Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Концепция знания как анамнезиса или «воспоминания»

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Учение об «идеях» 4
2. Концепция знания как анамнезиса или «воспоминания» 7
3. Платоновская диалектика. Связь идеального и чувственного миров 9
4. Взгляды на человека и общество 14
Заключение 20
Список литературы 21



Введение

Актуальность работы. Интерес к древнегреческому философу Платону, к его творчеству не ослабевает, а, быть может, даже усиливается в наше время. Творчество Платона является современным и содержательно значимым для любой эпохи. Философское наследие этого гениального мыслителя весьма обширно и до сих пор прослеживается во всех областях духовной и научной жизни человечества. Из сочинений Платона черпали идеи не только Плотин, Августин, Эриугена, но и мыслители и ученые Возрождения: Николай Кузанский, Копанелла, Галилей, Декарт.
Цель работы состоит в изучении специфики философии Платона.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть учение Платона об «идеях»;
2) охарактеризовать концепцию знания как анамнесиса или «воспоминания»;
3) изучить платоновскую диалектику, связь идеального и чувственного миров;
4) охарактеризовать взгляды на человека и общество.
Платон был первым философом, уделявшим внимание всем основным сторонам философии и объединившим их в единую систему. Учение Платона об идеях является одной из важнейших составных частей его творчества. Многие исследователи склоняются к мысли, что оно является своеобразным «ядром» всей его философской системы. Платон, будучи последовательным учеником Сократа, логически развил и дополнил философию своего учителя, уделив особое внимание знанию и поиску его оснований, а само учение об идеях явилось естественным завершением этого поиска.

1. Учение об «идеях»

Греческое слово «идея» (eidos) означает «вид», «картина» или «образец». Идея – то, что видно в вещи. В греческом языке это слово очень часто служит для обозначения внешнего вида вещи, наружности человека и пр. Но если всмотреться в сущность вещи, в ее существо, в ее смысл, то он тоже будет «виден» и глазу и, главным образом, уму. Вот эта видимая умом (или, как говорили греки, «умная») сущность вещи, ее внутренне-внешний лик, и есть идея вещи. «Идеи» Платона — не только понятия (хотя они имеют свой понятийный аспект), а прежде всего истинно-сущие роды бытия.
Понятие идеи является ключевым понятием в философии Платона. Идеи, по его словам существуют в их собственном мире, они вечны, не изменяются и неподвижны. «Идея» противопоставляется y Платона всем ее чувственным аналогам и отображениям в мире вещей. Чувственные вещи изменчивы и пepexoдящи, в них нет ничего прочного, устойчивого, постоянного. «Всякая вещь, чтобы быть чем-то, должна чем-нибудь отличаться от всего другого. Сумма всех отличий данной вещи от всех прочих вещей есть ее идея, или ее смысл» [4, с. 31].
В понятии об идеи у Платона сочетается то, что делает идею:
1) причиной (aitia), или источником бытия вещей, их свойств и их отношений;
...

Список литературы

1. Альбин, В.А. Учебник платоновской философии. Платон. Диалоги / В.А. Альбин. – М.: Мысль, 2008. – 512 с.
2. Аблеев, С.Р. Введение в историю философии / С.Р. Аблеев. – М.: Гардарики, 2009. – 271 с.
3. Введение в философию / под ред. И.Т. Фролова. ― М.: Республика, 2009. – 547 с.
4. Виндельбанд, В. Платон / В. Виндельбанд. – Киев: СИНТО, 2008. – 176 с.
5. Ильин, В.В. Философия в схемах и комментариях / В.В. Ильин. ― СПб.: Питер, 2009. – 254 с.
6. Корниенко, А.А. Философия / А.А. Корниенко. ― Томск: ТПУ, 2009. – 352 с.
7. Лосев, А.Ф. Платон. Аристотель / А.Ф. Лосев. – М.: Мол. гвардия, 2006. – 383 с.
8. Семёнов, Ю.И. Философия истории / Ю.И. Семёнов. ― М.: Современные тетради, 2008. – 356 с.
9. Шаповалов, В.Ф. Основы философии от классики к современности / В.Ф. Шаповалов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – 605 с.
10. Якушев, А.В. Философия / А.В. Якушев. ― М.: Приор-издат, 2010. – 540 с.



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.