Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2013. Год: 2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………...………3

1. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕ КАЯ ПРОБЛЕМА………...5

1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста……….…..5

1.2 Психолого-педагогиче кие исследования по воспитанию внимательности……….8

1.3 Особенности внимательности младших школьников и условия его формирования в учебной деятельности………..……13

1.4 Причины невнимательности и пути их преодоления………..17

ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...22

2.1 Диагностические методики по изучению развития внимательности у младших школьников………22

2.2 Анализ данных констатирующего эксперимента……….23

2.3 Анализ результатов формирующего эксперимента……….24

2.4 Рекомендации по развитию внимания исследуемой группы детей….…..28

Заключение……….……30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...32
Приложение 1……….………...34
Приложение 2……….………...35
Приложение 3………...38
Приложение 4……….…...41
Приложение 5……….…...42
Приложение 6………...43
Приложение 7………...44
Приложение 8……….……...45
Введение

Во всякой предметной деятельности субъекта внимание составляет одно из важнейших психологических условий её успешности. Известно, что и процесс обучения не может успешно протекать без достаточного внимания учащихся. Поэтому усилия педагогов постоянно направлены на воспитание и сохранение устойчивого внимания. Но известно также, что воспитание внимания представляет одну из труднейших задач, так как те средства управления вниманием учащихся, которыми располагает учитель, часто оказываются недостаточно эффективными. Даже опытные учителя испытывают особые трудности именно в связи с необходимостью воспитывать внимание. Изучением проблемы развития и воспитания внимания в течение многих десятков лет занимались и продолжают заниматься отечественные и зарубежные психологи и педагоги: Н.Ф. Добрынин, Б.Г. Ананьев, Ф.Н.Гоноболин, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Л.С.Кабыльницкая, А.Н. Леонтьев, М.С. Горбач, М.Н. Шардаков, И. В. Страхов,С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Ланге, Р.С. Немов У. Джеймс, Дж. Миль, И. Гербарт, Д.К. Узнадзе, Т. Рибо и др.
В своих трудах отечественный психолог Н.Ф. Добрынин подчеркивает, что внимание следует воспитывать путем воспитания личности, в особенности таких ее свойств, как чувство ответственности, умение ставить цели, задачи, а также через воспитание интересов и познавательных процессов школьников (восприятия, мышления, воображения).
Б.Г. Ананьев считает, что воспитание внимания возможно через организацию общей системы воспитания и обучения школьников: правильная организация урока, высокое качество преподавания, педагогическое мастерство учителя, умение организовать работу учащихся на уроке.
«Воспитание внимания в широком значении этого понятия - пишет И.В. Страхов, - неразрывно связано с воспитанием личности школьника. В особенности в этом отношении важно формирование у школьников устойчивого сознательного интереса и любви к науке...».
В работе М.С. Горбач для воспитания внимания школьников рекомендуется своевременно научить их учиться, добиваться осознания учащимися учебной задачи и умения ее анализировать, а кроме того, соблюдать необходимый ритм и темп ведения урока, выработать правильный тон в отношениях с учащимися, использовать для воспитания внимания оценку.
М.Н. Шардаков также связывает формирование внимания с формированием личности школьника и с общей организацией его учебной работы на уроке.
В трудах С. Л. Рубинштейна, Н. Ф. Добрынина, Ф. Н. Гоноболина, И. В. Страхова детально проанализирована природа свойств внимания, их взаимосвязь, специфика проявления в деятельности, связь с особенностями личности.
Процесс возрастного развития внимания, по мнению А.Н. Леонтьева, - это улучшение внимания с возрастом под влиянием внешних стимулов. Такими стимулами являются окружающие предметы, речь взрослых, отдельные слова.
Л.С. Выготский пытался проследить историю развития внимания. Он писал, что история внимания есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не в нутрии, а вне личности ребенка.
Т. Рибо считал, что внимание независимо от того является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими, т.е. между эмоциями и произвольным вниманием он усматривал особенно тесную зависимость.
П.Я. Гальперин определяет внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля, учение о внимании как функции контроля - составная часть теории поэтапного формирования умственных действий.
Цель исследования: выявить и охарактеризовать особенности внимательности младших школьников.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогиче кой литературы по проблеме внимательности младших школьников в учебной деятельности.
2. Выявить особенности внимательности младших школьников в учебной деятельности;
3. Провести формирующий эксперимент для выявления особенностей, закономерностей и динамики изменений развития качеств внимания, у детей младшего школьного возраста используя специальный комплекс подобранных упражнений;
4. Провести корреляционный анализ полученных результатов.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста с различными характеристиками внимания.
Предмет исследования: особенности внимательности младших школьников, в учебной деятельности.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретическом анализе осо­бенностей внимательности младших школьников, в учебной деятельности.


1. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕ КАЯ ПРОБЛЕМА

1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста

Наиболее характерным для периода 6-10 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Этот переходный период отличается тем, что ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с новыми качествами, присущими школьникам. В этот период продолжается активное созревание всех анатомо-физиологичес их структур, созревание нервной системы.
Младший школьный возраст характеризуется формированием нового вида деятельности - учебной, которая требует от ребенка не только большого умственного напряжения, активности, но и физической выносливости.
Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы необходимые предпосылки в дошкольном периоде. К таким предпосылкам относятся: [1, с.5]
· общее физическое развитие ребенка, состояние слуха, моторики мелких движений рук и пальцев, состояние нервной системы ребенка (степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности). Нарушение нервной деятельности, как и общего состояния здоровья, прежде всего сказывается на работоспособности ребенка, что может отрицательно повлиять не только на успеваемость, но и на отношение ученика к школе, учебе и на общение со сверстниками;
· овладение достаточным объемом знаний и представлений об окружающем мире; представлениями о пространстве, времени, владение элементарными счетными операциями;
· владение четкой, связной, грамматически и фонетически правильной речью, умение осуществлять звукобуквенный анализ;
· развитие произвольного внимания, опосредованного запоминания, умение слушать речь, объяснения учителя, смотреть и видеть, сосредотачиваться на работе, вспоминать то, что нужно для понимания нового, умение объяснять, рассуждать, делать со ответствующие выводы,
· познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;
· коммуникативная деятельность, т. е. готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи, умению подчиняться требованиям взрослых.
На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Именно в этот период появляются очень важные психологические новообразования, такие как произвольность деятельности; способность планировать свою деятельность, оценка своих действий с точки зрения соответствия поставленным целям; овладение навыками самоконтроля.
В течение первых лет школьной жизни происходят изменения и в эмоционально-волевой сфере ребенка. Постепенно формируются адекватная самооценка, уровень притязаний, соответствующий уровню его развития. Более устойчивыми становятся эмоции, вырабатываются волевые качества. Наиболее яркое выражение психические новообразования находят в развитии познавательных процессов. Расширяется объем внимания, развивается восприятие, способность к его концентрации, распределению, переключению.
Важное новообразование в развитии памяти - переход к опосредованному запоминанию, овладение приемами запоминания и воспроизведения. Особое место в психических процессах начинают занимать внутренняя саморегуляция и контроль. Если в первом классе ведущими продолжают оставаться наглядные формы мышления, то ко второму-третьему году обучения ребенок начинает осуществлять анализ и синтез на основе представлений, мысленного сопоставления. Идет развитие словесно-логической формы мышления.
Ясно, что ни один ребенок не может научиться сразу, вдруг абсолютно правильно читать и писать. Ведь дети проходят стадию первоначального, обучения, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Вот именно в это время, именно здесь и нужна психолого-логопедиче кая помощь р и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.