Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Особенности нарушения устной и письменной речи у детей с дизартрией
Информация:
Тип работы: Реферат.
Добавлен: 22.12.2013.
Страниц: 13.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Особенности нарушения устной и письменной речи у детей с дизартрией 4 2. Проблема профилактики нарушений письма у детей с дизартрией 6 3. Основные пути предупреждения нарушений письма у детей с дизартрией 7 Заключение 12 Список литературы 13
Введение
Предупреждение нарушений письма является одним из важнейших направлений теории и практики логопедии. Важность его изучения связана с результатами исследований, свидетельствующих о значительном снижении эффективности коррекции при несвоевременном начале ее проведения. Предупредительность подхода указывается многими исследователями, отмечающими пластичность детского мозга, его компенсаторные возможности и подчеркивающими важность раннего проведения профилактической работы. С точки зрения современной отечественной психологии и дефектологии, письмо – сложная осознанная форма речи и речевой деятельности. В содержание письма входят и процессы зрительного, пространственного и фонематического восприятия, а также и двигательные процессы – кинестетической и кинетической природы. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности речевых и неречевых психических функций и процессов: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, достаточного уровня развития лексико-грамматическо о строя речи, памяти, пространственных представлений. Письмо, по мнению ряда авторов, будет нарушаться у детей с дизартрии, поскольку процессы восприятия разной модальности, двигательные процессы, зрительная и слухоречевая память у данной группы детей имеют свои особенности. Поэтому дизартрия нередко приводит к недоразвитию речи (неполноценности словаря, нарушению грамматической связи слов), а в школьном возрасте – к нарушениям письма и чтения. Цель работы – рассмотреть особенности предупреждения нарушений письма у детей с дизартрией.
1. Особенности нарушения устной и письменной речи у детей с дизартрией Ведущим дефектом речи детей, страдающих дизартрией, является нарушение фонетической стороны речи. Нарушение моторики артикуляционного аппарата, как правило, приводит к неправильному развитию восприятия речевых звуков. Отклонения в слуховом восприятии, вызванные недостаточным артикуляционным опытом, отсутствием четкого кинестетического образа звука, являются причиной заметных трудностей при овладении звуковым анализом. В зависимости от степени речедвигательного нарушения у детей школьного возраста наблюдаются различно выраженные затруднения в звуковом анализе и письме. Ошибки в письме в виде замен букв наиболее характерны для детей с глубокими нарушениями артикуляции, у которых нерасчлененность звукового состава речи связана с искаженным звукопроизношением. Кроме того, в письме детей-дизартриков распространены ошибки на неправильное употребление предлогов, неправильное согласование и управление и др. Эти нефонетические ошибки тесным образом связаны с особенностями овладения устной речью детьми-дизартриками – с неполноценным грамматическим строем и словарным запасом, ограниченным речевым общением [2]. Характерным для детей-дизартриков является довольно хорошая ориентировка в окружающей обстановке,...
Список литературы
1. Ефименкова, Л.Н. Исправление и преодоление дисграфии / Л.Н. Ефименкова, Н.Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с. 2. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005. – 320 с. 3. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М.: Просвещение, 1985. – 275с. 4. Логопедия: учебник для пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой. – М.: Просвещение, 2006. – 654 c. 5. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. – СПб., 2001. – 150 с. 6. Лопатина, Л.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Образование, 2004. – 123 с. 7. Мартынова, Р. И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном плане с позиций комплексного подхода / Р. И. Мартынова. – М.: Просвещение, 2003. – 154 с 8. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. – М., 2007. – 370 с. 9. Правдина, О. В. Логопедия: учеб. пособие для пед. институто. / О. В. Правдина. – Челябинск: Б.и., 2004. – 192 с. 10. Стертая форма дизартрии. Пути коррекции (пособие для логопедов) / Л. П. Петухова, Н. П. Ашихнина, С. Э. Зиберова. – Челябинск, 2004. – 67 с.