На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить проблему мозга и сознания и различные теоретические и экспериментальные подходы к исследованию

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Первые попытки решения проблемы «мозг-сознание» 4
2. Современный подход к решению проблемы «мозг-сознание» 8
3. Современные представления о мозговой организации сознания 11
Заключение 15
Список использованных источников 16
Введение

Вопрос о соотношении «мозг-сознание» интересует многих мыслителей с древних времен. Уже в античной философии обсуждались проблемы соотношения души как субъекта психических процессов и тела, которое, по мнению древнегреческих философов, не может чувствовать и мыслить. Первые попытки научно-философского решения этой проблемы связаны с пониманием психики (души) как одного из видов материи (Гераклит, древние атомисты). Им противостояла точка зрения Платона, который саму материю считал функцией идеи. Аристотель в противовес этому построил учение о нераздельности души и материального субстрата тела. Уязвимыми сторонами этого учения явились телеологический взгляд на регуляцию жизненных актов и трактовка ума как бестелесной сущности. Зародившийся в представлениях древних философов материалистический взгляд на психику утвердился в научном сознании и в настоящее время вряд ли можно подвергать сомнению связь между мозгом и сознанием.
Изучением данной проблемы занимаются многие области знания: медицина, физиология, психофизиология, нейропсихология и др. Однако и в наши дни продолжает дискутироваться психофизическая проблема, которая имеет не конкретно научный, а методологический характер. Это определило актуальность настоящего теоретического исследования.
Цель исследования – изучить проблему мозга и сознания и различные теоретические и экспериментальные подходы к исследованию.
Задачи исследования:
1. Изучить первые попытки решения проблемы «мозг-сознание».
2. Рассмотреть современный подход к решению проблемы «мозг-сознание».
3. Изучить современные представления о мозговой организации сознания.
Метод исследования: теоретический анализ научной литературы.
1. Первые попытки решения проблемы «мозг-сознание»

Вопрос о соотношении мозга и психики (сознания) интересует многих мыслителей с древних времен [13, С. 219]. Первые попытки научно-философского решения этой проблемы связаны с пониманием психики (души) как одного из видов материи (милетские натурфилософы, Гераклит, древние атомисты). Им противостояла точка зрения Платона, который саму материю считал функцией идеи. Аристотель в противовес этому построил учение о нераздельности души и материального субстрата тела.
Особую разработку данная проблема получила в новое время, когда в философии XVII века сложилась механистическая картина мира, и психические явления стали рассматриваться в качестве неотделимых от тела и подчинённых единым для всего мироздания законам. Французский философ Рене Декарт впервые поставил проблему соотношения двух субстанций: мыслящей субстанции – души и протяженной субстанции – тела. Никто из предшествующих мыслителей не доходил до такого противопоставления физического и психического, и поэтому в его творчестве тут же встала проблема соотнесения между собой этих разделенных субстанций [9, С. 24].
Изучение развития нервной системы в филогенезе выявило соответствие между уровнем развития центральной нервной системы и психики. Изучение повреждений различных участков коры больших полушарий головного мозга, которые влекли за собой нарушение психических функций, с полной доказательностью установило зависимость, существующую между психикой и деятельностью коры. В пределах нормального функционирования организма обнаруживается взаимосвязь в изменении физиологических и психологических функций [1, С. 77]. Эти факты нужно было теоретически интерпретировать, чтобы согласовать их с философскими предпосылками.
Р. Декарт предпринял попытку объяснить поведение живых существ по типу механического взаимодействия, рассматривая с этой точки зрения не только мышечные реакции, но и определенную категорию психических проявлений (так называемых «страстей души»). По мнению Р. Декарта, тело является своего рода машиной, тогда как сознание, будучи отличной от тела субстанцией, с одной стороны, испытывает его влияние (при ощущениях, аффектах и т.д.), с другой – способно воздействовать на него (например, при волевом усилии). Однако, признав сознание непространственной субстанцией, способной произвольно управлять "машиной тела", он утвердил новый вариант дуализма, известный как концепция психофизического взаимодействия: хотя тело только движется, а душа только мыслит, они могут влиять друг на друга, соприкасаясь в определенном районе мозга.
Взаимодействие материи и духа как двух различных субстанций, по Декарту, можно наблюдать при возникновении в человеке страстей, т.е. эмоциональных явлений. С одной стороны, это страсти именно души (т.е. чувствует и страдает душа), однако, с другой – при возникновении любой из страстей как страдательных состояний души огромную роль играют сугубо телесные процессы (мельчайшие частицы крови – «животные духи»), которые, пробегая мимо шишковидной железы (эпифиза), раскачивают ее и заставляют душу чувствовать страсти. Р. Декарт считал, что именно в шишковидной железе в наибольшей степени проявляет свое действие душа, и через нее душа воздействует на животных духов, а животные духи на душу [9, С. 24].
Впрочем, и сама душа заставляет двигаться эту самую железу и направляет тем самым духи «куда ей нужно». Значит, при возникновении душевных состояний, подобных страстям, душа главным образом пассивна, а их возникновение объясняется практически полностью порождающими их действиями тела; наоборот, во втором случае речь идет об активных действиях души, называемых Р. ......

Список использованных источников

1. Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем [тест] / П.К. Анохин. – М. : Наука, 1985. – 448 с.
2. Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л.С. Выготский – 4-е изд. – М. : Смысл, Эксмо, 2008. – 1136 с.
3. Гальперин, П. Я. Введение в психологию: учебное пособие [текст] / П.Я. Гальперин. – М. : Книжный дом Университет, 2007. – 336 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию [текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2004.
5. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [текст] / А.Н. Леонтьев. – 3-е изд. – М. : Речь, 2009. – 304 с.
6. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии [текст] / А.Р. Лурия. – СПб. : Питер, 2008. – 384 с.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2007. – 592 с.
8. Нуркова, В. В. Психология : Учебник [текст] / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М. : Социосфера, 2004. – 340 с.
9. Психофизическая и психофизиологическая проблемы [текст] / Введение в общую психологию : Хрестоматия ; под ред. Е.Е. Соколовой. – М. : Академия, 2010. – 624 с.
10. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2004. – 720 с.
11. Хомская, Е. Д. Нейропсихология [текст] / Е.Д. Хомская. – СПб. : Питер, 2005. – 496 с.
12. Хрестоматия по нейропсихологии [текст] / отв. ред. Е.Д. Хомская. – М. : Институт общегуманитарных исследований, Московский психолого-социальный институт, 2004. – 896 с.
13. Ярошевский, М. Г. История психологии [текст] / М.Г. Ярошевский. – М. : Академия, 1996. – 416 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.