Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Особенности формирования сюжетно-ролевой игры у детей с нарушениями зрения».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности предметных, игровых, ролевых действий у слабовидящих детей 4
2. Особенности сюжета игры слабовидящих детей и их совместные действия в пределах ролевых функций 6
3. Пути педагогической коррекции по формированию сюжетно-ролевой игры слабовидящих детей 8
Заключение 11
Литература 12
Введение

На современном этапе развития нашего общества одной из актуальных проблем дефектологии и коррекционной педагогики является проблема социальной адаптации детей с нарушениями зрения.
Изучением особенностей психического развития и социализации детей с нарушениями зрения занимались такие авторы как М.И. Земцова, Л.И. Солнцева, Т.П. Свиридюк, Э.М. Стернина, С.М. Хорош, Л.И. Плаксина и др. Этими и другими авторами показано, что зрительная ориентация детей с нарушениями зрения отличается значительным своеобразием, обусловленным трудностями зрительно-пространст енного восприятия. В первую очередь это затрудняет развитие всех ведущих видов деятельности у этой категории детей, в частности, сюжетно-ролевой игры, которая является важным фактором полноценной социализации ребенка.
Определение особенностей развития игры детей с глубокими нарушениями зрения позволит целенаправленно вести коррекционно-воспитате ьную работу по развитию ролевой игры слабовидящих. Это определило выбор темы исследования: «Особенности формирования сюжетно-ролевой игры у детей с нарушениями зрения».
Цель исследования – изучить проблему социально-бытовой ориентировки как средства социализации дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи:
1. Изучить особенности предметных, игровых, ролевых действий у слабовидящих детей.
2. Изучить особенности сюжета игры слабовидящих детей и их совместные действия в пределах ролевых функций.
3. Изучить пути педагогической коррекции по формированию сюжетно-ролевой игры слабовидящих детей.
Методы исследования – теоретический анализ научной психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования.
1. Особенности предметных, игровых, ролевых действий у слабовидящих детей

Тифлопсихологические и тифлопедагогические исследования (М.И. Земцова, Л.И. Солнцева, Т.П. Свиридюк, Э.М. Стернина, С.М. Хорош) показали, что развитие сюжетно-ролевой игры слабовидящих детей, хоть и осуществляется по тем же закономерностям, что и у нормально развивающихся дошкольников, тем не менее, имеет и свои специфические особенности и сложности, обусловленные состоянием и степенью зрительных нарушений и уровнем зрительного восприятия слабовидящих детей [7; 8].
Развитие сюжетно-ролевой игры слабовидящих дошкольников в отличие от нормально видящих детей протекает несколько своеобразно и отстает в развитии [10].
Для понимания закономерностей становления игры слабовидящих дошкольников выделены характерные ее стороны и структурные единицы:
- предметные, игровые, ролевые действия;
- сюжет игры и его соответствие окружающим, общественным явлениям жизни на уровне представлений;
- совместные действия слабовидящих детей в ролевых функциях [3].
Первичный дефект в первую очередь сказывается на развитии предметных, игровых, ролевых действий. У слабовидящих детей из-за недостаточности зрительно-сенсорного опыта могут наблюдаться неточные, фрагментарные представления о предметах и действиях с ними, что может привести к сдерживанию хода развития предметно-игровых действий, обедненности сюжета игры и снижению у...


1. Коломинский, Я. Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников [Текст] / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – Минск : Изд-во «Университетское», 1997. – 316 с.
2. Кузнецова, Л. В. Специальная психология [Текст] : учебное пособие / Л.В. Кузнецова. – М. : Детство-Пресс, 2009. – 456 с.
3. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих [Текст] : учебное пособие / А.Г. Литвак. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с.
4. Машкова, Т. Н. Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Т.Н. Машкова, В.З. Денискина // Дефектология, 2001. №5 – С. 87.
5. Назарова, Н. М. Специальная педагогика [Текст] / Н. М. Назарова. – М. : Академия, 2009. – 512 с.
6. Основы специальной психологии [Текст] : учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др. / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
7. Плаксина, Л. И. Психолого-педагогиче кая характеристика детей с нарушениями зрения [Текст] : учебное пособие / Л.И. Плаксина. – М.: РАОИКП, 1999. – 396 с.
8. Плаксина, Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения [Текст] : учебное пособие / Л.И. Плаксина. – М.: ГороД, 1998. – 262 с.
9. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) [Текст] / Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 173 с.
10. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства [Текст] / Л.И. Солнцева. – М.: Полиграф-сервис, 2000. – 250 с.
11. Солнцева Л. И. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста [Текст] / Л.И. Солнцева, С.М. Хо


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.