На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить сущность развивающего обучения, этапы его становления, характеристики основных систем.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 22.12.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. История становления проблемы развивающего обучения 4
2. Основные характеристики развивающего обучения 7
3. Системы развивающего обучения на современном этапе 10
Заключение 14
Список литературы 15


Введение

Проблема соотношения обучения и развития всегда была в центре внимания педагогов и психологов. Еще в работах основоположника дидактики Я.А. Коменского содержалось признание главной роли обучения в развитии природных задатков. Эта идея в том или ином виде утверждалась многими педагогами и психологами на протяжении последующих столетий вплоть до настоящего времени. В отечественной педагогике она нашла отражение в работах К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, Н.Х. Весселя, К.Н. Вентцеля, П.П. Блонского, Л.С. Выготского и др.
Сформулированная в начале XX столетия Л.С. Выготским гипотеза о ведущей роли обучения в психическом развитии стала отправным пунктом многолетних исследований Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Одним из результатов экспериментальных и теоретических работ стало создание новых образовательных систем, направленных на развитие учащихся, и преобразование традиционной системы обучения.
Работы, выполненные в русле научных школ развивающего обучения, стали основой для дискуссий о возрастных возможностях развития детей, о содержании и целях образования, сроках и этапах образования школьников, методах обучения и их развивающем значении, о целях, о методах, оценивающих психическое развитие учащихся.
Цель работы – изучить сущность развивающего обучения, этапы его становления, характеристики основных систем.

1. История становления проблемы развивающего обучения
Термин «развивающее обучение» обязан своим происхождение В.В. Давыдову. Введенный для обозначения ограниченного круга явлений он довольно скоро вошел в массовую педагогическую практику. Сегодня его употребление столь разнообразно, что требуется специальное исследование для уяснения его современного значения [1].
Основы теории развивающего обучения были заложены Л.С. Выготским в 30-е годы ХХ века при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения и развития. Проблемы развития и обучения с разных позиций стремились решать Ф. Фребель, А. Дистервег, К. Д. Ушинский.
В 30-е годы ХХ века немецкий психолог О. Зельц провел эксперимент, продемонстрировавший влияние обучения на умственное развитие детей. В то время господствовали три основных подхода к решению этого вопроса. В трактовке сторонников первого подхода – А. Гезелла, З. Фрейда и Ж. Пиаже – развитие человека не зависит от обучения. Обучение рассматривалось как процесс, который так или иначе должен быть согласован с ходом развития, но сам по себе в развитии не участвующий.
В рамках второго подхода, представителями.....

Список литературы

1. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М., 2003. – 256 с.
2. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. - № 4. – С. 11-17.
3. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. - 304 с.
4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М., 1986. – 176 с.
5. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. – М.: Дом педагогики, 1999. – 608 с.
6. Краевский, В.В. Воспитание или образование? / В.В. Краевский // Педагогика. – 2001. - №3. – С.3-10.
7. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
8. Преемственность между начальным общим и основным общим образованием. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова / Начальная школа. – 1994. - №7. – С.4-12.
9. Саранцев, Г.И. Теория, методика и технология обучения / Г.И. Саранцев // Педагогика. – 2009. - №1. – С.19-24.
10. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
11. Хуторской, А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторский. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.
12. Чуракова, Р.Г. Дидактическая система Л.В. Занкова. Проблемы и перспективы / Р.Г. Чуракова. – М.: Центр «Развивающее образование, 2001. – 40 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.