Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить принципы построения содержания образования

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.12.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Принципы построения содержания образования 4
2. Критерии отбора содержания образования 5
3. Государственный образовательный стандарт 7
4. Реализация содержания образования в учебных планах и программах 10
Заключение 13
Список литературы 15


Введение

Сложной, особенно с расширением образовательной базы, выступает проблема отбора из общего состава культуры тех элементов, которые следует включить в школьные программы. Отбор материала для изучения зависит от тех исходных положений, которыми руководствуются авторы основных школьных документов – программ и учебников. В истории педагогики издавна конкурируют теории материального и формального образования.
Теория материального образования обосновывает целесообразность дать учащимся как можно больший объем знаний, прежде всего необходимых для жизни и труда. Сторонники этой теории полагают, что развитие способностей происходит естественным путем в процессе овладения полезными знаниями.
Сторонники формального образования утверждали, что основное внимание должно быть направлено на развитие способностей учащихся, их мышления, памяти, воображения. Благодатным материалом для развития они считали изучение языков, в том числе латинского и греческого, а также математики. Образование, по представлениям теоретиков этого направления, представляет курс умственной гимнастики.
Полезность этих теорий заключается в выделении реальных противоположных тенденций, подходов к содержанию образования. Истина заключается в преодолении односторонности упомянутых теорий, и еще К. Д. Ушинский утверждал, «что рассудок развивается только в действительных реальных знаниях». Курс на формирование творческой, самостоятельной, ответственной личности, воспитание социальной ответственности, воли, способности к коллективному созиданию, задачи развивающего обучения определяют приоритет развивающих задач образования.
Цель работы – изучить принципы построения содержания образования.

1. Принципы построения содержания образования
Один из важнейших принципов – это наличие развивающего потенциала, который этот материал содержит. Этот потенциал кроется в гуманистической направленности и инструментальной конструктивности заложенных в материале идей, например взаимосвязи человека и природы, устойчивого развития человечества, преемственности в развитии культуры, мирном сосуществовании и сотрудничестве представителей разных государств, этносов и культур, представлении о человеке как цели, а не средстве развития и др. [1]
Инструментальная конструктивность заключается в обучении умению действовать, в вооружении учащихся умениями познавать, мыслить, оценивать, творить, вести преобразовательную деятельность, т. е. реально, в делах и поступках, следовать прогрессивным и гуманистическим идеям и идеалам.
Общие принципы отбора содержания школьного образования давно служат предметом обсуждения в педагогике и дидактике (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, Ю.К. Бабанский, Б.Т. Лихачев. В.В. Краевский, В.С. Леднев). В содержание образования предлагалось включить:
- основы всех наук, определяющих современную естественнонаучную и социальную картину мира, т. е. совокупность фундаментальных понятий, законов, теорий, базовых фактов, основных типов проблем, решаемых наукой;
- основные области применения, приложения теорети
...

Список литературы

1. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентиров нного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. - № 4. – С. 11-17.
2. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. - 304 с.
3. Краевский, В.В. Воспитание или образование? / В.В. Краевский // Педагогика. – 2001. - №3. – С.3-10.
4. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
5. Преемственность между начальным общим и основным общим образованием. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова / Начальная школа. – 1994. - №7. – С.4-12.
6. Саранцев, Г.И. Теория, методика и технология обучения / Г.И. Саранцев // Педагогика. – 2009. - №1. – С.19-24.
7. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
8. Хуторской, А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторский. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.