Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Психология насилия: виды, последствия, направления психологической помощи
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 22.12.2013.
Год: 2012.
Страниц: 22.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение……….3 1. Виды насилия………4 2. Последствия насилия………..10 3. Направления психологической помощи пострадавшим от насилия…..16 Заключение………...19 Список литературы………..21
Введение
Насильственные процессы протекают в социальной системе на разных уровнях. В зависимости от уровня социальных систем субъектами насилия выступают различные по своему качеству субъекты социального процесса, для которых характерно использование различных способов разрешения конфликта в целях установления социального баланса. Застойная экстремальность жизни ведет к нарастанию пограничных ситуаций и психопатических реакций и состояний, жестокости и агрессивности по отношению к более слабым. Это отражается в усилении масштаба внутрисемейного насилия, брутальных преступлений против женщин и детей. Одной из стратегических целей социальной реформы в Республике Беларусь является переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи. Приоритетной задачей является формирование системы государственных мер по предотвращению насилия в семье, социальной реабилитации пострадавших от всех форм насилия. Актуальность темы насилия как проблема психологической работы обусловлена следующими обстоятельствами во-первых, возрастающим интересом к личности как члену общества; во-вторых, повышенной потребностью «семей риска» в социальной поддержке и помощи, поскольку в семьях такого типа возникает насилие, направленное в первую очередь на более слабых (женщин, детей, пожилых людей) её членов, которые являются уязвимыми, и требует к себе большего внимания, заботы и ухода. Проблематика психологии насилия представляет собой обширную область, наиболее интенсивно разрабатывающуюся в мировой психологии последнюю четверть века (см. Д.Левинсон, Дж.Кобрин, Д.Финкелхор, Д.Иваниек, К.Брон, Р.Лэнг, А.Миллер, и др.). В отечественной психологической науке данная проблематика сравнительно молода (см. Сафронова Т.Я., Соколова Е.Т., Цимбал Е.И. и др.). До настоящего времени не существует единого видения данной области в психологии, не сложился полноценный терминологический и концептуальный аппарат (Каган В.Е., и др.; отечественные справочные издания по психологии).
2. Виды насилия
К настоящему времени в психологии сложилась эмпирическая типология форм насилия, которую составляют: - физическое насилие - преднамеренное манипулирование телом человека (ребенка или взрослого) как объектом, приводящее к нанесению физических повреждений различной степени тяжести; к физическому насилию относятся не только побои, но и ограничения в еде и сне, вовлечение в употребление алкоголя и наркотиков и т.п.; - сексуальное насилие - преднамеренное манипулирование телом человека (ребенка или взрослого) как сексуальным объектом, приводящее к вовлечению в сексуальные действия с целью получения сексуального удовлетворения или какой-либо иной выгоды; к сексуальному насилию относится не только сексуальное совращение, но и вовлечение в проституцию, порнобизнес и т.п.; - психологическое насилие (поведенческое, интеллектуальное, эмоциональное и проч.) - преднамеренное манипулирование человеком (ребенком или взрослым) как объектом, игнорирование его субъектных характеристик (свободы, достоинства, прав и т.п.), разрушающее отношения привязанности между людьми, или, напротив, фиксирующее эти отношения и приводящее к различным деформациям и нарушениям психического (поведенческого, интеллектуального, эмоционального, волевого, коммуникативного, личностного) развития [6]. Соотношение трех данных форм насилия таково: по своему объему понятие «сексуальное насилие» меньше чем понятие «физическое насилие», а понятие «физическое насилие» - меньше чем понятие «психологическое насилие». Иначе говоря, между данными понятиями существуют отношения по типу включения. Вместе с тем, рассмотрение генеза данных форм насилия показывает, что психологическое насилие является «почвой» и «ядром» насилия, его исходной формой, на основе которой возникают физическое и сексуальное насилие [12]. Спектр психологического насилия включает: - активный аспект психологического насилия - психологические воздействия (угрозы, унижения, оскорбления, чрезмерные требования, чрезмерная критика, ложь, изоляция, запреты на поведение и переживание, негативное оценивание, фрустрация основных нужд и потребностей и т.п.); - пассивный аспект психологического насилия - психологические эффекты (утрата доверия с себе и миру, диффузная самоидентичность, полезависимый когнитивный стиль, внешний локус контроля, беспокойство, тревожность, нарушения сна и аппетита, депрессия, агрессивность, уступчивость, угодливость, коммуникативная некомпетентность, низкая самооценка, склоннсть к уединению, суицидальные наклонности, задержки физического и психического развития, личностная психопатология различной этиологии - наркотические зависимости, булимия, анорексия, нарциссические, мазохистские, множественные, пограничные и прочие личностные расстройства, амбулаторная шизофрения, соматические и психосоматические заболевания - язва желудка, аллергии, избыточный вес, нервные тики и т.п.; опыт психологического насилия в семье в некоторых случаях приводит к ранней интериоризации паттерна отношений «насильник - жертва», к его фиксации на физиологическом уровне с последующей трансформацией ряда базовых потребностей, оформляющейся впоследствии в таких эксквизитных психических и поведенческих расстройствах как садомазохизм и серийные убийства; - интерактивный аспект психологического насилия - психологические взаимодействия (доминантность, аффективность, непредсказуемость, непоследовательность неадекватность, непринятие со стороны насильников и субординированность, бесчувственность, ригидность, безответственность, неуверенность, беспомощность, самоуничижение со стороны жертв насилия) [6]. Отдельного внимания заслуживает феномен сексуального насилия. Сексуальное насилие - понятие, отягченное эмоциями, мифами и разночтениями. Поскольку его определяют как половой акт, прежде всего оно подразумевает проявление насилия, гнева и власти, а также физического воздействия на личность. Существует много определений изнасилования, но, как правило, в большинстве сводов законов оно трактуется как введение полового члена во влагалище без обоюдного согласия. Жертвой сексуального насилия может быть человек любого возраста и пола [5]. Понятие изнасилования, как принуждения к сексуальной близости против желания, включает в себя целый спектр случаев: от ситуаций, когда незнакомец внезапно нападает на жертву, используя оружие или угрожая им, нанося физические повреждения, до ситуации, когда насильник и жертва были знакомы, и может быть даже имели сексуальные контакты прежде. Ситуации второго типа составляют, вопреки распространенному мнению, большую, хотя и почти всегда скрытую от посторонних глаз, часть этих преступлений [11]. Пострадавшие от насилия знакомых чаще сталкиваются с негативным отношением окружающих, испытывают чувства вины и стыда за то, что не сумели предвидеть опасность, их чаще обвиняют в ненадежном поведении. Изнасилование знакомым считают менее травмирующим, хотя, напротив, состояние жертвы усугубляется фактом злоупотребления ее доверием. В то время как очень небольшой процент женщин-жертв заявляет о совершенном изнасиловании, оценить количество мужчин, подвергшихся сексуальному насилию, еще сложнее. В отличие от расхожего мнения, эти случаи не ограничиваются средой гомосексуалистов, заключенных или изнасилованиями детей. Невозможность рассказать о случившемся усугубляет психологические последствия насилия. Неоднозначное отношение к жертве изнасилования, осложненных многочисленными культурными установками, можно считать особенностью данного вида стрессора. Выделяют три теоретические версии объяснения изнасилования: феминистская, теория социального научения и эволюционная [5]. Феминистскую теорию можно считать наиболее распространенной. Данный подход рассматривает изнасилование, как результат глубоко укоренившихся традиций, в кото...
Список литературы
1. Бойченко Л.Д. Гендерное насилие: причины и следствия / Л.Д. Бойченко ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. Образования Петрозавод. гос. ун-т, Карел. центр гендер. исслед. - Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2005. - 197 с. 2. Виктимность и сексуальное насилие : [сб. ст.] / Перм. центр соц.-психол. адапт. и терапии "Доверие" ; [сост. Л. Кочкаева]. - Пермь : Звезда, 2001. - 86 с. 3. Дерягин Г.Б. Психосоциальные особенности жертв полового насилия [Электронный ресурс] // Материалы науч.-практ. конф. «Сексуальная культура и здоровье нации». - Архангельск, 12.05.2002 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: conf_library/25/2/224 (18.02.2012). 4. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / И. Г. Малкина-Пых. - М. : Эксмо, 2010. - 928 с. - Из содерж.: Гл. 5. Насилие над женщинами. - С. 477-569 5. Невярович Н.Е. Процессуальная психотерапия женщин - жертв сексуального насилия / Н.Е. Невярович ; Высш. шк. приватизации и предпринимательства. - СПб. : СЗТУ, 2004. - 135 с. Шифр РНБ : 2004-3/26187. 6. Орлов А.Б. Психологическое насилие в семье определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи // Психолог в детском саду. 2000, № 2-3. - С. 182-187. 7. Сексуальное насилие: теории, подходы и методы исследования / Ю. И. Пиголкин [и др.]. - М. : Мед. информ. агентство (МИА), 2008. - 454 с. 8. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребёнком и формирование аномалий личности. // Семья и формирование личности. / Под ред. В.В. Столина. М., МГУ, 1981.С. 15-21. 9. Соонетс Р. и др. Недостойное обращение с детьми. Тарту АО Атлекс, 2000. 10. Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия (учебное пособие) М. РБФ HAH // Серия «Работа с детьми группы риска». Выпуск 11. 2007. 11. Цымбал Е.И. Правовая защита детей от насилия и пренебрежение их основными нуждами // Вестник психосоциальной и коррекционно -реабилитационной работы. 1995. № 2 - С. 67-85. 12. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Лебединский В.В. и др. М., 1990. 13. Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. - СПб.: Речь, 2002. 18. Ходырева Н. Причины физического насилия: сущность рода или дисбаланс власти? // О мужественности: Сборник статей. Сост. С. Ушакин. - М.: Новое литературное обозрение, 2002. - С. 161-185.