождения в школу, наоборот, как раз и характерна специальная нацеленная работа общества по подготовке ребенка к максимально безболезненному переходу в следующий возрастной период жизни, по максимальному учету его развившихся в предыдущем периоде способностей. Но и малый кризис - это тоже кризис. Кризис семи лет - это переломный, критический возраст, которым открывается весь период школьных возрастов. Таким образом, говоря о проблемах младшего школьного возраста как фазы онтогенеза, мы фактически должны иметь в виду проблемы двух возрастных отрезков: кризиса семи лет (критический возраст, по терминологии Л. С. Выготского) и собственно младшего школьного возраста (литический возраст, по терминологии Л. С. Выготского) как периода онтогенеза [3].
Включение детей во внешние социальные институты может вскрывать име­ющиеся семейные дисфункции, поскольку характер и качество адаптации де­тей к новой ситуации в их жизни определяется особенностями сложившихся внутрисемейных отношений. Психологические проблемы детей, таким обра­зом, могут выступать в качестве индикатора наличия внутри и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.