Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная «Особенности формирования сюжетно-ролевой игры у детей с нарушениями зрения».
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 22.12.2013.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Особенности предметных, игровых, ролевых действий у слабовидящих детей 4 2. Особенности сюжета игры слабовидящих детей и их совместные действия в пределах ролевых функций 6 3. Пути педагогической коррекции по формированию сюжетно-ролевой игры слабовидящих детей 8 Заключение 11 Литература 12 Введение
На современном этапе развития нашего общества одной из актуальных проблем дефектологии и коррекционной педагогики является проблема социальной адаптации детей с нарушениями зрения. Изучением особенностей психического развития и социализации детей с нарушениями зрения занимались такие авторы как М.И. Земцова, Л.И. Солнцева, Т.П. Свиридюк, Э.М. Стернина, С.М. Хорош, Л.И. Плаксина и др. Этими и другими авторами показано, что зрительная ориентация детей с нарушениями зрения отличается значительным своеобразием, обусловленным трудностями зрительно-пространст енного восприятия. В первую очередь это затрудняет развитие всех ведущих видов деятельности у этой категории детей, в частности, сюжетно-ролевой игры, которая является важным фактором полноценной социализации ребенка. Определение особенностей развития игры детей с глубокими нарушениями зрения позволит целенаправленно вести коррекционно-воспитате ьную работу по развитию ролевой игры слабовидящих. Это определило выбор темы исследования: «Особенности формирования сюжетно-ролевой игры у детей с нарушениями зрения». Цель исследования – изучить проблему социально-бытовой ориентировки как средства социализации дошкольников с нарушениями зрения. Задачи: 1. Изучить особенности предметных, игровых, ролевых действий у слабовидящих детей. 2. Изучить особенности сюжета игры слабовидящих детей и их совместные действия в пределах ролевых функций. 3. Изучить пути педагогической коррекции по формированию сюжетно-ролевой игры слабовидящих детей. Методы исследования – теоретический анализ научной психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования. 1. Особенности предметных, игровых, ролевых действий у слабовидящих детей
Тифлопсихологические и тифлопедагогические исследования (М.И. Земцова, Л.И. Солнцева, Т.П. Свиридюк, Э.М. Стернина, С.М. Хорош) показали, что развитие сюжетно-ролевой игры слабовидящих детей, хоть и осуществляется по тем же закономерностям, что и у нормально развивающихся дошкольников, тем не менее, имеет и свои специфические особенности и сложности, обусловленные состоянием и степенью зрительных нарушений и уровнем зрительного восприятия слабовидящих детей [7; 8]. Развитие сюжетно-ролевой игры слабовидящих дошкольников в отличие от нормально видящих детей протекает несколько своеобразно и отстает в развитии [10]. Для понимания закономерностей становления игры слабовидящих дошкольников выделены характерные ее стороны и структурные единицы: - предметные, игровые, ролевые действия; - сюжет игры и его соответствие окружающим, общественным явлениям жизни на уровне представлений; - совместные действия слабовидящих детей в ролевых функциях [3]. Первичный дефект в первую очередь сказывается на развитии предметных, игровых, ролевых действий. У слабовидящих детей из-за недостаточности зрительно-сенсорного опыта могут наблюдаться неточные, фрагментарные представления о предметах и действиях с ними, что может привести к сдерживанию хода развития предметно-игровых действий, обедненности сюжета игры и снижению у...
1. Коломинский, Я. Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников [Текст] / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – Минск : Изд-во «Университетское», 1997. – 316 с. 2. Кузнецова, Л. В. Специальная психология [Текст] : учебное пособие / Л.В. Кузнецова. – М. : Детство-Пресс, 2009. – 456 с. 3. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих [Текст] : учебное пособие / А.Г. Литвак. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с. 4. Машкова, Т. Н. Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Т.Н. Машкова, В.З. Денискина // Дефектология, 2001. №5 – С. 87. 5. Назарова, Н. М. Специальная педагогика [Текст] / Н. М. Назарова. – М. : Академия, 2009. – 512 с. 6. Основы специальной психологии [Текст] : учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др. / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. 7. Плаксина, Л. И. Психолого-педагогиче кая характеристика детей с нарушениями зрения [Текст] : учебное пособие / Л.И. Плаксина. – М.: РАОИКП, 1999. – 396 с. 8. Плаксина, Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения [Текст] : учебное пособие / Л.И. Плаксина. – М.: ГороД, 1998. – 262 с. 9. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) [Текст] / Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 173 с. 10. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства [Текст] / Л.И. Солнцева. – М.: Полиграф-сервис, 2000. – 250 с. 11. Солнцева Л. И. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста [Текст] / Л.И. Солнцева, С.М. Хо