Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить проблему мозга и сознания и различные теоретические и экспериментальные подходы к исследованию

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Первые попытки решения проблемы «мозг-сознание» 4
2. Современный подход к решению проблемы «мозг-сознание» 8
3. Современные представления о мозговой организации сознания 11
Заключение 15
Список использованных источников 16
Введение

Вопрос о соотношении «мозг-сознание» интересует многих мыслителей с древних времен. Уже в античной философии обсуждались проблемы соотношения души как субъекта психических процессов и тела, которое, по мнению древнегреческих философов, не может чувствовать и мыслить. Первые попытки научно-философского решения этой проблемы связаны с пониманием психики (души) как одного из видов материи (Гераклит, древние атомисты). Им противостояла точка зрения Платона, который саму материю считал функцией идеи. Аристотель в противовес этому построил учение о нераздельности души и материального субстрата тела. Уязвимыми сторонами этого учения явились телеологический взгляд на регуляцию жизненных актов и трактовка ума как бестелесной сущности. Зародившийся в представлениях древних философов материалистический взгляд на психику утвердился в научном сознании и в настоящее время вряд ли можно подвергать сомнению связь между мозгом и сознанием.
Изучением данной проблемы занимаются многие области знания: медицина, физиология, психофизиология, нейропсихология и др. Однако и в наши дни продолжает дискутироваться психофизическая проблема, которая имеет не конкретно научный, а методологический характер. Это определило актуальность настоящего теоретического исследования.
Цель исследования – изучить проблему мозга и сознания и различные теоретические и экспериментальные подходы к исследованию.
Задачи исследования:
1. Изучить первые попытки решения проблемы «мозг-сознание».
2. Рассмотреть современный подход к решению проблемы «мозг-сознание».
3. Изучить современные представления о мозговой организации сознания.
Метод исследования: теоретический анализ научной литературы.
1. Первые попытки решения проблемы «мозг-сознание»

Вопрос о соотношении мозга и психики (сознания) интересует многих мыслителей с древних времен [13, С. 219]. Первые попытки научно-философского решения этой проблемы связаны с пониманием психики (души) как одного из видов материи (милетские натурфилософы, Гераклит, древние атомисты). Им противостояла точка зрения Платона, который саму материю считал функцией идеи. Аристотель в противовес этому построил учение о нераздельности души и материального субстрата тела.
Особую разработку данная проблема получила в новое время, когда в философии XVII века сложилась механистическая картина мира, и психические явления стали рассматриваться в качестве неотделимых от тела и подчинённых единым для всего мироздания законам. Французский философ Рене Декарт впервые поставил проблему соотношения двух субстанций: мыслящей субстанции – души и протяженной субстанции – тела. Никто из предшествующих мыслителей не доходил до такого противопоставления физического и психического, и поэтому в его творчестве тут же встала проблема соотнесения между собой этих разделенных субстанций [9, С. 24].
Изучение развития нервной системы в филогенезе выявило соответствие между уровнем развития центральной нервной системы и психики. Изучение повреждений различных участков коры больших полушарий головного мозга, которые влекли за собой нарушение психических функций, с полной доказательностью установило зависимость, существующую между психикой и деятельностью коры. В пределах нормального функционирования организма обнаруживается взаимосвязь в изменении физиологических и психологических функци и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.