Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Ответьте на следующие вопросыРоль личности менеджера в принятии управленческого решения
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 23.12.2013.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Задание 1 3 Задание 2 16 Список использованной литературы 21
Задание 1
Ответьте на следующие вопросы
Роль личности менеджера в принятии управленческого решения
Каждый работодатель хочет видеть на ответственной должности в своей компании профессионала. Кандидатам все чаще предлагается тестирование IQ, и они вынуждены принимать правила игры. Однако высокий интеллектуальный коэффициент вовсе не является гарантией профессионального успеха. Чаще всего, когда говорят о профессиональной адаптации, делают акцент на инициативе, личностных качествах, мотивации, большое значение придают образовательному уровню кандидата. И, как это ни странно, не анализируется такой важный фактор, как уровень формального интеллекта, который тестируется с помощью IQ методик [1, c.87]. В то же время IQ методики не тестируют таланта, не фиксируют способностей решать конкретные задачи на практике, а также не указывают на возможность человека совершенствоваться. Хотя тестирование IQ довольно популярно, далеко не все психологи согласны с таким – количественным - пониманием интеллекта. Проводились даже эксперименты, ставящие под вопрос его адекватность. Например, в США в одной из средних школ психологи объявили о тестировании интеллекта, отобрали группу детей со вполне средними показателями по тестам и успеваемости и представили их как наиболее способных, объявили им об этом. Спустя год, ученые снова пришли в эту школу, и оказалось, что ребята из этой экспериментальной группы действительно оказались самыми успешными. Таким образом, значимость фактора IQ может быть не прямая, а косвенная – через веру в свои возможности, ощущение своих сил [2, с. 41].
Высокий уровень интеллекта менеджера влияет на принятие решений в бизнесе тем, что чем выше способность быстро просчитывать множество вариантов развития событий, тем выше «мощность» интеллектуального «аппарата». Для должностных позиций, связанных с управлением людьми, это чрезвычайно важный показатель. Очень часто топ-менеджерам приходится принимать серьезные решения не только в условиях ограничения времени, но и в условиях необратимости, когда ты знаешь, что результат твоих действий изменить нельзя. Следует заметить, что работе топ-менеджера есть и другие важные факторы, помимо интеллектуальной «скорострельности». Ведь все-таки дело не в количестве, а в качестве. А качество определяется способностью отделять главное от второстепенного, видеть существенное, обобщать предыдущий опыт, что часто совершенно не связано с высоким IQ. Хорошо, когда мощный интеллектуальный аппарат совмещается с этой способностью. Если этого не происходит, последствия могут быть плачевными для бизнеса. Например, ситуация имеет десяток альтернативных решений. Человек с высоким IQ может быстро просчитать все варианты. Но на практике значимость имеют только три из десяти, а остальные семь бесполезны и маловероятны. Иногда человек, в том числе и имеющий высокий уровень формального интеллекта, не способен выделить главное. И наоборот, менеджер, который в состоянии, скажем, просчитать только пять вариантов, выделит самые ценные из них. Способность видеть существенное, мыслить категориями, адекватными реальности – черты настоящего профессионала. Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Основой человеческого фактора является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе. Решение может приниматься человеком в 3 основных системах: технической, биологической и социальной [4, с. 54]. Техническая система включает станки, оборудование, компьютеры и др. Набор решений в технической системе ограничен, и последствия решений обычно предопределены. Такие решения носят формализованный характер и выполняются в строго определенном порядке. Профессионализм специалиста, принимающего решения в технической системе, определяет качество принятого и выполненного решения. В технической системе мало альтернативных решений одной и той же проблемы (часто решение бывает единственным). Биологическая система включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы (например, человеческий организм и др.). Эта система обладает большим разнообразием функционирования, чем техническая. Набор решений в биологической системе также ограничен из-за медленного эволюционного развития животного и растительного мира. Тем не менее, последствия решений в биологических системах часто оказываются непредсказуемыми (например, решения врача, связанные с методами лечения пациентов; решения агронома о применении тех или иных химикатов в качестве удобрений). Необходима разработка нескольких альтернативных вариантов решений и выбор лучшего по каким-либо признакам. Профессионализм специалиста определяется его способностью находить надежную информацию, использовать соответствующие методы подготовки решения и выбором лучшего из альтернативных решений [4, с. 79]. ...
Список использованной литературы
1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук СПб: Союз, 2010. - 463с. 2. Виханский О. С. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2010. - 670 с. 3. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 511 с. 4. Глущенко В.В., Глущенко И.И.Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 456с. 5. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2011. – 463с. 6. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Юнити, 2011 - 379 с. 7. Основы менеджмента Учебник для вузов, Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. шк. 2011. - 367 с. 8. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 164с. 9. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. - 2010.- 549с. 10. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. /Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2010 - 819 с.