Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности поведенческого подхода в психологической консультативной и коррекционной практике

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Особенности поведенческого подхода в психологической консультативной и коррекционной практике 3
2. Поведенческий подход Б. Скиннера 5
3. Поведенческий подход Дж. Вольпе 7
Литература 11


Введение

В начале XX века в среде американских психологов под воздействием философии прагматизма возникает психологическая школа бихевиоризма (от англ. behaviour – поведение), полностью отказавшаяся от понятия «сознание». Это мощное направление, утвердившее в качестве предмета психологии поведение как совокупность реакций организма, обусловленную общением со стимулами среды, к которой он адаптируется. Сознание как явление, не поддающееся наблюдению, было исключено из сферы бихевиористской психологии. Основателями бихевиоризма являются Джон Бродес Уотсон и Эдуард Торндайк. Термин «бихевиоризм» был введен в научный обиход в 1913 г. Уотсоном, но идейно бихевиоризм был подготовлен Торндайком. Использовав в опытах над животными «проблемный ящик» (лабиринт), он получил обширный экспериментальный материал по проблеме научения животных. Достижением бихевиоризма была разработка экспериментальных методик, основанных на контроле внешних воздействий и реакций организма на эти воздействия. Сложное поведение животных и человека бихевиоризм рассматривал как совокупность двигательных реакций (R) в ответ на внешние воздействия – стимулы (S). S →R – такова формула бихевиоризма.
Согласно бихевиоризму, человек при рождении имеет определенное количество врожденных схем поведения, на которые надстраиваются более сложные формы – «регуляторы поведения». Удачные реакции закрепляются и в будущем имеют тенденцию к воспроизведению («закон эффекта»).- Закрепление реакций происходит по «закону упражнений» - в результате многократного повторения они автоматизируются. В целом категориальная система бихевиоризма осталась крайне ограниченной. Бихевиоризм игнорировал важнейшие психические компоненты действия - мотивацию и психические образы действия как ориентировочную основу его реализации. Из психологии поведения людей полностью исключался социальный фактор. Мозг животного и человека рассматривался бихевиористами как «черный ящик».
1. Особенности поведенческого подхода в психологической консультативной и коррекционной практике

Психологическое консультирование – это процесс, направленный на помощь человеку в разрешении возникающих у него проблем и затруднений психологического характера. Психокоррекция – система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специал...

Литература

1. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [текст] / Ю. Е. Алешина. – М. : Академия, 2005. – 420 с.
2. Вольпе, Д. Анализ индивидуальной динамики заболеваний при лечении депрессии [текст] / Д. Вольпе // Эволюция психотерапии. – Т.2. – М. : НФ «Класс», 1998. – С. 330-345.
3. Вольпе, Д. На пути к созданию научной психотерапии [текст] / Д. Вольпе // Эволюция психотерапии. – Т.2. – М. : НФ «Класс», 1998. – С. 255-272.
4. Вольпе, Д. Психотерапия посредством реципрокного торможения [текст] / Д. Вольпе // Техники консультирования и психотерапии : тексты / под ред. У.С. Сахакиан. – М. : Эксмо-Пресс, 2000. – С. 349-382.
5. Глэддинг, С. Психологическое консультирование [текст] / С. Глэддинг. – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2002. – 736 с.
6. Квинн, В. Прикладная психология [текст] / В. Квинн. – СПб. : Питер, 2000. – 560 с.
7. Коттлер, Дж. Психотерапевтическое консультирование [текст] / Дж. Коттлер, Р. Браун. – СПб. : Питер, 2001. – 464 с.
8. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования [текст] / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб. : Питер, 2000. – 464 с.
9. Ромек, В. Г. Поведенческая психотерапия [текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Ромек. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
10. Соколова, Е. Т. Психотерапия : теория и практика [текст] : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Т. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
11. Холл, К. С. Теории личности [текст] : учебное пособие / К.С. Холл, Г. Линдсей. – М. : Изд-во «Психотерапия», 2008. – 656 с.



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.