Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Научно-педагогическая деятельность основоположника педагогики раннего возраста Н.М. Аксариной
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Добавлен: 23.12.2013.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
1. Научно-педагогиче кая деятельность основоположника педагогики раннего возраста Н.М. Аксариной 3 2. Аннотация на учебно-методическое пособие по развитию и воспитанию детей раннего возраста (на выбор) 3 3. Особенности воспитания и развития детей раннего возраста (интенсивный темп физического и психического развития) 9 4. Современные модели семейно-общественного воспитания детей раннего возраста (пренатальные центры помощи семьям, ожидающим рождения ребенка) 12 5. Педагогическая ситуация. Трехлетний Миша катал по полу машину, а Таня играла с куклой. Ей захотелось покатать ее, и, подойдя к мальчику, она отняла машину. Миша заплакал, а Таня выжидательно посмотрела на воспитателя 15 Список литературы 16
1. Научно-педагогиче кая деятельность основоположника педагогики раннего возраста Н.М. Аксариной
Аксарина Нина Михайловна (1899-1979) – педагог, профессор (1966). Окончила Высшие научно-педагогически курсы при 2-м МГУ (1924). С 1923 работала в отделе воспитания НИИ охраны матери и младенца. С 1937 в Наркомздраве СССР, Ин-те педиатрии АМН СССР, в 1951-74 в Центральном институте усовершенствования врачей: заведующая кафедрой физиологии развития и воспитания детей. При участии Н.М. Аксариной разработаны теоретические принципы воспитания детей раннего возраста. Н.М. Аксарина внесла значительный вклад в изучение педагогики детской игры, вопросов адаптации ребенка к условиям детских учреждений, причин утомления и нарушения уравновешенности поведения детей. Н.М. Аксариной совместно с Н.М. Щеловановым разработана методика контроля за нервно-психическим развитием детей раннего возраста. Н.М. Аксарина непосредственно участвовала в развитии сети яслей и Домов ребенка во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы, в создании нового типа детских дошкольных учреждений – яслей-сада, в подготовке учебников и программ по воспитанию детей раннего возраста, по повышению квалификации медицинских и педагогических кадров. Ее сочинения «Развитие и воспитание детей раннего возраста» (1965) и «Воспитание детей раннего возраста» (1977) внесли значительный вклад в педагогику раннего возраста.
2. Аннотация на учебно-методическое пособие по развитию и воспитанию детей раннего возраста (на выбор) Теплюк, С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с. Светлана Николаевна Теплюк в своем пособии для педагогов дошкольных учреждений рассматривает принципы и задачи гармонического развития детей первых лет жизни, особенности развития детей раннего возраста, роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет. Особо С.Н. Теплюк подчеркивает роль воспитателя в развитии детей раннего возраста. Педагогика и психология раннего возраста в центре внимания ставит ребенка с его способностями, потребностями, желаниями. При этом усилия воспитателя должны быть направлены на эмоциональное благополучие и гармоничное развитие личности каждого воспитанника, общение с ним должно неизменно проходить в атмосфере душевного комфорта, доверия, открытости. Маленький ребенок безгранично доверяет взрослому. Рядом с ним малыш не испытывает страха, чувствует себя в безопасности. В новой обстановке, оценивая степень опасности, он в первую очередь ориентируется на взрослого: обращает внимание на его внешние проявления, старается вникнуть в суть его высказываний. Доверяя ему, малыш приобретает доверие к миру. Свои привычки, стиль поведения он выстраивает, подражая любимому взрослому. С.Н. Теплюк пишет, что только в тесном взаимодействии со взрослым ребенок начинает усваивать огромное количество специфических действий с предметами согласно их общественному назначению, учится играть, жить в социуме. Автор рассматривает методы воспитания детей раннего возраста, особо выделяя при этом метод «воспитания любовью». Под этим С.Н. Теплюк понимает метод воспитания в атмосфере любви и заботы, когда малыш растет спокойным, активным, уверенным в себе, открытым и доброжелательным к окружающим. Любовь ускоряет процесс социализации ребенка. При недостатке любви малыш постоянно испытывает дискомфорт, растет хмурым, замкнутым, неуверенным в себе. Любовь к ребенку не означает вседозволенность. Спокойно, доброжелательно высказанное замечание, ограничение в нежелательных действиях - это тоже проявление любви. С.Н. Теплюк определят ряд правил, от соблюдения которых зависит успех воспитания детей в возрасте до трех лет. Во-первых, объем новых знаний, умений и навыков должен быть посильным, строго выверенным для детей каждой возрастной группы; следует учитывать и уровень развития каждого воспитанника. Во-вторых, педагогические воздействия должны быть обязательно согласованы между всеми взрослыми (дома и в условиях дошкольного учреждения). В-третьих, значение требований должно быть понятно детям, выполнение их неукоснительно, иначе малыши будут капризничать, демонстрировать упрямство, негативизм. И наконец, одновременное обращение сразу ко всем воспитанникам группы (фронтально) в этом возрасте неэффе...
Список литературы
1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. – М.: Просвещение, 1991. – 228 с. 2. Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. – 236 с. 3. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад / Н.Д. Ватутина. – М.: Просвещение, 1993. – 170 с. 4. Выготский, Л.С. Младенческий возраст. Собр. Соч. в 6 т. – М.: Педагогика, 1984. – 356с. 5. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2001. – 253 с. 6. Лямина, Г.М. Воспитание детей раннего возраста / Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1974. – 359с. 7. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой, Д.В. Сергеевой. – М., 1998. – 342с. 8. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора. – М.: Просвещение, 2006. – 214 с. 9. Теплюк, С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.