На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.Сравнительная характеристика российской и зарубежных моделей управления качеством

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………….4
1Современные инструменты управления качеством …………………....5
1.1 Новые инструментов управления качеством…………………..……..5
1.2 Диаграмма сродства………………………………………………….…6
1.2.1Примерный порядок построения диаграммы сродства………………………………………………………..…………………..7
1.3 Диаграмма связей……………………………………………………….8
1.4 Древовидная диаграмма ……………………………………………...10
1.5 Матричная диаграмма………………………………………………...12
1.6 Стрелочная диаграмма………………………………...……………...13
1.7 Поточная диаграмма процесса……………………………………….13
2 Сравнительная характеристика российской и зарубежных моделей управления качеством………………………………………………….………..15
2.1 Японские модели управления качеством……………..……………..15
2.2 Европейские подходы к управлению качеством…………………....19
2.3 Российский опыт управления качеством…………………………….22
Заключение………………………………………………………………...26
Список использованных источников…………………………………….27


ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время преимущественное положение в мировой экономике, социальном и культурном развитии имеют страны, в которых организовано производство качественной продукции. Под качеством подразумевается степень соответствия совокупности присущих характеристик потребностям или ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.
Эффективное управление выпуском конкурентоспособной продукции предполагает планирование, управление, обеспечение и улучшение качества. Разработаны многочисленные инструменты качества. Это многообразие принято делить на следующие три больших класса: простые методы, новые инструменты и новейшие инструменты.
К простым методам относятся следующие инструменты: контрольный листок, гистограмма, метод стратификации (группировки, расслаивания), причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы), диаграмма Парето, диаграмма разброса (рассеивания) и контрольные карты процессов.
Простые методы получили наибольшее распространение ввиду их сравнительной несложности, убедительности и доступности. В своей совокупности эти методы образуют эффективную систему методов контроля и анализа качества. С их помощью может решаться до 95 % всех проблем, находящихся в поле зрения производственников.
Новые инструменты управления качеством содержат следующие методы: мозговая атака, диаграмма сродства, диаграмма связей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма (таблица качества), стрелочная диаграмма, поточная диаграмма, матрица приоритетов. Эти инструменты позволяют решать проблемы управления качеством при анализе фактов, представленных не в численной, а в какой-либо другой форме, например, в виде словесных описаний.
К новейшим инструментам управления качеством относят следующие методы: развертывание функции качества (QFD-анализ), бенчмаркинг (методология реберных точек), анализ форм и последствий отказов (FMEA-анализ), анализ деятельности подразделений, система "Ноль дефектов", система "Точно вовремя", функционально-стоимостной анализ.


1. Современные инструменты управления качеством


1.1 Новые инструменты управления качеством


Большинство простых инструментов основано на анализе численных данных. Это вполне соответствует принципу менеджмента качества: "Принятие решений, основанных на фактах". Однако факты не всегда бывают численными по своей природе. Принятие решений в этом случае должно базироваться:
- на знании закономерностей поведения людей (поведенческой науки);
- на знании операционного анализа;
- на знании статистики;
- на знании теории оптимизации.
В связи с этим был разработан очень полезный набор инструментов, позволяющих облегчить решение проблем управления качеством при анализе различного рода фактов, представленных преимущественно не в численной, а в какой-либо другой форме, например, в виде словесных (устных) описаний. Информацию, представленную в виде словесных (устных) описаний, часто называют вербальной информацией.
К ним относятся:
- диаграмма сродства (affinity diagram);
- диаграмма (график) связей (interrelationship diagram);
- древовидная диаграмма, или дерево решений (tree diagram);
- матричная диаграмма, или таблица качества (matrix diagram or quality table);
- стрелочная диаграмма (arrow diagram);
- поточная диаграмма процесса (flow chart) и диаграмма процесса осуществления программы (process decision program chart - PDPC);

Взаимосвязь между различными «новыми» инструментами может быть
проиллюстрирована графически (Рис 1).


Рис.1 Новые инструменты управления качеством


Эти инструментов являются частью методологии решения проблем, рассматриваемой в теории TQM. Эти инструменты наиболее успешно могут быть использованы в рамках групповой работы в командах, создаваемых в организациях для поиска и выработки решения проблем качества.
Сбор исходных данных для новых инструментов управления качеством обычно осуществляют с применением так называемых "мозговых атак" (штурмов и осад). После проведения мозговой атаки собранные данные анализируют, группируют и, на основе их использования, составляют различные диаграммы в соответствии с рекомендациями для рассматриваемых ниже новых инструментов управления качеством.


1.2 Диаграмма сродства


Диаграмма сродства - это инструмент, позволяющий выявить основные нарушения процесса (или возможности его улучшения) путем объединения сродственных устных данных, собранных в результате "мозговой атаки".
Принцип создания диаграммы сродства и определения основных нарушений процесса, с целью принятия мер для их устранения, приведены ниже.
При сборе большого количества данных о различных идеях, мнениях и интересах, связанных с одной темой, диаграмма сродства дает возможность организовать информацию в группы на основе естественных связей, существующих между ними. Этот инструмент предназначен для стимуляции творческих способностей и полного вовлечения участников - членов команды. Он более эффективен в небольших группах (6 - 8 человек), в которых сотрудники привыкли работать вместе.
Диаграмму сродства часто используют для организации идей, возникших в ходе "мозговой атаки" (Рис 2).
\
Рис.2 Диаграмма сродства: ошибка при написании текста


1.2.1 Примерный порядок построения диаграммы сродства

При построении диаграммы сродства рекомендуется следующий порядок организации.
1. Определите предмет, тему или проблему, которая является основой для сбора данных, в самых широких понятиях, так как излишние подробности могут вызвать предвзятость ответов участников работы.
Смутное определение типа: "Какие требования и ожидания покупателей (потребителей) могут быть в отношении продукта?" не только не вредно, но и полезно, потому что может помочь выявить новые пути подхода к проблеме.
2. Соберите данные по рассматриваемой проблеме, например, с применением "мозговой атаки". Каждое сообщение членов команды следует регистрировать на отдельной карточке.
3. Смешайте карточки и хаотически распределите их на большом столе.
4. Сгруппируйте взаимосвязанные карточки следующим образом:
- рассортируйте карточки, которые кажутся взаимосвязанными, по нескольким группам;
- ограничьте количество групп (желательно не более 10) при условии, что одна карточка не может составлять всю группу;
- выберите из имеющихся карточек или придумайте карточку с заголовком, который отражает содержание каждой группы;
- поместите такую карточку с заголовком поверх карточек одной группы.
5. Перенесите информацию с карточек на бумагу, разбив полученные устные данные на группы.


1.3 Диаграмма связей


Диаграмма связей - инструмент, позволяющий выявить логические связи между основной идеей, проблемой и различными данными. Задачей этого инструмента является установление соответствия основных причин нарушения процесса, выявленных, например, с помощью диаграммы сродства, тем проблемам, которые требуют решения. Вот почему есть некоторые сходства между диаграммой связей и диаграммой Исикавы.
Классификация причин нарушения проце........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; Под ред. О.П.Глудкина.-М.: Радио и связь, 1999.-600с.
2.Управление качеством: Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством Основы обеспечения качества, Под общей редакцией Азарова В.Н., 2000.
3.Г. Ван дер Вейк. Benchmarking //Управление наукой в странах УС. Наука.-М.,2007. 112-118С.
4.Статья «Метод Семь основных инструментов контроля качества» Кузьмин А.М. , < lib/glossary/7basmeth/>
5. < qm/qm036.html>
6.< articles/protsess-kontrolya-kachestva-instrumenty-i-metody-html/4/>
7. >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.