Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Особенности поведенческого подхода в психологической консультативной и коррекционной практике
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 22.12.2013.
Страниц: 11.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 2 1. Особенности поведенческого подхода в психологической консультативной и коррекционной практике 3 2. Поведенческий подход Б. Скиннера 5 3. Поведенческий подход Дж. Вольпе 7 Литература 11
Введение
В начале XX века в среде американских психологов под воздействием философии прагматизма возникает психологическая школа бихевиоризма (от англ. behaviour – поведение), полностью отказавшаяся от понятия «сознание». Это мощное направление, утвердившее в качестве предмета психологии поведение как совокупность реакций организма, обусловленную общением со стимулами среды, к которой он адаптируется. Сознание как явление, не поддающееся наблюдению, было исключено из сферы бихевиористской психологии. Основателями бихевиоризма являются Джон Бродес Уотсон и Эдуард Торндайк. Термин «бихевиоризм» был введен в научный обиход в 1913 г. Уотсоном, но идейно бихевиоризм был подготовлен Торндайком. Использовав в опытах над животными «проблемный ящик» (лабиринт), он получил обширный экспериментальный материал по проблеме научения животных. Достижением бихевиоризма была разработка экспериментальных методик, основанных на контроле внешних воздействий и реакций организма на эти воздействия. Сложное поведение животных и человека бихевиоризм рассматривал как совокупность двигательных реакций (R) в ответ на внешние воздействия – стимулы (S). S →R – такова формула бихевиоризма. Согласно бихевиоризму, человек при рождении имеет определенное количество врожденных схем поведения, на которые надстраиваются более сложные формы – «регуляторы поведения». Удачные реакции закрепляются и в будущем имеют тенденцию к воспроизведению («закон эффекта»).- Закрепление реакций происходит по «закону упражнений» - в результате многократного повторения они автоматизируются. В целом категориальная система бихевиоризма осталась крайне ограниченной. Бихевиоризм игнорировал важнейшие психические компоненты действия - мотивацию и психические образы действия как ориентировочную основу его реализации. Из психологии поведения людей полностью исключался социальный фактор. Мозг животного и человека рассматривался бихевиористами как «черный ящик». 1. Особенности поведенческого подхода в психологической консультативной и коррекционной практике
Психологическое консультирование – это процесс, направленный на помощь человеку в разрешении возникающих у него проблем и затруднений психологического характера. Психокоррекция – система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специал...
Литература
1. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [текст] / Ю. Е. Алешина. – М. : Академия, 2005. – 420 с. 2. Вольпе, Д. Анализ индивидуальной динамики заболеваний при лечении депрессии [текст] / Д. Вольпе // Эволюция психотерапии. – Т.2. – М. : НФ «Класс», 1998. – С. 330-345. 3. Вольпе, Д. На пути к созданию научной психотерапии [текст] / Д. Вольпе // Эволюция психотерапии. – Т.2. – М. : НФ «Класс», 1998. – С. 255-272. 4. Вольпе, Д. Психотерапия посредством реципрокного торможения [текст] / Д. Вольпе // Техники консультирования и психотерапии : тексты / под ред. У.С. Сахакиан. – М. : Эксмо-Пресс, 2000. – С. 349-382. 5. Глэддинг, С. Психологическое консультирование [текст] / С. Глэддинг. – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2002. – 736 с. 6. Квинн, В. Прикладная психология [текст] / В. Квинн. – СПб. : Питер, 2000. – 560 с. 7. Коттлер, Дж. Психотерапевтическое консультирование [текст] / Дж. Коттлер, Р. Браун. – СПб. : Питер, 2001. – 464 с. 8. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования [текст] / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб. : Питер, 2000. – 464 с. 9. Ромек, В. Г. Поведенческая психотерапия [текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Ромек. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с. 10. Соколова, Е. Т. Психотерапия : теория и практика [текст] : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Т. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. 11. Холл, К. С. Теории личности [текст] : учебное пособие / К.С. Холл, Г. Линдсей. – М. : Изд-во «Психотерапия», 2008. – 656 с.