Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик рассмотрение пенсионного обеспечения судей и работников прокуратуры.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Пенсионное обеспечение судей 4
1.1. Правовая природа ежемесячного пожизненного содержания судьи 4
1.2. Порядок назначения ежемесячного пожизненного содержания судье 4
1.3. Определение размера ежемесячного пожизненного содержания 4
1.4. Порядок выплаты ежемесячного пожизненного содержания 4
1.5. Прекращение выплаты ежемесячного пожизненного содержания 4
2. Пенсионное обеспечение прокуроров 4
2.1. Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов 4
2.2. Пенсии работникам прокуратуры 4
Заключение 4
Список источников и литературы 4


Введение

Последние годы ознаменованы принятием и поэтапной реализацией Концепции судебной реформы, утвержденной постановлением Верховного Совета РСФСР 24 октября 1991 года. В качестве одной из задач, подлежащих решению, признается необходимым утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной.
Авторы Концепции Судебной реформы отмечают, что судебная реформа состоится, если в ряду других основных задач будет решена задача по созданию предпосылок для превращения чиновника юстиции из функционера в личность с независимым правовым и социальным статусом.
Независимость судьи признана важнейшим принципом судопроизводства на конституционном уровне: в силу ст. 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
В разделе 4 Концепции Судебной реформы «Статус судей и работников правоохранительных органов» отмечается, что судебная реформа имеет целью создание независимой и влиятельной судейской корпорации, гарантирование процессуальной самостоятельности работников юстиции и их достойного материально - бытового и социального обеспечения, а также предлагается среди прочих прав признать право работников правоохранительных органов на отставку с получением после 10-20 лет работы на соответствующих должностях пожизненного содержания, пропорционального количеству отработанного времени.
Одной из гарантий независимости судьи, в силу ст. 9 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от июня 1992 года № 3132-1 является достойный уровень социального обеспечения судей, включая пенсионное обеспечение судей по возрасту.
Проведение судебной реформы совпало с проведением реформы в сфере пенсионного обеспечения граждан. Находящееся в стадии становления пенсионное обеспечение лиц, занимающих государственные должности, в том числе должности судей Российской Федерации, до настоящего времени не имеет серьезной концептуальной основы ни в рамках действующего пенсионного законодательства, ни в рамках юридической науки. Тем не менее, повышение роли и значимости судебных органов в системе государственной власти, предъявление все более высоких требований к профессиональным и личным качествам судьи требует детального изучения вопросов, посвященных проблемам социальной защиты в целом и пенсионного обеспечения судей в частности.
Целью настоящей работы является рассмотрение пенсионного обеспечения судей и работников прокуратуры.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать правовую природу ежемесячного пожизненного содержания судьи;
- Исследовать порядок назначения ежемесячного пожизненного содержания судье;
- Выявить определение размера ежемесячного пожизненного содержания;
- Раскрыть порядок выплаты ежемесячного пожизненного содержания;
- Рассмотреть прекращение выплаты ежемесячного пожизненного содержания;
- Показать правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов;
- Раскрыть пенсии работникам прокуратуры.
Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство, общая и специальная литература, посвященная пенсионному обеспечению судей и работников прокуратуры.
Объект исследования составляют правоотношения пенсионного обеспечения судей и работников прокуратуры.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридически , сравнительно-правово , системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка источников и литературы.

1. Пенсионное обеспечение судей
1.1. Правовая природа ежемесячного пожизненного содержания судьи

Право судьи на получение при уходе в отставку не облагаемого налогом ежемесячного пожизненного содержания является одним из серьезнейших в комплексе мер по социально-правовой защите судей в старости.
Вопрос о правовой природе ежемесячного пожизненного содержания судей, пребывающих в отставке, был предметом неоднократного рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации. В Определении Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 N 492-О Конституционный Суд Российской Федерации отметил следующее: "Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", определяя статус судьи в отставке, в том числе обусловленные этим статусом гарантии предоставления материального (социального) обеспечения, устанавливает, что пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов заработной платы работающего по соответствующей должности судьи, а имеющему стаж работы в должности судьи менее 20 лет и достигшему возраста 55 (для женщин - 50) лет размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных...

Список источников и литературы

Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – № 237.
2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ от 25 июля 1994 г. – N 13 – Ст. 1447.
3. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" // Российская газета". – 29.07.1992. – N 170.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.
5. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" // Собрание законодательства РФ. 1994. N 17. Ст. 2000.
6. "Инструкция о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, Федеральных арбитражных судов и мировым судьям" (утв. Верховным Судом РФ 29.07.2003, ВАС РФ 09.07.2003, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 03.07.2003) // Вестник ВАС РФ. 2004. N 11.

Материалы судебной практики
7. Определение Конституционного Суда РФ от 15.11.2001 N 243-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Павлова Алексея Ефимовича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации". // Вестник Конституционного Суда РФ. 2002. N 2.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2002 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. "О статусе судей в Российской Федерации", ст. 2 Федерального закона от 21 июня 1995 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.1996 "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан - судей и судей в отставке". // Вестник Конституционного Суда РФ. 2002. N 3.
9. Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 N 492-О "По запросу Советского районного суда города Рязани о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, абзаца четвертого пункта 1 статьи 11 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007., N 2.
10. Определение Верховного Суда РФ от 19 февраля 2009 г. N 51-В08-19. // СПС Консультант плюс.
11. Обобщение вопросов и ответов (август 2012 г.) размещено на сайте Совета судей Российской Федерации (по состоянию на 08.10.2012) по адресу: ss_detale.php?newid=10 11&id=&columnValue=&C TEGORY_2 7675.

Литература

12. Баранков В.Л. Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов // Журнал российского права. 2012. № 1. С. 82-88.
13. Ермошин Г.Т. Статус судьи в Российской Федерации. Проблемы правового регулирования // СПС КонсультантПлюс. 2012.
14. Казимирчук В.П., Кудрявцев В.Н. Современная социология права: Учебник для вузов. М.: Юристъ, 2010. С. 3.
15. Наймушин С. В. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов: Екатеринбург, 2002. С. 72.
16. Петров А.Н. Государственные пенсии в Российской Федерации: Практический справочник. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. 232 с.
17. Проблемы правового регулирования социальной защиты государственных служащих // Чиновник. 2001. № 1. С. 141.
18. Проблемы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов и членов их семей // Эволюция административного устройства и управления в России: историческая ретроспектива и современность: матер. Междунар. науч.-практ. конф. «Реформирование государственной службы в России: проблемы и пути их решения». Екатеринбург, 2001. С. 52.
19. Разъяснения Совета судей РФ // Российская юстиция. 2003. N 8.
20. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.
21. Шинкарев А. И. Социальный контроль в системе обеспечения правопорядка органами внутренних дел. Н. Новгород


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.