Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат рассмотреть концепцию учебной деятельности (по В.В. Давыдову).
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Психология.
Добавлен: 22.12.2013.
Страниц: 11.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Понятие учебной деятельности 4 2. Структура учебной деятельности 7 3. Особенности формирования учебной деятельности 8 Заключение 10 Список литературы 11
Введение
В общей теории учения, основы которой, как отмечалось выше, были заложены Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, А. Диствервегом, в нашей стране – К.Д. Ушинским, П.Ф. Каптеревым, С.Т. Шацким, П.П. Нечаевым, М.Я. Басовым, П.П. Блонским, Л.С. Выготским, а также крупнейшими представителями отчественной и зарубежной педагогической психологии середины XX столетия – Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, И. Лингартом, И. Ломпшером и другими учеными, сформировалась собственно психологическая теория учебной деятельности, приоритет в научной разработке которой принадлежит России. Ее разработчики – Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.К. Маркова, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др. Учебная деятельность – неоднозначное понятие, которое по-разному трактуется в психологии и педагогике. Иногда учебная деятельность рассматривается как синоним научения, учения, обучения. В советской период учебная деятельность определялась как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте и понималась как особая форма социальной активности, проявляющая себя с помощью предметных и познавательных действий. В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин разработали представление об эталонной учебной деятельности как познавательной, построенной по теоретическому типу. Реализация ее достигается через формирование у учащихся теоретического мышления путем специального построения учебного предмета, особой организации учебной деятельности. Цель работы – рассмотреть концепцию учебной деятельности (по В.В. Давыдову).
1. Понятие учебной деятельности В трактовке направления В.В. Давыдова учебная деятельность – это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия. Согласно в этой концепции, учащийся как субъект познания должен быть способен: - овладеть научными понятиями, организованными по теоретическому типу; - воспроизвести в собственной деятельности логику научного познания; - осуществить восхождение от абстрактного к конкретному [2]. Иными словами, субъектность ученика проявляется в его способности воспроизвести содержание, путь, метод теоретического (научного) познания. В концепции учебной деятельности (в отличие от дидактических концепций) заложены предпосылки для понимания ученика как субъекта познания. Сам образовательный процесс трактуется не как трансляция научных знаний, их усвоение, воспроизводство, а как развитие познавательных способностей, основных психиче...
Список литературы
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996. 2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986. 3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996. 4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2001. 5. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. 6. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. – Томск, 1997. 7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. 8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – М., 1998. 9. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1982. 10. Эльконин Д.Б. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001.