Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Задание 1. Заполнить таблицу «Взгляды отечественных и зарубежных мыслителей и педагогов»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.12.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Задание 1. Заполнить таблицу «Взгляды отечественных и зарубежных мыслителей и педагогов». 3
Задание 2. Можно ли утверждать, что педагогические идеи и опыт античного мира актуальны и в наши дни? Какие аспекты воспитания сохраняются и в современности? 12
Список литературы 15

Задание 1. Заполнить таблицу «Взгляды отечественных и зарубежных мыслителей и педагогов».
ФИО Природа ребенка и его развитие Основные цели и принципы обучения и воспитания Основные методы и формы обучения и воспитания Значение для педагогической теории и практики
Дьюи Джон (1859-1952) В основе педагогических взглядов Дьюи лежала субъективно-идеалист ческая философия прагматизма, теория врожденных инстинктов и неизменности биологической природы человека. Он сформулировал новые принципы и правила учебного процесса, чем и реабилитировал политику буржуазии в области народного образования. Главный принцип прагматической педагогики – «учить, делая». Отрицал всякую сословную замкнутость и выступал за школу, открытую на всех ступенях всем. Ратовал за школу, которая способствовала бы укреплению буржуазной демократии и классового мира. Считал, что воспитание. должно опираться на первоначальное и независимое существование прирожденных способностей; дело идет о их направлении, а не о их создании. Опираясь на положения прагматизма, построил работу в дошкольных учреждениях на игре, в школе – на труде, на деятельности детей. Единственная реальность – личный опыт человека. Отрицал необходимость систематического изучения учебных предметов. В его школах это почти отсутствовало. Учитель в школе и воспитатель в детском саду не должны планировать заранее процесс работы с детьми. Учебный процесс строился как сообщение детям отдельных знаний (в комплексе) для обслуживания узкопрактических и утилитарных целей, стоящих перед ними. Прагматическая педагогика Дьюи стала в США официальной, она была положена в основу работы школ. Ее практические последствия оказались весьма отрицательными. Выяснилось, что учащиеся школ США значительно отстают в своих знаниях от сверстников из европейских стран, вследствие чего американские педагоги и представители общественности подвергли резкой критике эту систему.
Ушинский Константин Дмитриевич
(1824-1870) В своих воззрениях на природу человека Ушинский следовал эволюционному учению Дарвина. Считал, что развитие ребенка опирается на некоторые врожденные особенности человеческого организма, но для их развития требуется соответствующее обучение и воспитание.
Считал, что преждевременное обучение, так же как и запаздывание в обучении, имеет свои дурные стороны. Дидактическ е принципы:
1) Доступность обучения (природосообразность)
2) Принцип научности обучения.
3) Принцип воспитывающего обучения (единства обучения и воспитания).
4) Систематичность и последователь¬ность в обучении.
5) Оптимальное сочетание наглядных, словесных и практических методов обучения.
Мысль о народности воспитания – главная в педагогической теории Ушинского.
Цель воспитания – это воспитание нравственного человека, полезного члена общества.
Осуждал систему дворянского воспитания, формирующего привычку к праздности, ничегонеделанию. Осу ествление воспитания и обучения детей в семье, детском саду и школе на родном языке. Необходимым условием усвоения материала являются наглядность, систематичность и последовательность, основательность и прочность усвоения учащимися учебного материала, разнообразие методов обучения. Строить воспитательно-образо ательную работу с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Придавал важное значение смене умственного труда физическим, который является не только приятным, но и полезным отдыхом после умственного труда. Ушинский хотел видеть в лице матери не только воспитательницу, но и учительницу своих детей. Является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности дошкольной педагогики. Обосновал идею народности воспитания, послужившую основой для создания оригинальной русской педагогики. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, его теория дошкольного воспитания детей оказали огромное влияние на многие поколения педагогов многонациональной России. Создал оригинальную теорию детской игры, подтвердив ее научно-психологическ ми данными.
Толстой Лев Николаевич (1828-1910) Считал, что детям присуще природное совершенство и высокие нравственные качества. Дети по своей природе стоят ближе к идеалу совершенства, чем взрослые, сформировавшиеся в условиях несправедливого общества. Родившись, человек представляет собой первообраз гармонии, правды, красоты и добра. Дети стремятся к общению с взрослыми, они доверчиво относятся к разумным педагогическим воздействиям, что им присущи большие возможности для развития и воспитания.
Пропагандировал необходимость самого бережного, внимательного и любовного отношения педагогов к личности ребенка, его потребностям и интересам, к его творчеству и любознательности.
Выступил против правительственных и земских школ в России, опекаемых и контролируемых правящими классами. Защищал идею открытия народных школ самим народом, помимо правительства и земства.
Критиковал отечественные и зарубежные школы за то, что учебно-воспитательна работа в них носит принудительный характер, подавляет все способности и самостоятельность мысли. Его основной педагогический принцип: «Критериум педагогики есть только один – свобода». Идея свободного воспитания: человек имеет право свободно формировать свои убеждения и взгляды, без всякого насилия и принуждения со стороны общества. Взрослые должны только давать детям материал для того, чтобы они могли сами развиваться «гармонически и всесторонне». Стремился учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, всемерно развивать их творческие силы, применяя самые разнообразные средства воздействия как в процессе обучения, так и во внеурочное время.
Главное условие первоначального семейного воспитания детей - здоровый семейный уклад, согласие родителей, взаимное уважение между ними, единый подход их к детям и делу воспитания, примерное поведение отца и матери, постоянное нравственное совершенствование их, близость, тесное общение родителей с детьми. Выступал против применения телесных наказаний в семенном воспитании детей и защищал так называемые естественные наказания детей, которые учат их связывать причину с последствиями дурных поступков В педагогических взглядах и педагогической деятельности Л. Н. Толстого было много ценного, способствовавшего развитию оригинальной русской педагогики.
Его заслуга в том, что он любой педагогический вопрос (о программе чтений, наказаниях и пр.) ставил резко, во всей его широте, в тесной связи с окружающей действительностью. Его влияние наложило неизгладимую печать на русскую педагогическую мысль. Стремление учитывать и развивать индивидуальные особенности и склонности детей как в процессе обучения, так и во внеурочное время – как важная часть педагогической теории и практики Толстого стала особенно ценной для развития русской дошкольной педагогики.
...

Список литературы

1. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. – М.: АСТ, 2007. – 390 с.
2. Джуринский А.Н. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. вузов. – М.: Владос, 2000. – 432 с.
3. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М.: Издательства Академии Педагогических Наук РСФСР, 1963. – 470 с.
4. История педагогики и образования. – 2-е изд. / Под общ. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2001. – 512 с.
5. Коротаева Е.В. Основы педагогического взаимодействия. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 240 с.
6. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций– М.: МПСИ, 2003. – 256 с.
7. Марру А.И. История воспитания в античности (Греция). – М.: Просвещение, 1998. – 410 с.
8. Педагогическая энциклопедия. – Т. 4. – М.: Советская энциклопедия, 1968. – 400 с.
9. Педагогический словарь / Гл. ред. И. А. Каиров. – М.: Изд-во Росс. Пед. Агенства. М., 1990.
10. Пидкасистый П.Н. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. – 602 с.
11. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах / Перевод С.П. Маркиша; под редакцией С. Аверинцева, М. Гаспарова, С. Маркиш. – Т. 1. – М.: Наука, 1994.
12. Равкин З.И. История педагогики и современность // Советская педагогика. – 1980. – №7.-10-17 с.
13. Ранов А. Древнейшие страницы истории человечества. – М.: Просвещение, 1988. – 387 с.
14. Смирнова С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 240 с.
15. Трухина Н.Н., Смышляев А.Л. Хрестоматия по истории Древней Греции. – М.: Знание, 2000. – 520 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.