Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности психологической реабилитации детей 8-11 лет с нарушением зрения

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.12.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Особенности психологической реабилитации детей 8-11 лет с нарушением зрения 4
2. Средства физической реабилитации детей 8-11 лет с патологией зрения 7
3. Цель, задачи и средства ЛФК для детей 8-11 лет с ослабленным зрением 13
Заключение 19
Список литературы 20



Введение

Актуальность работы. Глаза – удивительный дар природы. В них отражается всё, что, мы видим, чувствуем. Глаза являются не только зеркалом души, но и зеркалом общего состояния здоровья. Особенно остро вопрос о сохранении зрения встал сегодня из-за возрастающего влияния компьютеров на глаза. Посчитано, что 95% информации о внешнем мире мы получаем только благодаря зрению. Оно приняло на себя огромные перегрузки, на которые не было запрограммировано в процессе эволюции. Это привело к возникновению различных глазных патологий. В том числе увеличилось и число детей с ранней близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом, косоглазием и другими более тяжёлыми нарушениями.
Цель работы состоит в изучении средств реабилитации детей с дефектом зрения 8-11 лет.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) определить особенности психологической реабилитации детей 8-11 лет с нарушением зрения;
2) охарактеризовать средства физической реабилитации детей 8-11 лет с патологией зрения;
3) изучить цель, задачи и средства ЛФК для детей 8-11 лет с ослабленным зрением.
Ребёнок в очках часто ограничен и в подвижных играх, в занятиях спортом и потому вынужден или предпочитает проводить больше времени за экраном телевизора или компьютера, за книгами. Это перегружает зрение и в свою очередь, усугубляет близорукость. Опасность ухудшения зрения особенно велика в первые годы обучения в школе, при резком увеличении нагрузок на весь организм в целом и на глаза в частности.

1. Особенности психологической реабилитации детей 8-11 лет с нарушением зрения

Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами.
Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального развития.
Л.С. Выготский, изучая закономерности психического развития детей при различных типах аномалий, выделил общие специфические закономерности, проявляющиеся при различных типах нарушений. Он отметил, что «причины, вызывающие аномалии, ведут к возникновению основного нарушения в психической деятельности, которое определяется как первичное, и как следствие — к своеобразным изменениям всего психического развития ребенка, что проявляется в формировании вторичных, третичных и т.д. нарушений психической деятельности» [3, с. 64]. Им также была выделена закономерность, общая для всех детей с недостатками развития, а именно: затруднения во взаимодействии с социальной средой, нарушение связей с окружающим миром.
...

Список литературы

1. Бастрон, О.В. Коррекционная и профилактическая направленность адаптивного физического воспитания слепых и слабовидящих детей / О.В. Бастрон, И.Н. Сафронова. – Томск: Из-во ТГПУ, 2007. – 256 с.
2. Беженцева, Л.И. Особенности организации процесса физического воспитания детей-инвалидов (слепых и слабовидящих) в условиях школы-интерната / Л.И. Беженцева. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. – 320 с.
3. Григорьева, Л.П. Психофизические исследования функций нормально видящих и слабовидящих школьников / Л.П. Григорьева. − М.: Медицина, 2009. – 540 с.
4. Демирчоглян, Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников / Г.Г. Демирчоглян, А.Г. Демирчоглян. – М.: Советский спорт, 2010. – 265 с.
5. Долин, Г.К. ЛФК, показания к применению / Г.К. Долин. — М.: Медицина, 2009. — 363 с.
6. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) / В.И. Дубровский. — М.: ВЛАДОС, 2008. — 608 с.
7. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 568 с.
8. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина / В.А. Епифанов. — М.: Медицина, 2009. — 304 с.
9. Жохов, В.П., Кормакова, И.А., Плаксина, Л.И. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией / В.П. Жохов, И.А. Кормакова, Л.И. Плаксина. − М.: Наука, 2009. – 270 с.
10. Курдыбайло, С.Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре / С.Ф. Курдыбайло, С.П. Евсеев, Г.Б. Герасимова. – М.: Советский спорт, 2009. – 463 с.
11. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации : руководство для врачей / под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. − М.: Медицина, 2010. − 400 с.
12. Лечебная физкультура и врачебный контроль / под ред. В.А. Епифанова, Г.Л. Апанасенко. — М.: Медицина, 2007. — 368 с.
13. Лисовский, В.А. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов / В.А. Лисовский, С.П. Евсеев, В.Ю. Голофеевский и др. − М.: Советский спорт, 2008. – 298 с.
14. Маллаев, Д.М. Игры для слепых и слабовидящих / Д.М. Маллаев. − М.: Советский спорт, 2012. – 174 с.
15. Плаксина, Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения / Л.И. Плаксина. − М.: Медицина, 2008. – 562 с.
16. Ростомашвили, Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения / Л.Н. Ростомашвили. – СПб.: Питер, 2011. – 165 с.
17. Рудакова, Л.В. Психолого-педагогиче кие обоснования коррекционной работы по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения / Л.В. Рудакова // Реабилитационная работа со слепыми и слабовидящими. − СПб., 2008. – С. 124-138.
18. Частные методики адаптивной физической культуры / под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2008. – 254 с.
19. Шапкова, Л.В. Средства адаптивной физической культуры / Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2011. – 453 с.
20. Шкарлова, С.И. Близорукость, дальнозоркость, астигматизм / С.И. Шкарлова, В.Е. Романовский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 450 с.



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.