Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат изучить принципы построения содержания образования
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 22.12.2013.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Принципы построения содержания образования 4 2. Критерии отбора содержания образования 5 3. Государственный образовательный стандарт 7 4. Реализация содержания образования в учебных планах и программах 10 Заключение 13 Список литературы 15
Введение
Сложной, особенно с расширением образовательной базы, выступает проблема отбора из общего состава культуры тех элементов, которые следует включить в школьные программы. Отбор материала для изучения зависит от тех исходных положений, которыми руководствуются авторы основных школьных документов – программ и учебников. В истории педагогики издавна конкурируют теории материального и формального образования. Теория материального образования обосновывает целесообразность дать учащимся как можно больший объем знаний, прежде всего необходимых для жизни и труда. Сторонники этой теории полагают, что развитие способностей происходит естественным путем в процессе овладения полезными знаниями. Сторонники формального образования утверждали, что основное внимание должно быть направлено на развитие способностей учащихся, их мышления, памяти, воображения. Благодатным материалом для развития они считали изучение языков, в том числе латинского и греческого, а также математики. Образование, по представлениям теоретиков этого направления, представляет курс умственной гимнастики. Полезность этих теорий заключается в выделении реальных противоположных тенденций, подходов к содержанию образования. Истина заключается в преодолении односторонности упомянутых теорий, и еще К. Д. Ушинский утверждал, «что рассудок развивается только в действительных реальных знаниях». Курс на формирование творческой, самостоятельной, ответственной личности, воспитание социальной ответственности, воли, способности к коллективному созиданию, задачи развивающего обучения определяют приоритет развивающих задач образования. Цель работы – изучить принципы построения содержания образования.
1. Принципы построения содержания образования Один из важнейших принципов – это наличие развивающего потенциала, который этот материал содержит. Этот потенциал кроется в гуманистической направленности и инструментальной конструктивности заложенных в материале идей, например взаимосвязи человека и природы, устойчивого развития человечества, преемственности в развитии культуры, мирном сосуществовании и сотрудничестве представителей разных государств, этносов и культур, представлении о человеке как цели, а не средстве развития и др. [1] Инструментальная конструктивность заключается в обучении умению действовать, в вооружении учащихся умениями познавать, мыслить, оценивать, творить, вести преобразовательную деятельность, т. е. реально, в делах и поступках, следовать прогрессивным и гуманистическим идеям и идеалам. Общие принципы отбора содержания школьного образования давно служат предметом обсуждения в педагогике и дидактике (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, Ю.К. Бабанский, Б.Т. Лихачев. В.В. Краевский, В.С. Леднев). В содержание образования предлагалось включить: - основы всех наук, определяющих современную естественнонаучную и социальную картину мира, т. е. совокупность фундаментальных понятий, законов, теорий, базовых фактов, основных типов проблем, решаемых наукой; - основные области применения, приложения теорети ...
Список литературы
1. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентиров нного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. - № 4. – С. 11-17. 2. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. - 304 с. 3. Краевский, В.В. Воспитание или образование? / В.В. Краевский // Педагогика. – 2001. - №3. – С.3-10. 4. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с. 5. Преемственность между начальным общим и основным общим образованием. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова / Начальная школа. – 1994. - №7. – С.4-12. 6. Саранцев, Г.И. Теория, методика и технология обучения / Г.И. Саранцев // Педагогика. – 2009. - №1. – С.19-24. 7. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 8. Хуторской, А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторский. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.