Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат изучить методы интуитивного поиска технических решений и метод гирлянд и ассоциаций.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Добавлен: 22.12.2013.
Страниц: 18.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 Методы интуитивного поиска технических решений 4 Метод гирлянд и ассоциаций 9 Заключение 17 Список литературы 18
Введение
Потребность в эффективных приемах и методах активизации творческого мышления возникла очень давно, хотя до недавнего времени инженерный труд рассматривался как процесс, носящий исключительно рациональный характер, лишенный эмоциональной окраски. Вместе с тем, эффективность труда инженера, конструктора, исследователя, разработчика определяется не только уровнем знаний и опыта (необходимое условие), но и богатством воображения, развитостью фантазии, умением абстрагироваться, "видеть в обычном необычное и в необычном обычное". "Воображение - по словам А. Эйнштейна, - важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции". Воображение (фантазия) - психический процесс, состоящий в создании образов на основе переработки прошлых восприятий. Развитие этих качеств у создателей новой техники является важным фактором в преодолении инертности мышления и ускорения поиска решений поставленных задач. С этой целью используются различные эвристические приемы в виде ассоциаций, аналогий, контрольных вопросов, приемов устранения технических противоречий. Цель работы – изучить методы интуитивного поиска технических решений и метод гирлянд и ассоциаций.
Методы интуитивного поиска технических решений
По мнению доктора педагогических наук B. И. Андреева, "эвристические (интуитивные) методы -это система эвристических правил деятельности педагога (методы преподавания) и деятельности ученика (методы учения), разработанные с учетом закономерностей и принципов педагогического управления и самоуправления в целях развития интуитивных процедур деятельности учащихся в решении творческих задач". Особенностью предложенного В. И .Андреевым определения является генетический подход, открывающий путь к разработке и Систематике эвристических правил, которые уже частично ранее были выделены, либо недостаточно осознанно использовались рационализаторами, изобретателями, педагогами, однако в обобщенном виде не были представлены в педагогической литературе. A это чрезвычайно затрудняет их практическое применение. Поэтому обучение учащихся решению творческих задач и в школьной, и в вузовской практике в основном осуществляется методом "проб и ошибок", т. е. далеко не лучшим образом. Правда, как в отечественной практике, так и в зарубежной имеются серьезные попытки описать эти методы в применении к изобретателям (например, метод "мозговой атаки", метод синектики и др.). Однако эти мётодические рекомендац...
Список литературы
1. Автоматизация поискового коиструнрования / Под ред. А. И. Половинкина. М.: Радио и связь, 2001. 344 с. 2. Альтшудлер Г. С. Алгоритм изобретения. М.: Московский рабочий, 2003. 296 с. 3. Буш Г. Я. Рождение изобретательских идей. Рига: Лиесма,126 с. 4. Воинов Б, С, Принципы поискового проектирования: Учеб. пособие. Горький. ГГУ, 2003. 75 с. 5. Кудрявцев А.В. Методы интуитивного поиска технических решений. М.: «Речной транспорт», 1991.