На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат История развития идей личностно-ориентированного образования

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 22.12.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. История развития идей личностно-ориентированного образования 4
2. Понятие личностно-ориентированного образования и его особенности 10
Заключение 17
Список литературы 18


Введение

Модернизация российского образования предполагает переход к новым технологиям и, прежде всего к личностно-ориентированному образованию. Раскрытие и реализация сущностных сил ребенка становится главной линией системы образования. Выражения «уметь учиться», «готовность к саморазвитию», «самореализация личности» можно прочитать в статье и нормативном документе, услышать в любой аудитории, где педагоги и психологи обсуждают проблемы современного образования.
Сегодня идея личностно-ориентированного образования принята школой. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Поэтому направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности ребенка должна выступить как главный приоритет с самого начала обучения.
Одной из задач личностно-ориентированного обучения является изучение личности ученика в образовательном процессе. Личностно-ориентированное обучение рассматривает такой тип обучения, который не противоречит психологическому статусу ребенка, т.е. его возможностям, склонностям, интересам. Цель личностно-ориентированного урока – создание условий для раскрытия личности ученика, для проявления познавательной активности учеников.
Цель работы – изучить особенности личностно-ориентированного образования, историю развития идей в отечественной педагогике, отличия личностно-ориентированного обучения от обучения по формированию ЗУН.

1. История развития идей личностно-ориентированного образования
Уже в педагогической системе великого чешского педагога Я. А. Коменского явно обозначены положения о том, что процесс обучения и воспитания необходимо строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, используя при этом систему педагогических наблюдений.
С исторической точки зрения развитие идей личностно-ориентированного образования в отечественной педагогике можно отсчитывать уже со времен деятельности классика русской педагогики К. Д. Ушинского, который разработал обширную методику педагогических приемов индивидуального подхода к детям, основу профилактической работы по воспитанию полезных привычек. В своем труде «Человек как предмет воспитания» он писал, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. Здесь идет речь об учёте индивидуальных склонностей и предпочтений в процессе воспитания и обучения [4].
У истоков учета личностных сторон в обучении также стоял выдающийся русский психолог и педагог П. Ф. Каптерев, который в конце XIX и начале XX веков разрабатывал вопросы формирования детского мировоззрения, содержание и методы обучения, развитие ума, характера и воли. Он попытался психологизировать процесс обучения и воспитания, по сути один из первых основал отечествен
......

Список литературы

1. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение; вопросы теории и практики: монография / Н.А. Алексеев. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1996. – 216 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. – Минск: Университетское, 1990. – 560 с.
3. Беликов, В.А. Реализация теории К.Д. Ушинского в концепции личностно-ориентированной и ценностно-значимой учебно-познавательной деятельности учащихся / В.А. Беликов // К.Д. Ушинский и проблемы современного образования. – Челябинск, 2000. – С. 53-57.
4. Блонский. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000. – 224 с.
5. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. – №4. – С. 11-17.
6. Плигин, А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика: монография / А.А. Плигин. – М.: «КСП+», 2003. – 432 с.
7. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.