Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат «Агрессия-роль и место в социо-нормативной практике »
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Психология.
Добавлен: 23.12.2013.
Год: 2012.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение………3
Понятие агрессии...……… ………..5
Виды и классификации агрессии...………6
Условия возникновения агрессии...………10
Заключение………...………..14
Список использованной литературы...………...16
Введение Человек -животное. Но животное особенное, которое хочет обмануть себя и себе подобных в том, что он все-таки не животное. Но в чем же его особенность? Прежде всего ,это единственное животное, которое способно создавать идеал и стремиться к нему. Но в своем стремлении приблизиться к идеалу он «наломал дров», поскольку его биологическая природа, трансформируясь под влиянием социальной природы, все же остается доминирующей. Одним из основных инстинктов у человека, несмотря на его социальную эволюцию, остается все же инстинкт агрессии, прикрытый «социальным одеялом» - определенными нормами, установками, правилами и ценностями. Человек единственный, кто ищет и пытается найти мотивы и оправдание своего агрессивного поведения, выступая исключительно от имени большинства (семьи, коллектива, племени, народа, мирового сообщества). Агрессивность человека проявляется как в животно-биологическо форме на уровне индивида или коллектива, так и в социализированной форме, проявляясь в социально-психологич ских и других взаимоотношениях людей (притеснения, давления, ограничения, угрозы, пренебрежение и т.д.). Человек, как было отмечено выше, уничтожает и убивает себе подобных (конечно, имеется в виду не только чисто физическое уничтожение) несравненно больше, чем это необходимо, но ровно столько, сколько нужно для полного устранения и подчинения основной массы для реализации своих внутренних побуждений и инстинктов. Агрессивность человека требует объекта приложения, в противном случае она не может проявиться, что чревато деструктивными проявлениями для индивида. На чем же основаны внутренние силы агрессии? В самом начале формирования и становления человека они были основаны на необходимости выживать среди более приспособленных и сильных животных. В последующем, решив эти задачи, агрессивность не прошла и не могла исчезнуть, поскольку оказалась благоприобретенным, экологически осмысленным признаком. Она поменяла свой вектор и трансформировалась в силы зависти и ненависти, создающие механизм и мотор агрессии современного человека. Именно эти силы создают для человека образы внешнего мира и сами же развиваются под влиянием этой среды, поскольку человек сам действует в соответствии с этими образами. В зависимости от выраженности и интенсивности этих сил и под их воздействием восприятие окружающей среды (в основном, конечно, общественной среды) и всех ее образов переплетается, теряется сходство с реальностью, которое от этого не перестает быть тем, чем оно есть. Каждый человек поступает так, как диктует его индивидуальное восприятие образов, преломленных через выше отмеченные среды. Назовем эти две силы (зависть и ненависть) иначе - амбициозность, эгоцентризм, властолюбие, а можно и садизм, нарциссизм - от этого сущность не меняется. Однако такая глубинная биологическая характеристика человека как агрессивность не является чем-то изолированным, самостоятельным и автономным, а находится в определенных иерархических взаимоотношениях со многими структурами, уровнями и функциями психики, которые в совокупности формируют индивидуальные образы мира. Это, в первую очередь, подсознательные и сознательные уровни психики. Любой человек, сознает он это или нет, признает это или активно отвергает, является, в сущности, эгоцентриком. Говоря об эгоцентризме,понимае ся «Я - центр Мироздания, Вселенной, а все остальное вокруг - как планеты вокруг солнца». Самое существенное здесь - это Я - солнце, Я - ось Вселенной. Все остальное - не существенное, хотя и имеет определенное отношение к этому Я. Независимо от того, насколько это Я реализовало свою агрессивность, то есть нашло свое достойное (с точки зрения этого Я) место в системе общественных ценностей и отношений, подсознательно оно недовольно достигнутым. С одной стороны, удовлетворенность достигнутым и агрессивность столь же несовместимы, как жизнь и покой. С другой стороны, глубоко в подсознании каждого человека сидит свой Сократ, свой Нарцисс , уверовавшие в свою мудрость и очарование.Сколь глубоко и далеко скрыты эти подсознательные механизмы в каждом из нас, столь же искусно и четко они определяют поведение человека, особенно в ситуациях патологических, экстремальных, требующих активного напряжения. В глубине души каждый из нас считает себя не глупее, если не мудрее очень и очень многих людей; каждый из нас склонен считать, что он ничуть не хуже тех, кто добился Успеха, ...
Список использованной литературы 1. Фромм Э. «Анатомия человеческой деструктивности» 2. Лоренц К. «Агрессия» 3. Ольшанский Д. «Основы политической психологии. Учебное пособие для вузов»