Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат рассмотреть концепцию учебной деятельности (по В.В. Давыдову).

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие учебной деятельности 4
2. Структура учебной деятельности 7
3. Особенности формирования учебной деятельности 8
Заключение 10
Список литературы 11


Введение

В общей теории учения, основы которой, как отмечалось выше, были заложены Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, А. Диствервегом, в нашей стране – К.Д. Ушинским, П.Ф. Каптеревым, С.Т. Шацким, П.П. Нечаевым, М.Я. Басовым, П.П. Блонским, Л.С. Выготским, а также крупнейшими представителями отчественной и зарубежной педагогической психологии середины XX столетия – Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, И. Лингартом, И. Ломпшером и другими учеными, сформировалась собственно психологическая теория учебной деятельности, приоритет в научной разработке которой принадлежит России. Ее разработчики – Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.К. Маркова, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.
Учебная деятельность – неоднозначное понятие, которое по-разному трактуется в психологии и педагогике. Иногда учебная деятельность рассматривается как синоним научения, учения, обучения. В советской период учебная деятельность определялась как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте и понималась как особая форма социальной активности, проявляющая себя с помощью предметных и познавательных действий.
В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин разработали представление об эталонной учебной деятельности как познавательной, построенной по теоретическому типу. Реализация ее достигается через формирование у учащихся теоретического мышления путем специального построения учебного предмета, особой организации учебной деятельности.
Цель работы – рассмотреть концепцию учебной деятельности (по В.В. Давыдову).

1. Понятие учебной деятельности
В трактовке направления В.В. Давыдова учебная деятельность – это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия.
Согласно в этой концепции, учащийся как субъект познания должен быть способен:
- овладеть научными понятиями, организованными по теоретическому типу;
- воспроизвести в собственной деятельности логику научного познания;
- осуществить восхождение от абстрактного к конкретному [2].
Иными словами, субъектность ученика проявляется в его способности воспроизвести содержание, путь, метод теоретического (научного) познания.
В концепции учебной деятельности (в отличие от дидактических концепций) заложены предпосылки для понимания ученика как субъекта познания. Сам образовательный процесс трактуется не как трансляция научных знаний, их усвоение, воспроизводство, а как развитие познавательных способностей, основных психиче...

Список литературы

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.
2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.
4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2001.
5. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.
6. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. – Томск, 1997.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.
8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – М., 1998.
9. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1982.
10. Эльконин Д.Б. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.