Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная «Особенности надзора прокурора за обеспечением прав личности в уголовном судопроизводстве».
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Юриспруденция.
Добавлен: 23.12.2013.
Год: 2013.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание. 1. Сущность, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов 3 2. Надзор прокурора за обеспечением прав личности в уголовном судопроизводстве 7 3. Литература 20
1. Сущность, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов. Надзор за точным и единообразным исполнением законов является единственным предназначением органов прокуратуры. Прокуратура выступает фактически единственным государственным органом в Российской Федерации, который выполняет эти функции. Прокурорский надзор представляет собой одну из самостоятельных форм государственной деятельности наряду с другими ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. На это обстоятельство прямо указывает Федеральный закон РФ от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре). Органы прокуратуры осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами (п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре). Прокуратура в механизме государства выполняет особую, свойственную только ей функцию и не по своему генезису, ни по характеру полномочий не входит в структуру власти, управления или правосудия. Прокурорский надзор - самостоятельный вид государственной деятельности, осуществляемый в специфической форме. Для уяснения сущности и специфики прокурорского надзора следует ограничить его от других видов надзора и контроля, осуществляемого иными органами государственной власти, так как контроль за законностью и исполнением законов возложен на различные органы власти и управления (например, Правительство РФ, министерства РФ). Применяя термин «контроль», имеем в виду, что он объемнее, полнее надзора, поскольку включает в себя и возможность соответствующего вышестоящего и контролирующего органа не только наблюдать за законностью и ставить вопрос об устранении нарушений, но и устранять их своей властью. Такими полномочиями обладают, например, органы местной власти и управления, осуществляя контроль за соблюдением законности всеми муниципальными органами, общественными и частными организациями, действующими на соответствующей территории. Такой контроль возложен также на различные государственные, межведомственные инспекции (автомобильные, санитарные, торговые, атомного, горного, пожарного надзора и т.д.) По мнению С.П. Желтобрюхова, прокурорский надзор отличают от контроля вышеуказанных органов следующие черты. Во-первых, прокуратура не обладает никакими административными функциями, поэтому не вмешивается непосредственно в оперативно-хозяйстве ную и организаторскую деятельность органов, за законностью действий которых она осуществляет надзор, и, наконец, не подвергает деятельность и акты соответствующих органов государственного управления оценке с точки зрения сиюминутной целесообразности, а лишь осуществляет надзор за тем, чтобы государственные органы, общественные организации, должностные лица и граждане не нарушали закон. Во-вторых, вскрыв нарушение, прокуратура сама его не устраняет, а передают дело на рассмотрение суда, либо соответствующего государственного органа. Исключением из этого общего правила является надзор прокуратуры за исполнением закона при расследовании уголовных дел и частично при надзоре за местами лишения свободы. Здесь прокурор обладает властными полномочиями и сам своей властью может устранить выявленные нарушения закона. Прокуратура ввиду специфики своей деятельности и структуры объединяет усилия контролирующих органов: местных, региональных и центральных, а также деятельность органов исполнительной власти - федеральных и региональных, поскольку прокурор осуществляет надзор за исполнением всех законов, действующих на территории России. Это особенно важно, когда в стране резко увеличилось количество субъектов законотворчества. В этих условиях ни одна иерархическая структура органов исполнительной власти не может оптимально функционировать при наличии только контроля вышестоящих органов за исполнением законов нижестоящими учредителями. Такой контроль дополняется надзором за соответствием законам деятельности, а также правовых актов каждого звена данной структуры, осуществляемым соответствующим по уровню органом единой централизованной прокурорской системы. Взаимодействие ведомственного контроля и прокурорского надзора остается надежным средством обеспечения законности в стране. Надзирая в пределах своей компетенции за исполнением законов контролирующими органами, она консолидирует и активизирует их деятельность, способствует преодолению местных и ведомственных влияний на них, воздействия криминальных структур, их очищению (в том числе путем привлечения к уголовной ответственности) от недобросовестных и коррумпированных чиновников. Сущность и назначение общего надзора главным образом составляет надзор органов прокуратуры за точным и единообразным исполнением законов в органах и сфере государственного управления. В этой сфере чаще всего допускается местничество, противодействие органам прокуратуры в устранении нарушений закона, вмешательство в их деятельность по установлению и устранению нарушений закона. Именно в этой области государственного управления должно быть обеспеченно действительно точное и действительно единообразное как понимание, так и применение законов. Предписания законодателя должны твердо проводиться в жизнь, не смотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным и ведомственным влияниям. Под объектом прокурорского надзора следует понимать государственные органы, учреждения, организации, органы местного самоуправления, а также их деятельность, связанную с исполнением законов.
2. Надзор прокурора за обес...
Литература. Нормативно правовые акты. 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Уголовно-процессуальн й кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.03.2012) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 52 (ч. I). Ст. 4921. 3. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.11.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 47. Ст. 4472. 4. Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О внесении изменений в Уголовно-процессуальн й кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 24. Ст. 2830. 5. Приказ Генпрокуратуры РФ от 02.06.2011 N 162 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // Законность. N 11. 2011. 6. Приказ Генпрокуратуры РФ от 20.11.2007 N 185 (ред. от 26.05.2008) "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства" // Законность. N 1. 2008. Литература 7. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982.774с. 8. Аликперов Х. О процессуальной фигуре государственного обвинителя // Российская юстиция. 2009. N 3. С. 17-19. 9. Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. М.: Городец, 2007. 310с. 10. Бобырева В., Ефимичева С. Ефимичева П. Обеспечение законности при расследовании // Законность. 2007. N 12. С. 34-40. 11. Бойльке Вернер. Уголовно-процессуальн е право ФРГ: Учебник. 6-е изд., с доп. и изм. / Пер. с нем. Я.М. Плошкиной; под ред. Л.В. Майоровой. Красноярск, 2012. 475с. 12. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М.: ИНФРА-М, 2011. 933с. 13. Быков В.М. Актуальные проблемы уголовного судопроизводства. Казань, 2008. 958с. 14. Верин В.П. Апелляционный порядок рассмотрения уголовных дел: Научно-практическое пособие по применению УПК РФ / Под ред. В.М. Лебедева. М., 2010. 668с. 15. Волколуп О.В. Система уголовного судопроизводства и проблемы ее совершенствования. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.647с. 16. Гуценко К.Ф., Головко Л.В., Филимонов Б.А. Уголовный процесс западных государств. М., 2008. 667с. 17. Давыдов П.М. Обвинение в советском уголовном процессе. Свердловск, 1974. 229с. 18. Додонов В.Н. Прокуратуры стран мира: Справочник. М.: Юрлитинформ, 2009. 484с. 19. Ергашев Е. Проблемы правового статуса прокурора в досудебном производстве по уголовному делу // Уголовное право. 2010. N 4. С. 80-98. 20. Королев Г. Пора внести ясность: помощник прокурора - государственный обвинитель // Законность. 2003. N 9. С. 10-14. 21. Соколов А. Проблемы и практика применения прокурором требования об устранении нарушений федерального законодательства в уголовном процессе // Уголовное право. 2009. N 2. С. 120-134. 22. Состояние законности и правопорядка в Российской Федерации и работа органов прокуратуры. 2009 год: Информ.-аналитич. доклад / Под общ. ред. ректора Академии Генеральной прокуратуры РФ И.Э. Звечаровского. М., 2010. 855с.