На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Административный надзор: понятие, принципы, субъекты.Законодательный порядок проведения таможенного контроля

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 22.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Административный надзор: понятие, принципы, субъекты…….5
1.1 Понятие и субъекты административного надзора………………5
1.2 Принципы административного надзора…………………………7
1.3 Таможенный контроль………………………………………...…..9
Глава 2. Законодательный порядок проведения таможенного контроля..13
2.1 Субъекты таможенного контроля. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов……………………………………………………..13
2.2 Объекты таможенного контроля………………………………………14
2.3 Сроки таможенного контроля…………………………………………15
2.4 Зоны таможенного контроля…………………………………………..16
2.5 Формы таможенного контроля………………………………………..17
Глава 3. Юридическая ответственность за нарушение порядка проведения таможенного контроля………………………………………………………..29
3.1 Виды юридической ответственности………………………………….29
3.2 Судебная практика……………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………….40


Введение
В современных условиях таможенные органы России представляют собой основные органы государственного контроля, регулирующие процесс перемещения через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств.
Таможенный контроль является одним из важных элементов деятельности таможенной службы. В необходимости исследования этой проблемы и заключается актуальность темы данной курсовой работы, поскольку именно от таможенного контроля во многом зависит эффективность работы таможенной службы, а также и эффективность внешнеэкономической деятельности государства.
Таможенные органы обязаны обеспечивать соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза, и, одновременно, создать условия, способствующие ускорению товарооборота, обеспечивая соблюдение таможенного законодательства, принимая необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, взимая таможенные пошлины, налоги и выполняя ряд других функций, предусмотренных Таможенным Кодексом.
Гражданам необходимо иметь четкое представление о способах осуществления таможенного контроля и деятельности должностных лиц в таможенных органах.
Это и обусловило выбор темы «Понятие цели и формы таможенного контроля»
Задачи данной курсовой работы:
1. изучение нормативно-правовой базы по вопросам таможенного контроля;
2. рассмотрение и анализ форм таможенного контроля;
3. Рассмотрение судебной практики по делам о нарушении порядка проведения таможенного контроля.


Глава 1. Административный надзор: понятие, принципы, субъекты.
1.1 Понятие и субъекты административного надзора
Важную роль в достижении целей, поставленных перед государственной администрацией, играет контроль за соблюдением правовых норм, т. е надзор.
В России сейчас существуют три типа надзора:
судебный, прокурорский, административный.
Административный надзор - самый большой по объему и разнообразию. Его осуществляют сотни тысяч государственных служащих. Он значительно отличается от судебного и прокурорского надзора тем, что:
· властными субъектами надзорной деятельности являются структурные подразделения государственной администрации, субъекты публичной исполнительной власти;
· если главная цель судебного и прокурорского надзора - обеспечение законности в стране, то основная цель административного надзора - обеспечение безопасности граждан, общества, государства;
· административный надзор всегда специализирован, направлен на соблюдение специальных правил (санитарных, ветеринарных, таможенных, рыбной ловли, торговли и др.), а не на соблюдение законности в целом;
· административный надзор за конкретными объектами производится систематически. Он носит инициативный характер, проводится не только в связи с поступлением сигналов, жалоб, дел, но и по инициативе самих субъектов власти, в плановом порядке;
· административный надзор осуществляется, как правило, субъектами функциональной власти, наделенными надведомственными полномочиями. Индивидуальные и коллективные субъекты, за которыми производится надзор, организационно не подчинены субъектам власти, которые их проверяют;
· административный надзор связан с широким применением административного принуждения. Надзорные структуры наделены большими юрисдикционными полномочиями, правом применять меры административного пресечения и административного наказания.
Таким образом, можно дать следующее определение:
Административный надзор - надведомственный, специализированный, систематический контроль государственной администрации за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-правовых норм.
С одной стороны, он средство административного воздействия, вид исполнительно-распорядительной деятельности, а с другой - часть государственного надзора, средство обеспечения режима законности.
Субъектами административного надзора являются федеральные службы, государственные инспекции (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения и др.)
Особенности административного надзора состоят в том, что, во-первых, между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность, т.е. деятельность органов надзора распространяется,как правило,на поднадзорные объекты, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
Во-вторых, субъекты надзора вправе, при соответствующих обстоятельствах, применять к объектам надзора меры административного принуждения.
Основной задачей органов административного надзора, вытекающей из характера содержания их деятельности, является обеспечение четкого, единообразного исполнения специальных норм и общеобязательных правил, т.е. обеспечение законности в управлении. Решение данной задачи осуществляется путем предупреждения, пресечения правонарушений, привлечения к ответственности виновных лиц.
1.2. Принципы административного надзора
Рассматривая деятельность органов административного надзора, можно выделить принципы, которые делятся на 2 группы:
Общеправовые принципы:
1. Законность - этот принцип выражается в требовании точного и единообразного исполнения законов в осуществлении своей деятельности субъектами надзора. Обращено оно, прежде всего к органам, осуществляющим надзор, в деятельности которых имеется строго подзаконный характер. Лишь с позиции законности производится оценка деятельности поднадзорных органов и должностных лиц. Особое значение принцип законности имеет в процессе дел, которые направлены на пресечение и устранение выявленных нарушений законности.
2. Демократизм - как общеправовой принцип государства. Административный надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина министерствами, ведомствами, законодательными и исполнительными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами самоуправления, органами контроля, также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций - способствует реальному претворению народовластия в жизнь общества. Демократизм надзора означает: прежде всего, его осуществление в интересах народа и от его имени. Проявляется это, в частности, в установлении связей населения с органами надзора. Строгое соблюдение названного принципа служит гарантией укрепления законности.
3. Публичность. Согласно указанному принципу, административный надзор в целях охраны личности, государства и общества, обязан обеспечивать своевременное устранение любых нарушений закона, от кого бы эти нарушения не исходили, восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к установленной законом ответственности. Права и обязанности лиц, ответственных за осуществление административного надзора по предупреждению, выявлению правонарушений, принятию мер к их устранению, привлечению виновных к ответственности используются ими исключительно в интересах закона и независимо от органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, общественных объединений
4. Гласность. Этот принцип смыкается с другими принципам организации и деятельности органов административного надзора. Гласность - непременный признак демократического общества. На этом принципе основаны и многие формы и методы административного надзора: проверка состояния законности на поднадзорных объектах и государственных структурах, вынесение официальных предостережений и т. п. Гласность имеет еще один аспект - учет общественного мнения, критика отдельных моментов в осуществлении административного надзора должны быть использованы в целях совершенствования ее системы.
Специальные принципы:
- единство и централизация административного надзора;
- процессуальная самостоятельность;
- независимость;
- централизация;
- комплексный подход к осуществлению надзора;
- единообразие осуществления надзора и применение наказаний за совершение административных правонарушений.
1.3 Таможенный контроль
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом таможенного союза.
Статья 4 ТК ТС закрепляет, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками,в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля.
В соответствии со ст. 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза.
Принцип выборочности означает, что нет надобности проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.
Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция в редакции 1999 года), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается тем минимумом, который необходим для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
При выборе форм и объектов таможенного контроля используется система управления рисками.
Также глава 6 Киотской конвенции устанавливает:
6.1. Все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.
6.2. Таможенный контроль сводится к минимуму, необходимому для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
6.3. При проведении таможенного контроля таможенная служба использует систему управления рисками.
6.4. Таможенная служба применяет анализ рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, которые должны быть проверены, и степени такой проверки.
6.5. Таможенная служба принимает стратегию оценки степени соблюдения законодательства в целях поддержки системы управления рисками.
6.6. Системы таможенного контроля включают в себя контроль на основе методов аудита.
6.7. В целях совершенствования таможенного контроля таможенная служба стремится к сотрудничеству с другими таможенными администрациями и заключению соглашений об ок........


Список использованной литературы
1. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник/ Д.Н Бахрах.-5-е изд., перераб. И доп.-М.:Эксмо,2010-с.351-353
2. Алехин, А.П. Административное право РоссийскойФедерации: учебник/А.П. Алехин, А.А Кармолицкий.-М.:Зерцало-М,2006-с.413
3. Трунина, Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по таможенному кодексу Таможенного союза//Право и экономика. - №7
4. Федеральный Закон» О таможенном регулировании в Российской Федерации"
5. Бакаева, О.Ю. Таможенное право: учеб./ О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. - с.248
6. Андриашин, Х.А.Таможенное право: учебник/Х.А.Андриашин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин. - М.:Магистр,2008.-с.134-142
7. < dvfo/primorkray/hasansky-prm/ug/1/ugolovnoe-delo--1-38201113042011-2327686/>
8. Электронно-библиотечная система < >
9. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (принят ГД РФ 18.06.1997)
10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
11. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г.)
12. Таможенный кодекс таможенного союза (по состоянию на 2012 год)
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на 2012 год)
14. Уголовный кодекс (по состоянию на 2012 год)
15. Закон московской области от 30 ноября 2004 года №161 «о государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории московской области (в ред. От 21.12.2007г.)
16. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
17. «Таможенный кодекс Российской Федерации» (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.