Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Политическая мысль в классовых обществах Древней Греции
Информация:
Тип работы: реферат.
Предмет: Философия.
Добавлен: 22.12.2013.
Год: 2012.
Страниц: 13.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
1. Политическая мысль в классовых обществах Древней Греции …….3 2. Политическая мысль в классовых обществах Древнего Рима ……..6 3. Политическая мысль периода Средневековье……….….8 Список использованной литературы………..…..13
1. Политическая мысль в классовых обществах Древней Греции
В переводе с греческого politike - политика - значит искусство управления государством, искусство управления людьми. [1.c.26]. Мыслители разных стран на протяжении всей истории человеческой цивилизации задумывались над проблемой политической жизни общества, стремились выяснить сущность и природу государства, старались ответить на один из "вечных" вопросов - каким должно быть лучшее государственное устройство? Политическая мысль зародилась в глубокой древности в странах Древнего Востока, но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме, красной нитью проходя через античную философию. В интуитивном понимании развития как единства и борьбы противоположностей из всех досократовских мыслителей наиболее далеко продвинулся Гераклит (540-480 гг. до н. э.). Именно в его философском учении впервые возникают мысли об общественном устройстве: постоянные изменения и преобразования, подчиненные всеобщему закону - логосу, определяя тем самым развитие общества. Согласно Демокриту (460-370 гг. до н.э.), разумно устроенный полис является результатом общего дела свободных граждан и служит для них основной опорой. Поэтому каждый должен вносить свой вклад в общее дело, чтобы обеспечить всеобщее благополучие. Для достижения общего благополучия у полиса есть три пути. Первый - это воспитание, образование и обучение, которые формируют в человеке способность правильно мыслить, должным образом действовать и со знанием дела принимать разумные решения. Второй путь - единомыслие, как синоним моральной и социально-политическ й солидарности. Третий путь - это умелое управление, характеризуемое Демокритом как "наивысшее из искусств". К управлению, по его мнению, могут привлекаться те, кто способен повседневно изучать искусство политического управления, кто обладает соответствующими знаниями и достоинствами, кто знает настроения и интересы людей, кто умеет властвовать над собой. Рациональным государством видит демократию, выступает против монархии. Софисты (Протогор, Продик и др.) утверждали, что политика - это чисто человеческое дело. Любой закон есть продукт соглашения между людьми, противоречивое и изменчивое творение человеческого разума. Подобные учение подверг критике в своих произведениях «Государство» и «Законы» виднейший философ античности Платон (427 - 397 гг. до н. э.), понимание политики он находил небезопасным и вредным, ибо оно, по его мнению, призывает людей к неповиновению законам. Чрезмерная свобода для отдельного человека и для государства превращается в рабство. В условиях такого общего беспорядка власть захватывает какой-либо сильный род, а самый ловкий и коварный из его среды становится тираном. Так демократия неизбежно превращается в тиранию - наихудшую форму государственного устройства. Но и она не вечна, а постепенно разлагается. Все опять повторяется заново. Основным условием и принципом совершенного государства Платон выделяет справедливость, определяющейся строгой иерархией сословий: философы-правители, стражи-воины, ремесленники и крестьяне. Идея Платона о разделении труда, лежащая в основе возникновения государства, относится к важнейшим политическим обобщениям. Платон считает, что для благосостояния государства каждый человек должен заниматься тем делом, для которого он приспособлен наилучшим образом. Если человек будет заниматься не своим делом, но внутри своего класса, то это еще не гибельно для "идеального" государства. Когда же человек незаслуженно из сапожника (первый класс) становится воином (второй класс), или же воин незаслуженно становится правителем (третий класс), то это грозит крахом всему государству, поэтому такой "перескок" считается "высшим преступлением" против системы, ведь для блага всего государства в целом человек должен делать только то дело, к которому он наилучшим образом приспособлен. [8; с. 56] В идеальном государстве Платона не только работники напоминают рабов, но и члены двух высших классов не знают полной и истинной свободы. Субъектом свободы и высшего совершенства оказывается у Платона не отдельная личность и даже не отдельный класс, а только все общество, все государство в целом. Это государство существует ради самого себя, ради своего внешнего великолепия, что касается гражданина, то его назначение только в том, чтобы способствовать красоте его построения в роли служебного члена. Все признаются лишь как всеобщие люди. Сам Платон говорит об этом наияснейшим образом. «Законодатель, - поясняет он, - заботится не о том, чтобы...
1. Алексеев П. В. Социальная философия. Учебное пособие: ТК Велби; 2004. 2. Богомолов А.С. Античная философия. - М., 1985. 3. Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 4. Доржиев Ж.Б., Хлыстов Е.А., Мадаев Е.О., Ускеев С.Ш. История политических и правовых учений. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. 5. Кальной И. И., Сандулов Ю. А. Философия для аспирантов: Учебник / Под ред. И. И. Кального. 3-е изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань», 2003. - 512 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература.). 6. История политических и правовых учений”. Краткий учебный курс. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В.С.Нерсесянца. Издательство НОРМА, Москва, 2001 г. 7. Кучма В.В. Государство и право Древнего мира и Средних веков: В двух частях. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. - 548 с. 8. Лосев А.Ф. "Жизненный и творческий путь Платона" // Платон, собр. соч., т.1, М, 1990. 9. 7. Левек П. Эллинистический мир. - М., 1989. 10. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии (общий курс): Учебное пособие. - М.: Академический Проект, 2004. - 880 с. 11. Платон, собр. соч., т.3, ч. 2, "Законы" // М, 1972. 12. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2006. - 736 с. 13. Тарнас Р. История западного мышления. - М., 1995. 14. Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. - Изд-во Пермского Университета, 2000. - 482 с.