Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Психология насилия: виды, последствия, направления психологической помощи

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


Введение……….3
1. Виды насилия………4
2. Последствия насилия………..10
3. Направления психологической помощи пострадавшим от насилия…..16
Заключение………...19
Список литературы………..21


Введение


Насильственные процессы протекают в социальной системе на разных уровнях. В зависимости от уровня социальных систем субъектами насилия выступают различные по своему качеству субъекты социального процесса, для которых характерно использование различных способов разрешения конфликта в целях установления социального баланса. Застойная экстремальность жизни ведет к нарастанию пограничных ситуаций и психопатических реакций и состояний, жестокости и агрессивности по отношению к более слабым. Это отражается в усилении масштаба внутрисемейного насилия, брутальных преступлений против женщин и детей.
Одной из стратегических целей социальной реформы в Республике Беларусь является переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи. Приоритетной задачей является формирование системы государственных мер по предотвращению насилия в семье, социальной реабилитации пострадавших от всех форм насилия.
Актуальность темы насилия как проблема психологической работы обусловлена следующими обстоятельствами во-первых, возрастающим интересом к личности как члену общества; во-вторых, повышенной потребностью «семей риска» в социальной поддержке и помощи, поскольку в семьях такого типа возникает насилие, направленное в первую очередь на более слабых (женщин, детей, пожилых людей) её членов, которые являются уязвимыми, и требует к себе большего внимания, заботы и ухода.
Проблематика психологии насилия представляет собой обширную область, наиболее интенсивно разрабатывающуюся в мировой психологии последнюю четверть века (см. Д.Левинсон, Дж.Кобрин, Д.Финкелхор, Д.Иваниек, К.Брон, Р.Лэнг, А.Миллер, и др.). В отечественной психологической науке данная проблематика сравнительно молода (см. Сафронова Т.Я., Соколова Е.Т., Цимбал Е.И. и др.). До настоящего времени не существует единого видения данной области в психологии, не сложился полноценный терминологический и концептуальный аппарат (Каган В.Е., и др.; отечественные справочные издания по психологии).


2. Виды насилия


К настоящему времени в психологии сложилась эмпирическая типология форм насилия, которую составляют:
- физическое насилие - преднамеренное манипулирование телом человека (ребенка или взрослого) как объектом, приводящее к нанесению физических повреждений различной степени тяжести; к физическому насилию относятся не только побои, но и ограничения в еде и сне, вовлечение в употребление алкоголя и наркотиков и т.п.;
- сексуальное насилие - преднамеренное манипулирование телом человека (ребенка или взрослого) как сексуальным объектом, приводящее к вовлечению в сексуальные действия с целью получения сексуального удовлетворения или какой-либо иной выгоды; к сексуальному насилию относится не только сексуальное совращение, но и вовлечение в проституцию, порнобизнес и т.п.;
- психологическое насилие (поведенческое, интеллектуальное, эмоциональное и проч.) - преднамеренное манипулирование человеком (ребенком или взрослым) как объектом, игнорирование его субъектных характеристик (свободы, достоинства, прав и т.п.), разрушающее отношения привязанности между людьми, или, напротив, фиксирующее эти отношения и приводящее к различным деформациям и нарушениям психического (поведенческого, интеллектуального, эмоционального, волевого, коммуникативного, личностного) развития [6].
Соотношение трех данных форм насилия таково: по своему объему понятие «сексуальное насилие» меньше чем понятие «физическое насилие», а понятие «физическое насилие» - меньше чем понятие «психологическое насилие». Иначе говоря, между данными понятиями существуют отношения по типу включения. Вместе с тем, рассмотрение генеза данных форм насилия показывает, что психологическое насилие является «почвой» и «ядром» насилия, его исходной формой, на основе которой возникают физическое и сексуальное насилие [12].
Спектр психологического насилия включает:
- активный аспект психологического насилия - психологические воздействия (угрозы, унижения, оскорбления, чрезмерные требования, чрезмерная критика, ложь, изоляция, запреты на поведение и переживание, негативное оценивание, фрустрация основных нужд и потребностей и т.п.);
- пассивный аспект психологического насилия - психологические эффекты (утрата доверия с себе и миру, диффузная самоидентичность, полезависимый когнитивный стиль, внешний локус контроля, беспокойство, тревожность, нарушения сна и аппетита, депрессия, агрессивность, уступчивость, угодливость, коммуникативная некомпетентность, низкая самооценка, склоннсть к уединению, суицидальные наклонности, задержки физического и психического развития, личностная психопатология различной этиологии - наркотические зависимости, булимия, анорексия, нарциссические, мазохистские, множественные, пограничные и прочие личностные расстройства, амбулаторная шизофрения, соматические и психосоматические заболевания - язва желудка, аллергии, избыточный вес, нервные тики и т.п.; опыт психологического насилия в семье в некоторых случаях приводит к ранней интериоризации паттерна отношений «насильник - жертва», к его фиксации на физиологическом уровне с последующей трансформацией ряда базовых потребностей, оформляющейся впоследствии в таких эксквизитных психических и поведенческих расстройствах как садомазохизм и серийные убийства;
- интерактивный аспект психологического насилия - психологические взаимодействия (доминантность, аффективность, непредсказуемость, непоследовательность неадекватность, непринятие со стороны насильников и субординированность, бесчувственность, ригидность, безответственность, неуверенность, беспомощность, самоуничижение со стороны жертв насилия) [6].
Отдельного внимания заслуживает феномен сексуального насилия.
Сексуальное насилие - понятие, отягченное эмоциями, мифами и разночтениями. Поскольку его определяют как половой акт, прежде всего оно подразумевает проявление насилия, гнева и власти, а также физического воздействия на личность. Существует много определений изнасилования, но, как правило, в большинстве сводов законов оно трактуется как введение полового члена во влагалище без обоюдного согласия. Жертвой сексуального насилия может быть человек любого возраста и пола [5]. Понятие изнасилования, как принуждения к сексуальной близости против желания, включает в себя целый спектр случаев: от ситуаций, когда незнакомец внезапно нападает на жертву, используя оружие или угрожая им, нанося физические повреждения, до ситуации, когда насильник и жертва были знакомы, и может быть даже имели сексуальные контакты прежде. Ситуации второго типа составляют, вопреки распространенному мнению, большую, хотя и почти всегда скрытую от посторонних глаз, часть этих преступлений [11]. Пострадавшие от насилия знакомых чаще сталкиваются с негативным отношением окружающих, испытывают чувства вины и стыда за то, что не сумели предвидеть опасность, их чаще обвиняют в ненадежном поведении. Изнасилование знакомым считают менее травмирующим, хотя, напротив, состояние жертвы усугубляется фактом злоупотребления ее доверием. В то время как очень небольшой процент женщин-жертв заявляет о совершенном изнасиловании, оценить количество мужчин, подвергшихся сексуальному насилию, еще сложнее. В отличие от расхожего мнения, эти случаи не ограничиваются средой гомосексуалистов, заключенных или изнасилованиями детей. Невозможность рассказать о случившемся усугубляет психологические последствия насилия. Неоднозначное отношение к жертве изнасилования, осложненных многочисленными культурными установками, можно считать особенностью данного вида стрессора.
Выделяют три теоретические версии объяснения изнасилования: феминистская, теория социального научения и эволюционная [5].
Феминистскую теорию можно считать наиболее распространенной. Данный подход рассматривает изнасилование, как результат глубоко укоренившихся традиций, в кото...


Список литературы


1. Бойченко Л.Д. Гендерное насилие: причины и следствия / Л.Д. Бойченко ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. Образования Петрозавод. гос. ун-т, Карел. центр гендер. исслед. - Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2005. - 197 с.
2. Виктимность и сексуальное насилие : [сб. ст.] / Перм. центр соц.-психол. адапт. и терапии "Доверие" ; [сост. Л. Кочкаева]. - Пермь : Звезда, 2001. - 86 с.
3. Дерягин Г.Б. Психосоциальные особенности жертв полового насилия [Электронный ресурс] // Материалы науч.-практ. конф. «Сексуальная культура и здоровье нации». - Архангельск, 12.05.2002 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: conf_library/25/2/224 (18.02.2012).
4. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / И. Г. Малкина-Пых. - М. : Эксмо, 2010. - 928 с. - Из содерж.: Гл. 5. Насилие над женщинами. - С. 477-569
5. Невярович Н.Е. Процессуальная психотерапия женщин - жертв сексуального насилия / Н.Е. Невярович ; Высш. шк. приватизации и предпринимательства. - СПб. : СЗТУ, 2004. - 135 с. Шифр РНБ : 2004-3/26187.
6. Орлов А.Б. Психологическое насилие в семье определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи // Психолог в детском саду. 2000, № 2-3. - С. 182-187.
7. Сексуальное насилие: теории, подходы и методы исследования / Ю. И. Пиголкин [и др.]. - М. : Мед. информ. агентство (МИА), 2008. - 454 с.
8. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребёнком и формирование аномалий личности. // Семья и формирование личности. / Под ред. В.В. Столина. М., МГУ, 1981.С. 15-21.
9. Соонетс Р. и др. Недостойное обращение с детьми. Тарту АО Атлекс, 2000.
10. Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия (учебное пособие) М. РБФ HAH // Серия «Работа с детьми группы риска». Выпуск 11. 2007.
11. Цымбал Е.И. Правовая защита детей от насилия и пренебрежение их основными нуждами // Вестник психосоциальной и коррекционно -реабилитационной работы. 1995. № 2 - С. 67-85.
12. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Лебединский В.В. и др. М., 1990.
13. Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. - СПб.: Речь, 2002.
18. Ходырева Н. Причины физического насилия: сущность рода или дисбаланс власти? // О мужественности: Сборник статей. Сост. С. Ушакин. - М.: Новое литературное обозрение, 2002. - С. 161-185.




Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.