Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Задание 1. Заполнить таблицу «Взгляды отечественных и зарубежных мыслителей и педагогов»
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 23.12.2013.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Задание 1. Заполнить таблицу «Взгляды отечественных и зарубежных мыслителей и педагогов». 3 Задание 2. Можно ли утверждать, что педагогические идеи и опыт античного мира актуальны и в наши дни? Какие аспекты воспитания сохраняются и в современности? 12 Список литературы 15
Задание 1. Заполнить таблицу «Взгляды отечественных и зарубежных мыслителей и педагогов». ФИО Природа ребенка и его развитие Основные цели и принципы обучения и воспитания Основные методы и формы обучения и воспитания Значение для педагогической теории и практики Дьюи Джон (1859-1952) В основе педагогических взглядов Дьюи лежала субъективно-идеалист ческая философия прагматизма, теория врожденных инстинктов и неизменности биологической природы человека. Он сформулировал новые принципы и правила учебного процесса, чем и реабилитировал политику буржуазии в области народного образования. Главный принцип прагматической педагогики – «учить, делая». Отрицал всякую сословную замкнутость и выступал за школу, открытую на всех ступенях всем. Ратовал за школу, которая способствовала бы укреплению буржуазной демократии и классового мира. Считал, что воспитание. должно опираться на первоначальное и независимое существование прирожденных способностей; дело идет о их направлении, а не о их создании. Опираясь на положения прагматизма, построил работу в дошкольных учреждениях на игре, в школе – на труде, на деятельности детей. Единственная реальность – личный опыт человека. Отрицал необходимость систематического изучения учебных предметов. В его школах это почти отсутствовало. Учитель в школе и воспитатель в детском саду не должны планировать заранее процесс работы с детьми. Учебный процесс строился как сообщение детям отдельных знаний (в комплексе) для обслуживания узкопрактических и утилитарных целей, стоящих перед ними. Прагматическая педагогика Дьюи стала в США официальной, она была положена в основу работы школ. Ее практические последствия оказались весьма отрицательными. Выяснилось, что учащиеся школ США значительно отстают в своих знаниях от сверстников из европейских стран, вследствие чего американские педагоги и представители общественности подвергли резкой критике эту систему. Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1870) В своих воззрениях на природу человека Ушинский следовал эволюционному учению Дарвина. Считал, что развитие ребенка опирается на некоторые врожденные особенности человеческого организма, но для их развития требуется соответствующее обучение и воспитание. Считал, что преждевременное обучение, так же как и запаздывание в обучении, имеет свои дурные стороны. Дидактическ е принципы: 1) Доступность обучения (природосообразность) 2) Принцип научности обучения. 3) Принцип воспитывающего обучения (единства обучения и воспитания). 4) Систематичность и последователь¬ность в обучении. 5) Оптимальное сочетание наглядных, словесных и практических методов обучения. Мысль о народности воспитания – главная в педагогической теории Ушинского. Цель воспитания – это воспитание нравственного человека, полезного члена общества. Осуждал систему дворянского воспитания, формирующего привычку к праздности, ничегонеделанию. Осу ествление воспитания и обучения детей в семье, детском саду и школе на родном языке. Необходимым условием усвоения материала являются наглядность, систематичность и последовательность, основательность и прочность усвоения учащимися учебного материала, разнообразие методов обучения. Строить воспитательно-образо ательную работу с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Придавал важное значение смене умственного труда физическим, который является не только приятным, но и полезным отдыхом после умственного труда. Ушинский хотел видеть в лице матери не только воспитательницу, но и учительницу своих детей. Является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности дошкольной педагогики. Обосновал идею народности воспитания, послужившую основой для создания оригинальной русской педагогики. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, его теория дошкольного воспитания детей оказали огромное влияние на многие поколения педагогов многонациональной России. Создал оригинальную теорию детской игры, подтвердив ее научно-психологическ ми данными. Толстой Лев Николаевич (1828-1910) Считал, что детям присуще природное совершенство и высокие нравственные качества. Дети по своей природе стоят ближе к идеалу совершенства, чем взрослые, сформировавшиеся в условиях несправедливого общества. Родившись, человек представляет собой первообраз гармонии, правды, красоты и добра. Дети стремятся к общению с взрослыми, они доверчиво относятся к разумным педагогическим воздействиям, что им присущи большие возможности для развития и воспитания. Пропагандировал необходимость самого бережного, внимательного и любовного отношения педагогов к личности ребенка, его потребностям и интересам, к его творчеству и любознательности. Выступил против правительственных и земских школ в России, опекаемых и контролируемых правящими классами. Защищал идею открытия народных школ самим народом, помимо правительства и земства. Критиковал отечественные и зарубежные школы за то, что учебно-воспитательна работа в них носит принудительный характер, подавляет все способности и самостоятельность мысли. Его основной педагогический принцип: «Критериум педагогики есть только один – свобода». Идея свободного воспитания: человек имеет право свободно формировать свои убеждения и взгляды, без всякого насилия и принуждения со стороны общества. Взрослые должны только давать детям материал для того, чтобы они могли сами развиваться «гармонически и всесторонне». Стремился учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, всемерно развивать их творческие силы, применяя самые разнообразные средства воздействия как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Главное условие первоначального семейного воспитания детей - здоровый семейный уклад, согласие родителей, взаимное уважение между ними, единый подход их к детям и делу воспитания, примерное поведение отца и матери, постоянное нравственное совершенствование их, близость, тесное общение родителей с детьми. Выступал против применения телесных наказаний в семенном воспитании детей и защищал так называемые естественные наказания детей, которые учат их связывать причину с последствиями дурных поступков В педагогических взглядах и педагогической деятельности Л. Н. Толстого было много ценного, способствовавшего развитию оригинальной русской педагогики. Его заслуга в том, что он любой педагогический вопрос (о программе чтений, наказаниях и пр.) ставил резко, во всей его широте, в тесной связи с окружающей действительностью. Его влияние наложило неизгладимую печать на русскую педагогическую мысль. Стремление учитывать и развивать индивидуальные особенности и склонности детей как в процессе обучения, так и во внеурочное время – как важная часть педагогической теории и практики Толстого стала особенно ценной для развития русской дошкольной педагогики. ...
Список литературы
1. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. – М.: АСТ, 2007. – 390 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. вузов. – М.: Владос, 2000. – 432 с. 3. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М.: Издательства Академии Педагогических Наук РСФСР, 1963. – 470 с. 4. История педагогики и образования. – 2-е изд. / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2001. – 512 с. 5. Коротаева Е.В. Основы педагогического взаимодействия. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 240 с. 6. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций– М.: МПСИ, 2003. – 256 с. 7. Марру А.И. История воспитания в античности (Греция). – М.: Просвещение, 1998. – 410 с. 8. Педагогическая энциклопедия. – Т. 4. – М.: Советская энциклопедия, 1968. – 400 с. 9. Педагогический словарь / Гл. ред. И. А. Каиров. – М.: Изд-во Росс. Пед. Агенства. М., 1990. 10. Пидкасистый П.Н. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. – 602 с. 11. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах / Перевод С.П. Маркиша; под редакцией С. Аверинцева, М. Гаспарова, С. Маркиш. – Т. 1. – М.: Наука, 1994. 12. Равкин З.И. История педагогики и современность // Советская педагогика. – 1980. – №7.-10-17 с. 13. Ранов А. Древнейшие страницы истории человечества. – М.: Просвещение, 1988. – 387 с. 14. Смирнова С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 240 с. 15. Трухина Н.Н., Смышляев А.Л. Хрестоматия по истории Древней Греции. – М.: Знание, 2000. – 520 с.