Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Развивающее обучение и пути его реализации в школьном курсе биологии
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Добавлен: 22.12.2013.
Страниц: 24.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
1. Развивающее обучение и пути его реализации в школьном курсе биологии 3 2. Разработка конспекта внеклассного мероприятия в форме ток-шок по разделу «Общая биология» 11 Список литературы 24
1. Развивающее обучение и пути его реализации в школьном курсе биологии Развивающее обучение – направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей. Основы теории развивающего обучения были заложены Л.С. Выготским в 30-е годы ХХ века при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения и развития. Проблемы развития и обучения с разных позиций стремились решать Ф. Фребель, А. Дистервег, К. Д. Ушинский [5]. В 30-е годы ХХ века немецкий психолог О. Зельц провел эксперимент, продемонстрировавший влияние обучения на умственное развитие детей. В то время господствовали три основных подхода к решению этого вопроса. В трактовке сторонников первого подхода – А. Гезелла, З. Фрейда и Ж. Пиаже – развитие человека не зависит от обучения. Обучение рассматривалось как процесс, который так или иначе должен быть согласован с ходом развития, но сам по себе в развитии не участвующий. В рамках второго подхода (У. Джеймс, Э. Торндайк и др.) обучение отождествлялось с развитием, которое истолковывалось как накопление человеком разного рода привычек в процессе обучения. Согласно этой теории, любое обучение является развивающим. В третьей теории (К. Коффка и др.) сделана попытка преодолеть крайности двух первых подходов. Развитие рассматривается как процесс, от обучения не зависимый, а само обучение, в ходе которого ребенок приобретает новые формы поведения, мыслится тождественным с развитием. С одной стороны, развитие подготавливает и делает возможным процесс обучения; с другой стороны, обучение стимулирует процесс развития. Данная теория разводит процессы обучения и развития и вместе с тем устанавливает их взаимосвязь. Эти три теории с некоторыми модификациями существуют и в современной науке [6]. Л.С. Выготский не соглашался ни с одной из этих теорий и сформулировал собственную гипотезу о соотношении обучения и развития. Согласно Выготскому, существует единство, но не тождество процессов обучения и внутренних процессов развития. «...Хотя обучение и связано непосредственно с детским развитием, тем не менее они никогда не идут равномерно и параллельно друг другу... Между процессами развития и обучением устанавливаются сложнейшие динамические зависимости, которые нельзя охватить единой, наперед данной, априорной умозрительной формулой» [1]. В основу разрабатываемой в отечественной возрастной и педагогической психологии концепции о соотношении обучения и умственного развития ребенка легло положение о зонах актуального развития (ЗАР) и зоне ближайшего развития (ЗБР). Эти уровни психического развития были выделены Л.С. Выготским. Л.С. Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к возможностям обучения может быть выявлено с помощью определения уровня актуального развития ребенка и его зоны ближайшего развития. Обучение, создавая последнюю, ведет за собой развитие; и только то обучение действенно, которое идет впереди развития. Многие годы идея Выготского оставалась лишь гипотезой, хотя его последователи (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин и др.) пытались ее развивать. В 1930-50 годы отечественные психологи разрабатывали основы формирующего (обучающего) эксперимента как важного метода решения проблем развивающего обучения (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская, Е.Н. Кабанова-Меллер и др.). В 1960-80 годы аспекты развивающего обучения исследовались в области дошкольного воспитания, начального и среднего образования (Л.А. Венгер, Т.А. Власова, В.И. Лубовский, З.И. Калмыкова, И.Я. Лернер и др.). Полученные результаты позволили обосновать положение о существенной роли обучения в развитии, выявить некоторые конкретные психолого-педагогиче кие условия развивающего обучения. С конца 50-х годов гипотезу Выготского разрабатывали два коллектива, созданные Л.В. Занковым и Д.Б. Элькониным. Исходя из того, что традиционное начальное обучение не обеспечивает должного психического развития детей, Л.В. Занков разработал новую дидактическую систему, основанную на взаимосвязанных принципах [2]: 1) обучение на высоком уровне трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) высокий темп изучения материала; 4) осознание школьниками процесса учения; 5) систематическая работа над развитием всех учащихся. В основе развивающего обучения школьников, по мнению В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина, лежит теория формирования учебной деятельности и ее субъекта в процессе усвоения теоретических знаний посредством выполнения анализа, планирования и рефлексии [1]. Таким образом, основной целью развивающего образования является формирование психологических механизмов учебной деятельности, то есть механизмов, позволяющих ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу и находить средства и способы ее решения. Важнейшим условием достижения этой цели является включение в деятельность учащихся понятия, то есть той особой формы знания, в которой фиксируется общий способ построения определенного класса действий с изучаемым объектом. Цель обучения в системе развивающего обучения – сформировать у ребенка определенные способности (рефлексия, анализ, планирование) по самосовершенствовани , обеспечить каждому ученику условия для развития. Ребенок – субъект учебной деятельности, индивид, способный к целеполаганию, к поиску способа решения задач, к контролю и оценке их с точки зрения поставленной цели. Основу содержания обучения в концепции развивающего обучения составляет система научных понятий, обеспечиваю...
Список литературы
1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. 2. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Дом педагогики, 1999. - 608 с. 3. Карпинская Р.С. Теория и эксперимент в биологии. – М.: Наука, 1984. – 161 с. 4. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. – М.: АГАР, 1996. – 384 с. 5. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с. 6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с. 7. Чуракова Р.Г. Дидактическая система Л.В.Занкова. Проблемы и перспективы. - М.: Центр «Развивающее образование, 2001. - 40 с.