На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Концепция знания как анамнезиса или «воспоминания»

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Учение об «идеях» 4
2. Концепция знания как анамнезиса или «воспоминания» 7
3. Платоновская диалектика. Связь идеального и чувственного миров 9
4. Взгляды на человека и общество 14
Заключение 20
Список литературы 21



Введение

Актуальность работы. Интерес к древнегреческому философу Платону, к его творчеству не ослабевает, а, быть может, даже усиливается в наше время. Творчество Платона является современным и содержательно значимым для любой эпохи. Философское наследие этого гениального мыслителя весьма обширно и до сих пор прослеживается во всех областях духовной и научной жизни человечества. Из сочинений Платона черпали идеи не только Плотин, Августин, Эриугена, но и мыслители и ученые Возрождения: Николай Кузанский, Копанелла, Галилей, Декарт.
Цель работы состоит в изучении специфики философии Платона.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть учение Платона об «идеях»;
2) охарактеризовать концепцию знания как анамнесиса или «воспоминания»;
3) изучить платоновскую диалектику, связь идеального и чувственного миров;
4) охарактеризовать взгляды на человека и общество.
Платон был первым философом, уделявшим внимание всем основным сторонам философии и объединившим их в единую систему. Учение Платона об идеях является одной из важнейших составных частей его творчества. Многие исследователи склоняются к мысли, что оно является своеобразным «ядром» всей его философской системы. Платон, будучи последовательным учеником Сократа, логически развил и дополнил философию своего учителя, уделив особое внимание знанию и поиску его оснований, а само учение об идеях явилось естественным завершением этого поиска.

1. Учение об «идеях»

Греческое слово «идея» (eidos) означает «вид», «картина» или «образец». Идея – то, что видно в вещи. В греческом языке это слово очень часто служит для обозначения внешнего вида вещи, наружности человека и пр. Но если всмотреться в сущность вещи, в ее существо, в ее смысл, то он тоже будет «виден» и глазу и, главным образом, уму. Вот эта видимая умом (или, как говорили греки, «умная») сущность вещи, ее внутренне-внешний лик, и есть идея вещи. «Идеи» Платона — не только понятия (хотя они имеют свой понятийный аспект), а прежде всего истинно-сущие роды бытия.
Понятие идеи является ключевым понятием в философии Платона. Идеи, по его словам существуют в их собственном мире, они вечны, не изменяются и неподвижны. «Идея» противопоставляется y Платона всем ее чувственным аналогам и отображениям в мире вещей. Чувственные вещи изменчивы и пepexoдящи, в них нет ничего прочного, устойчивого, постоянного. «Всякая вещь, чтобы быть чем-то, должна чем-нибудь отличаться от всего другого. Сумма всех отличий данной вещи от всех прочих вещей есть ее идея, или ее смысл» [4, с. 31].
В понятии об идеи у Платона сочетается то, что делает идею:
1) причиной (aitia), или источником бытия вещей, их свойств и их отношений;
.....

Список литературы

1. Альбин, В.А. Учебник платоновской философии. Платон. Диалоги / В.А. Альбин. – М.: Мысль, 2008. – 512 с.
2. Аблеев, С.Р. Введение в историю философии / С.Р. Аблеев. – М.: Гардарики, 2009. – 271 с.
3. Введение в философию / под ред. И.Т. Фролова. ― М.: Республика, 2009. – 547 с.
4. Виндельбанд, В. Платон / В. Виндельбанд. – Киев: СИНТО, 2008. – 176 с.
5. Ильин, В.В. Философия в схемах и комментариях / В.В. Ильин. ― СПб.: Питер, 2009. – 254 с.
6. Корниенко, А.А. Философия / А.А. Корниенко. ― Томск: ТПУ, 2009. – 352 с.
7. Лосев, А.Ф. Платон. Аристотель / А.Ф. Лосев. – М.: Мол. гвардия, 2006. – 383 с.
8. Семёнов, Ю.И. Философия истории / Ю.И. Семёнов. ― М.: Современные тетради, 2008. – 356 с.
9. Шаповалов, В.Ф. Основы философии от классики к современности / В.Ф. Шаповалов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – 605 с.
10. Якушев, А.В. Философия / А.В. Якушев. ― М.: Приор-издат, 2010. – 540 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.