Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Методика руководства упражнениями учащихся на уроке при изучении операционной темы

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 23.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Подготовка мастера к изучению темы программы 3
2. Методика руководства упражнениями учащихся на уроке при изучении операционной темы 4
3. Работа мастера при обучении учащихся в бригадах квалифицированных рабочих 6
4. Педагогическое наставничество начинающих мастеров производственного обучения в училище. Цели и способы организации 9
5. Составьте примерный план своего повышения квалификации (самообразования). Поясните содержание 14
Список литературы 16


1. Подготовка мастера к изучению темы программы
На этапе подготовки к изучению учебного материала темы мастер анализирует содержание учебной программы, выделяя, какие трудовые приемы, способы, виды работ должны изучить учащиеся, планирует последовательность их изучения, при необходимости вносит коррективы в содержание и структуру материала темы, намечает способы установления связей между уроками по теме, между теорией и практикой.
Готовясь к изучению «операционных» тем учебной программы, он планирует систему уроков по теме. При распределении учебного материала темы на уроки следует исходить из требования четкости цели и определенности содержания урока. При этом учитывается его посильность и доступность, сложность и трудоемкость изучаемых и отрабатываемых на уроке трудовых приемов и способов, новизна их для учащихся, взаимосвязь, важность для выполнения работ в будущем, объекты учебно-производствен ых работ, на которых они будут отрабатываться.
Мастер производственного обучения результаты планирования системы уроков «операционных» тем фиксирует в перспективно-тематич ских планах изучения темы, где помимо распределения материала темы на уроки отражаются учебно-производствен ые работы, тренировочные упражнения, основные объекты материально-техничес ого оснащения уроков, связи со специальными предметами.
Значительно сложнее распределять на уроки темы учебной программы, связанные с выполнением учащимися работ комплексного характера, поскольку при этом невозможно обеспечивать фронтальность обучения. Опытные мастера производственного обучения планируют изучение таких тем, исходя из намеченных для рассмотрения на уроках так называемых познавательных задач урока. Познавательная задача урока отображает то новое, что учащиеся узнают на данном уроке, и является единой общей для всех учащихся группы, независимо от выполняемой учебно-производствен ой работы. По своему содержанию и сложности познавательные задачи могут быть различными в зависимости от содержания и места темы и урока в учебном процессе, успешности изучения предшествующего учебного материала, условий обучения, педагогической эрудиции и опыта мастера. Тематика поурочных познавательных задач корректируется при подготовке к очередному уроку.
Подготавливая для изучения очередной темы материально-техничес ое и методическое оснащение, мастер на основе перечня учебно-производствен ых работ определяет конкретное содержание и виды работ, которые учащиеся будут выполнять при ее изучении, проверяет наличие необходимых материалов, заготовок, полуфабрикатов, лично проверяет в работе приспособления, механизмы, устройства, которые будут использоваться, подбирает необходимую учебно-техническую документацию, проверяет наличие и состояние необходимых для изучения темы наглядных пособий, технических средств обучения, дидактических материалов. Такая предварительная подготовка материально-техничес ого и методического оснащения позволяет планомерно, без срывов проводить уроки по теме.

2. Методика руководства упражнениями учащихся на уроке при изучении операционной темы
Упражнения в освоении трудовых операций включают формирование у учащихся умений правильно и качественно выполнять все приемы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях в соответствии с показанным мастером образцом и рекомендациями инструкционной карты; расширение и совершенствование специальных знаний учащихся.
В учебных программах производственного обучения на выполнение подобных упражнений («операционных» тем программы) отводится сравнительно небольшое количество времени, достаточное только для первоначального овладения операцией в целом, имея в виду, что закрепление и совершенствование предварительно освоенных операций и видов работ, формирование прочных профессиональных умений и навыков будет осуществляться на более поздних этапах производственного обучения, когда основным средством производственного обучения (а следовательно, последующих упражнений) будут работы комплексного характера, включающие ранее освоенные основы профессии.
Успешность выполнения упражнений в решающей степени зависит от руководства ими со стороны мастера производственного обучения. Применительно к упражнениям по освоению трудовых операций и видов работ цели такого руководства можно сформулировать следующим образом:
1) добиваться, чтобы учащиеся выполняли разучиваемые трудовые действия с наименьшим количеством ошибок;
2) добиваться, чтобы ошибки и недостатки учащихся обязательно устранялись настойчиво и до конца; ни в коем случае нельзя допускать, чтобы неправильные действия учащихся закрепились;
3) обеспечивать такой процесс проведения упражнений, чтобы учащиеся постоянно продвигались из урока в урок в освоении профессии – это один из основных признаков упражнений как метода обучения.
Методические приемы и правила рационального руководства на этом этапе обучения могут быть самыми разнообразными, в з...

Список литературы

1. Батышев С.Я. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО, 1999 – 568 с.
2. Белозерцев Е.П. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./ Е.П.Белозерцев; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
3. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. – М.: Академия, 2005. - 288с.
4. Самородский П.С. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение»/ Под ред. В.Д.Симоненко. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 90 с.
5. Шалунова М.Г. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2002. – 138 с.
6. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. / Эрганова Н. Е. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. – 150 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.