На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 23.12.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятия психического развития, воспитания и обучения 4
2. Основные подходы к решению проблемы соотношения психического развития человека и его обучения и воспитания 7
3. Современное состояние проблемы соотношения психического развития человека и его обучения и воспитания 10
Заключение 13
Литература 14


Введение

Проблема соотношения психического развития обучения человека и его воспитания и обучения существует уже давно и по сей день является центральной проблемой педагогической психологии и многих других областей науки. На разных исторических этапах ее решение менялось. Это обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок в понимании сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом процессе. По мнению одних исследователей развитие детей происходит спонтанно. Другие исследователи, усмотрев влияние обучения на развитие, полагают, что это влияние носит автоматический характер. Грани между образованием, воспитанием и развитием в их узком смысле относительны и некоторые аспекты их взаимно пересекаются. Между тем, проблема соотношения этих процессов требует всестороннего изучения, поскольку ее решение позволяет ответить на актуальные для современной науки и практики вопросы: в какой мере социальное окружение человека оказывает влияние на его развитие? Всякое ли обучение развивает ребенка? Это определило выбор темы данного исследования: «Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения».
Цель исследования – изучить проблему соотношения психического развития человека и его обучения и воспитания.
В соответствии с целью исследования был сформулирован ряд задач:
1. Изучить содержание понятий психического развития, воспитания и обучения.
2. Изучить основные подходы к решению проблемы соотношения психического развития человека и его обучения и воспитания.
3. Изучить современное состояние проблемы соотношения психического развития человека и его обучения и воспитания.
Методы исследования – теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

1. Понятия психического развития, воспитания и обучения

Психическое развитие – это те изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействия окружающей среды.
Психическое развитие человека – крайне сложный процесс. Оно совершается под влиянием, как внешних, так и внутренних факторов, которые характерны для человека, как для любого живого и растущего организма [2, c. 128]. Факторы, которые влияют на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми. К внутренним движущим силам развития относятся, прежде всего, наследственность и биологические факторы. Вместе с тем, известно, что поведение человека может меняться на протяжении жизни под воздействием социального окружения. Испытывая влияния других людей в детском саду, школе, на спортплощадке, в семье, ребенок начинает копировать их манеры, усваивает в об¬ществе разные социальные роли, приобретает новые знания [9]. Важнейшая роль среди «внешних» факторов психического развития человека принадлежит обучению и воспитанию.
Процесс обучения представляет собой целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития.
Процесс обучения призван выполнять три функции – образовательную, воспитательную и развиваю.....

Литература

1. Выготский Л.С. Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной) психологии [текст] / Л.С. Выготский. – М.: Прогресс, 2008.
2. Выготский Л.С. Возрастная психология [текст] / Л.С. Выготский. – М.: Прогресс, 2008.
3. Есина Е.В. Педагогическая психология: конспект лекций [текст] / Е.В. Есина. – М.: Книга, 2008.
4. Зинченко В.П. Развитие человека [текст] / В.П. Зинченко. – М.: Феникс, 2008.
5. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование [текст] / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М.: Академия, 2009.
6. Корепанова И.А. Зона ближайшего развития как проблема современной психологии [текст] / И.А. Корепанова // Психологическая наука и образование. – 2002. – №1. Часть 1. – С. 42-50.
7. Корепанова И.А. Зона ближайшего развития как проблема современной психологии [текст] / И.А. Корепанова // Психологическая наука и образование. – 2002. – № 2. Часть 2. – С. 53-59.
8. Мухина B.C. Возрастная психология [текст] / В.С. Мухина. – СПб.: Герда, 2006.
9. Немов Р.С. Психология: Кн. 2. Психология развития. Психология образования [текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2006. – 608 с.
10. Пиаже Ж. Избранные психологические труды [текст] / Ж. Пиаже. – М.: Наука, 2006.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2004. – 712 с.
12. Сластенин В.В. Педагогика. Учебное пособие [текст] / В.В. Сластенин. – М.: Наука, 2007.
13. Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже / Д.Х. Флейнвел. – СПб.: Питер, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.