Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить проблему мозга и сознания и различные теоретические и экспериментальные подходы к исследованию

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Первые попытки решения проблемы «мозг-сознание» 4
2. Современный подход к решению проблемы «мозг-сознание» 8
3. Современные представления о мозговой организации сознания 11
Заключение 15
Список использованных источников 16
Введение

Вопрос о соотношении «мозг-сознание» интересует многих мыслителей с древних времен. Уже в античной философии обсуждались проблемы соотношения души как субъекта психических процессов и тела, которое, по мнению древнегреческих философов, не может чувствовать и мыслить. Первые попытки научно-философского решения этой проблемы связаны с пониманием психики (души) как одного из видов материи (Гераклит, древние атомисты). Им противостояла точка зрения Платона, который саму материю считал функцией идеи. Аристотель в противовес этому построил учение о нераздельности души и материального субстрата тела. Уязвимыми сторонами этого учения явились телеологический взгляд на регуляцию жизненных актов и трактовка ума как бестелесной сущности. Зародившийся в представлениях древних философов материалистический взгляд на психику утвердился в научном сознании и в настоящее время вряд ли можно подвергать сомнению связь между мозгом и сознанием.
Изучением данной проблемы занимаются многие области знания: медицина, физиология, психофизиология, нейропсихология и др. Однако и в наши дни продолжает дискутироваться психофизическая проблема, которая имеет не конкретно научный, а методологический характер. Это определило актуальность настоящего теоретического исследования.
Цель исследования – изучить проблему мозга и сознания и различные теоретические и экспериментальные подходы к исследованию.
Задачи исследования:
1. Изучить первые попытки решения проблемы «мозг-сознание».
2. Рассмотреть современный подход к решению проблемы «мозг-сознание».
3. Изучить современные представления о мозговой организации сознания.
Метод исследования: теоретический анализ научной литературы.
1. Первые попытки решения проблемы «мозг-сознание»

Вопрос о соотношении мозга и психики (сознания) интересует многих мыслителей с древних времен [13, С. 219]. Первые попытки научно-философского решения этой проблемы связаны с пониманием психики (души) как одного из видов материи (милетские натурфилософы, Гераклит, древние атомисты). Им противостояла точка зрения Платона, который саму материю считал функцией идеи. Аристотель в противовес этому построил учение о нераздельности души и материального субстрата тела.
Особую разработку данная проблема получила в новое время, когда в философии XVII века сложилась механистическая картина мира, и психические явления стали рассматриваться в качестве неотделимых от тела и подчинённых единым для всего мироздания законам. Французский философ Рене Декарт впервые поставил проблему соотношения двух субстанций: мыслящей субстанции – души и протяженной субстанции – тела. Никто из предшествующих мыслителей не доходил до такого противопоставления физического и психического, и поэтому в его творчестве тут же встала проблема соотнесения между собой этих разделенных субстанций [9, С. 24].
Изучение развития нервной системы в филогенезе выявило соответствие между уровнем развития центральной нервной системы и психики. Изучение повреждений различных участков коры больших полушарий головного мозга, которые влекли за собой нарушение психических функций, с полной доказательностью установило зависимость, существующую между психикой и деятельностью коры. В пределах нормального функционирования организма обнаруживается взаимосвязь в изменении физиологических и психологических функций [1, С. 77]. Эти факты нужно было теоретически интерпретировать, чтобы согласовать их с философскими предпосылками.
Р. Декарт предпринял попытку объяснить поведение живых существ по типу механического взаимодействия, рассматривая с этой точки зрения не только мышечные реакции, но и определенную категорию психических проявлений (так называемых «страстей души»). По мнению Р. Декарта, тело является своего рода машиной, тогда как сознание, будучи отличной от тела субстанцией, с одной стороны, испытывает его влияние (при ощущениях, аффектах и т.д.), с другой – способно воздействовать на него (например, при волевом усилии). Однако, признав сознание непространственной субстанцией, способной произвольно управлять "машиной тела", он утвердил новый вариант дуализма, известный как концепция психофизического взаимодействия: хотя тело только движется, а душа только мыслит, они могут влиять друг на друга, соприкасаясь в определенном районе мозга.
Взаимодействие материи и духа как двух различных субстанций, по Декарту, можно наблюдать при возникновении в человеке страстей, т.е. эмоциональных явлений. С одной стороны, это страсти именно души (т.е. чувствует и страдает душа), однако, с другой – при возникновении любой из страстей как страдательных состояний души огромную роль играют сугубо телесные процессы (мельчайшие частицы крови – «животные духи»), которые, пробегая мимо шишковидной железы (эпифиза), раскачивают ее и заставляют душу чувствовать страсти. Р. Декарт считал, что именно в шишковидной железе в наибольшей степени проявляет свое действие душа, и через нее душа воздействует на животных духов, а животные духи на душу [9, С. 24].
Впрочем, и сама душа заставляет двигаться эту самую железу и направляет тем самым духи «куда ей нужно». Значит, при возникновении душевных состояний, подобных страстям, душа главным образом пассивна, а их возникновение объясняется практически полностью порождающими их действиями тела; наоборот, во втором случае речь идет об активных действиях души, называемых Р. ...

Список использованных источников

1. Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем [тест] / П.К. Анохин. – М. : Наука, 1985. – 448 с.
2. Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л.С. Выготский – 4-е изд. – М. : Смысл, Эксмо, 2008. – 1136 с.
3. Гальперин, П. Я. Введение в психологию: учебное пособие [текст] / П.Я. Гальперин. – М. : Книжный дом Университет, 2007. – 336 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию [текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2004.
5. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [текст] / А.Н. Леонтьев. – 3-е изд. – М. : Речь, 2009. – 304 с.
6. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии [текст] / А.Р. Лурия. – СПб. : Питер, 2008. – 384 с.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2007. – 592 с.
8. Нуркова, В. В. Психология : Учебник [текст] / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М. : Социосфера, 2004. – 340 с.
9. Психофизическая и психофизиологическая проблемы [текст] / Введение в общую психологию : Хрестоматия ; под ред. Е.Е. Соколовой. – М. : Академия, 2010. – 624 с.
10. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2004. – 720 с.
11. Хомская, Е. Д. Нейропсихология [текст] / Е.Д. Хомская. – СПб. : Питер, 2005. – 496 с.
12. Хрестоматия по нейропсихологии [текст] / отв. ред. Е.Д. Хомская. – М. : Институт общегуманитарных исследований, Московский психолого-социальный институт, 2004. – 896 с.
13. Ярошевский, М. Г. История психологии [текст] / М.Г. Ярошевский. – М. : Академия, 1996. – 416 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.