Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 23.12.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятия психического развития, воспитания и обучения 4
2. Основные подходы к решению проблемы соотношения психического развития человека и его обучения и воспитания 7
3. Современное состояние проблемы соотношения психического развития человека и его обучения и воспитания 10
Заключение 13
Литература 14


Введение

Проблема соотношения психического развития обучения человека и его воспитания и обучения существует уже давно и по сей день является центральной проблемой педагогической психологии и многих других областей науки. На разных исторических этапах ее решение менялось. Это обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок в понимании сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом процессе. По мнению одних исследователей развитие детей происходит спонтанно. Другие исследователи, усмотрев влияние обучения на развитие, полагают, что это влияние носит автоматический характер. Грани между образованием, воспитанием и развитием в их узком смысле относительны и некоторые аспекты их взаимно пересекаются. Между тем, проблема соотношения этих процессов требует всестороннего изучения, поскольку ее решение позволяет ответить на актуальные для современной науки и практики вопросы: в какой мере социальное окружение человека оказывает влияние на его развитие? Всякое ли обучение развивает ребенка? Это определило выбор темы данного исследования: «Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения».
Цель исследования – изучить проблему соотношения психического развития человека и его обучения и воспитания.
В соответствии с целью исследования был сформулирован ряд задач:
1. Изучить содержание понятий психического развития, воспитания и обучения.
2. Изучить основные подходы к решению проблемы соотношения психического развития человека и его обучения и воспитания.
3. Изучить современное состояние проблемы соотношения психического развития человека и его обучения и воспитания.
Методы исследования – теоретический анализ научной психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования.

1. Понятия психического развития, воспитания и обучения

Психическое развитие – это те изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействия окружающей среды.
Психическое развитие человека – крайне сложный процесс. Оно совершается под влиянием, как внешних, так и внутренних факторов, которые характерны для человека, как для любого живого и растущего организма [2, c. 128]. Факторы, которые влияют на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми. К внутренним движущим силам развития относятся, прежде всего, наследственность и биологические факторы. Вместе с тем, известно, что поведение человека может меняться на протяжении жизни под воздействием социального окружения. Испытывая влияния других людей в детском саду, школе, на спортплощадке, в семье, ребенок начинает копировать их манеры, усваивает в об¬ществе разные социальные роли, приобретает новые знания [9]. Важнейшая роль среди «внешних» факторов психического развития человека принадлежит обучению и воспитанию.
Процесс обучения представляет собой целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития.
Процесс обучения призван выполнять три функции – образовательную, воспитательную и развиваю...

Литература

1. Выготский Л.С. Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной) психологии [текст] / Л.С. Выготский. – М.: Прогресс, 2008.
2. Выготский Л.С. Возрастная психология [текст] / Л.С. Выготский. – М.: Прогресс, 2008.
3. Есина Е.В. Педагогическая психология: конспект лекций [текст] / Е.В. Есина. – М.: Книга, 2008.
4. Зинченко В.П. Развитие человека [текст] / В.П. Зинченко. – М.: Феникс, 2008.
5. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование [текст] / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М.: Академия, 2009.
6. Корепанова И.А. Зона ближайшего развития как проблема современной психологии [текст] / И.А. Корепанова // Психологическая наука и образование. – 2002. – №1. Часть 1. – С. 42-50.
7. Корепанова И.А. Зона ближайшего развития как проблема современной психологии [текст] / И.А. Корепанова // Психологическая наука и образование. – 2002. – № 2. Часть 2. – С. 53-59.
8. Мухина B.C. Возрастная психология [текст] / В.С. Мухина. – СПб.: Герда, 2006.
9. Немов Р.С. Психология: Кн. 2. Психология развития. Психология образования [текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2006. – 608 с.
10. Пиаже Ж. Избранные психологические труды [текст] / Ж. Пиаже. – М.: Наука, 2006.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2004. – 712 с.
12. Сластенин В.В. Педагогика. Учебное пособие [текст] / В.В. Сластенин. – М.: Наука, 2007.
13. Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже / Д.Х. Флейнвел. – СПб.: Питер, 2007.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.