Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Понятие и виды специфических расстройств развития школьных навыков.Расстройства развития навыков чтения .дислексия.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Психология.
Добавлен: 23.12.2013.
Страниц: 13.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Понятие и виды специфических расстройств развития школьных навыков 4 2. Расстройства развития навыков чтения (дислексия) 6 3. Расстройства развития письма (дисграфия) 7 4. Специфическое расстройство навыков счета 8 Заключение 11 Список литературы 13
Введение
Согласно в Международной классификации болезней 10-го пересмотра в раздел F8 включены расстройства психологического (психического) развития, среди которых выделяют расстройства речи, расстройства развития школьных навыков, расстройства моторного развития, смешанные расстройства. Эти расстройства имеют следующие признаки: начало обязательно в младенчестве или детстве; повреждение или задержка в развитии функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы; постоянное течение, без ремиссий или рецидивов, характерных для многих психических расстройств. Характерной особенностью повреждений является тенденция к прогрессивному уменьшению по мере того, как дети становятся старше. Обычно задержка в развитии или повреждение проявляются с такого раннего периода, как только это могло быть обнаружено, без предшествующего периода нормального развития. Большинство этих состояний отмечается у мальчиков в несколько раз чаще, чем у девочек. Для нарушений развития характерна наследственная отягощенность подобными или родственными расстройствами и имеются данные, предполагающие важную роль генетических факторов в этиологии многих (но не всех) случаев. Средовые факторы часто оказывают влияние на нарушенные развивающиеся функции, но в большинстве случаев они не имеют первостепенного значения. Проблема специфических расстройств школьных навыков, является, по сообщениям различных авторов, актуальной для 10% детей школьного возраста. Зачастую детям устанавливается неверный диагноз (чаще всего диагностируется пограничная умственная отсталость), и они не получают должного лечения. Цель работы – изучить специфические расстройства развития школьных навыков.
1. Понятие и виды специфических расстройств развития школьных навыков Специфические расстройства учебных навыков отличаются ранним нарушением приобретения навыков счета, письма, чтения, что связано, по-видимому, с нарушением обработки когнитивной информации в высших отделах головного мозга. Для специфических расстройств учебных навыков свойственна особая динамика: сначала отмечается задержка речи, которая, исчезая или смягчаясь к школьному возрасту, сменяется задержкой формирования навыков чтения и письма, а в подростковом возрасте на первый план выступают проблемы спеллингования. Во многом развитие школьных навыков зависит от семейных факторов и обстоятельств, сопутствующих процессу обучения. Во всех случаях более или менее резко отмечается диссоциация между развитием школьных навыков и интеллектуальным развитием, которое соответствует возрасту. Диагностика СРРШН: - наличие задержек или отклонений в развитии речи в дошкольном периоде; - сопутствующие проблемы – невнимательность или повышенная активность, эмоциональные нарушени ...
Список литературы
1. Вассерман, Л.И. Методы нейропсихологической диагностики / Л.И. Вассерман, С.А. Дорофеева, Я.А. Меерсон. – СПб.: Стройлеспечать, 1997. – 303 с. 2. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. – 280 с. 3. Корнев, А.Н. Нарушения письма и чтения у детей / А.Н. Корнев. – СПб.: Дом МиМ, 1997. – 260 с. 4. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Бенедиктова. - СПб.: СОЮЗ, 2001. 5. Международная классификация болезней. – М.: Министерство Здравоохранения РФ, 1999. – 360 с. 6. Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А.В. Семенович. – М.: Академия, 2002. – 232 с. 7. Снежневский, А.В. Общая психопатология. Курс лекций / А.В. Снежневский. – М.: МЕДпресс-информ, 2001. – 208 с. 8. Хватцев, М.Е. Логопедия / М.Е. Хватцев. – М.: Просвещение, 1999. – 476 с. 9. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма, чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. – М.: Юристъ, 1997. – 256 с.