Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие арт-терапии.Функции групповой арт-терапии.Сущность консультативного процесса в современных подходах групповой арт-терапии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Содержание


Введение………..3
1. Понятие арт-терапии……….4
2. Функции групповой арт-терапии……… 6
3. Сущность консультативного процесса в современных
подходах групповой арт-терапии………8
4. Сравнительный анализ основных методов и техник
консультативного процесса групповой арт-терапевтической
работы с детьми……….…….11
4.1 Общая характеристика основных арт-терапевтических
подходов при групповой арт-терапии с детьми………...11
4.2 Графические художественные методы групповой арт-терапии………...14
4.3 Коллаж как метод групповой арт-терапии………..…18
4.4 Скульптурные художественные методы групповой арт-терапии……….21
4.5 Прочие художественные методы групповой арт-терапии ……….25
5. Ограничения в применении групповой арт-терапии с детьми………27
Заключение………...28
Список литературы………..….29


Введение


В последнее время в нашей стране значительно расширилась область практической психологической деятельности, в том числе связанная с применением групповых арт-терапевтических методов работы с детьми. Возрастающая популярность арт-терапии обусловлена наличием ряда её преимуществ по сравнению с другими психотерапевтическим методами. Арт-терапия акцентирует внимание на невербальном взаимодействии психолога и ребенка, предоставляя тем самым новые ресурсы для работы психолога с теми детьми, вербальные возможности которых ограничены вследствие воздействия различных факторов.
В данной работе рассматривается один из альтернативных способов коррекции личности ребенка, а именно - влияние групповой арт-терапии на детей. Арт-терапевтический процесс активизирует бессознательное ребенка и даёт возможность арт-терапевту получить доступ к нему. Арт-терапия полифункциональна. Она применяется психологами как на этапе диагностики, так и на этапе коррекции.
Актуальность данной темы определяется тем, что особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современных детей. Как известно, именно в детском возрасте происходит интенсивное формирование системы ценностных ориентаций, оказывающее влияние на становление характера и личности в целом. Именно дети всегда наиболее чутко реагируют на все изменения, причем их ценностные ориентации отличаются неустойчивостью и подвержены воздействию случайных факторов. Поэтому основная проблема исследования заключается в том, что в силу возрастных особенностей ценностные ориентации детей могут характеризоваться недостаточной сформированностью и наличием конкурирующих компонентов, но не все дети склонны к девиантному поведению.
В связи с этим целесообразным является применение арт-терапии в работе с группами детей, что позволяет достигнуть не только определенного постоянства системы ценностных ориентаций ребенка, но и преемственности во времени, поскольку работа направлена на актуализацию ребенком выбор системы ценностей и осознание своего выбора. Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических вопросов групповой арт-терапии как самостоятельного направления психокоррекционной работы, аспектов групповой арт-терапевтической работы с детьми, возможных уровней её применения в психологии, области практического использования арт-терапевтического подхода, уделить внимание описанию разнообразных функций групповой арт-терапии, определить роль арт-терапевта и степень его включенности в арт-терапевтический процесс, озвучить проблему ограничений в использовании арт-терапевтических методов и техник в групповой арт-терапии.
1. Понятие арт-терапии


В переводе с английского языка «арт-терапия» - лечение изобразительным искусством. Арт-терапия является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области знания - психологию, медицину, педагогику, культурологию и др. Ее основой выступает художественная практика, поскольку в ходе арт-терапевтических занятий клиенты вовлекаются в изобразительную деятельность [10]. Психотерапия искусством - это вид психотерапии, который основан на использовании различных форм и видов искусства в лечебных целях. Традиционно психотерапия искусством представлена следующими основными направлениями: арт-терапией, драматерапией, музыкотерапией и танцедвигательной терапией. В отдельных странах эти направления признаны в качестве самостоятельных профессий. Таким образом, арт-терапия - одна из составляющих терапии искусством.
Как самостоятельная область теоретических знаний и практической работы, арт-терапия стала формироваться на стыке науки и искусства в начале XX века. В настоящее время термин «арт-терапия» применяется в научной литературе в двух смыслах:
1) метод коррекционного воздействия (лечения), основанный на использовании различных форм творческой деятельности (как специфического вида деятельности человека).
2) метод коррекционного воздействия (лечения); психотехнологии, связанные с использованием изобразительного творчества (визуальное искусство). С точки зрения западной психологии, арт-терапия - это метод лечения, воздействия на человека, основанный не только на привлечении клиента к занятиям изобразительным творчеством, но и на восприятии им готовой изобразительной продукции (например, восприятии и обсуждении картин, фото- и видеоматериалов). Исходя из этого, выделяют активную и пассивную арт-терапию. Активная арт-терапия предполагает побуждение клиентов к самостоятельной творческой деятельности, пассивная же основана на использовании уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию [1].
Чаще всего арт-терапию связывают с медицинской деятельностью, но более корректно было бы говорить о ней как о сопровождении. Арт-методы можно рассматривать как средство профессиональной работы на развивающем и коррекционном уровнях изучения внутреннего мира личности, её психологических особенностей. Поэтому в данном случае уместно использовать понятие развивающей или коррекционной технологии.
Анализ представлений, присутствующих в различных арт-терапевтических направлениях, позволяет выделить некоторые общие признаки, характеризующие арт-терапию как самостоятельную область психотерапевтической деятельности:
использование клиентом различного изобразительного материала для самовыражения;
создание специальных условий для изобразительной деятельности клиента (арт-терапевтический кабинет, в котором клиенты чувствуют свою защищенность);
обязательное присутствие психотерапевта;
использование психотерапевтом специальных приемов, способствующих художественному самовыражению клиента и осознанию им связи созданной художественной продукции с содержанием своего внутреннего мира;
5) безоценочное отношение к созданной художественной продукции [8]. Для терапевтического процесса художественная одаренность клиента не имеет принципиального значения. Эстетические критерии созданного образа не играют значимой роли. Любое произведение имеет свою ценность, независимо от его художественных достоинств.
Современная арт-терапия включает в себя не только живопись, рисунок, хотя эти формы работы остаются доминирующими. Однако, наряду с ними, участникам арт-терапевтического процесса предлагаются самые разнообразные занятия изобразительного и прикладного характера, направленные на творческое самовыражение, выявление актуальных психологических проблем, активизацию психотерапевтическог взаимодействия. При этом могут использоваться рисунок, живопись, графика, скульптура, чеканка, фотография, лепка, резьба, выжигание, гобелен, мозаика, фреска, резьба по дереву, изготовление изделий из меха, кожи, ткани и т.д. В качестве материала могут быть применены как природные материалы (глина, мел, песок, листья, камни, ветки, овощи, фрукты и т.п.), так и искусственные, то есть созданн и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.