На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Анализ постановления Правления Национального банка Республики Беларусь об изменении порядка совершения валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сущность валютных операций. Квалификация аренды помещения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 30.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
аспекты квалификации и совершения валютных операций

25 апреля 2007 года вступило в силу постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 22.03.2007 № 68 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке совершения валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Суть постановления № 68 сводится к существенному ужесточению правил игры на внутреннем валютном рынке, а именно:
Подпункт Инструкции о порядке совершения валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.07.2005 № 112, изложен таким образом, что приобретать иностранную валюту субъекты валютных операций - резиденты вправе только для осуществления расчетов в рамках проводимых с нерезидентом текущих валютных операций, за исключением покупки субъектом валютных операций - резидентом иностранной валюты для осуществления расчетов с нерезидентом по текущей валютной операции по предоставлению займа на срок, не превышающий 180 дней.
Новая редакция п. 20.1 Инструкции № 112 лишила субъектов валютных операций - резидентов возможности покупки иностранной валюты для осуществления расчетов с нерезидентами в рамках проводимых валютных операций, связанных с движением капитала. Однако у данного правила есть два исключения:
1) постановлением № 68 в п. 20 Инструкции № 112 добавлен п. 20.10, который допускает покупку иностранной валюты субъектами валютных операций - резидентами для осуществления расчетов в рамках проводимой с нерезидентом валютной операции, связанной с движением капитала по получению займа на срок, превышающий 180 дней;
2) Национальный банк Республики Беларусь выдал разрешение от 25.04.2007 № 31-14/505 "О покупке иностранной валюты на внутреннем валютном рынке", которым до 1 января 2008 г. разрешил субъектам валютных операций - резидентам покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь для осуществления расчетов по сделкам, предусматривающим экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если срок между датой поступления денежных средств (платежа) и датой отгрузки (поступления) товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности превышает 180 дней, включая осуществление таких расчетов с использованием ценных бумаг, выполняющих функции расчетных документов, если срок платежа по ценной бумаге обеспечивает поступление (уплату) денежных средств в срок, превышающий 180 дней с (до) даты отгрузки (поступления) товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Основанием для покупки иностранной валюты по данным валютным операциям является документ, подтверждающий заключение с нерезидентом соответствующей гражданско-правовой сделки.
До вступления в силу постановления № 68 субъекты валютных операций - резиденты вправе были изменить целевое использование приобретенной иностранной валюты в пределах целей, предусмотренных п. 20 Инструкции № 112. С 25 апреля 2007 г. изменение целевого использования иностранной валюты может быть осуществлено:
-если иностранная валюта, купленная для оплаты расходов, связанных со служебными командировками за границу работников субъекта валютных операций - резидента, в том числе - на обучение, стажировку, семинар, конференцию и иные мероприятия, связанные с повышением их квалификации, на основании одного приказа о направлении в служебную командировку за границу будет использована для оплаты расходов, связанных со служебными командировками, указанными выше, по другому приказу;
-на основании разрешения Национального банка Республики Беларусь.
Соответственно, при изменении целевого использования приобретенной иностранной валюты субъект валютных операций - резидент представляет в исполняющий банк кроме уведомления об изменении целевого использования приобретенной иностранной валюты в двух экземплярах по форме согласно Инструкции № 112 копию приказа о направлении работника в служебную командировку за границу либо разрешение Национального банка Республики Беларусь.
В соответствии с п. 6 Инструкции по выполнению банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 27.06.2006 № 89, банки осуществляют контроль за целевым использованием иностранной валюты, купленной резидентами Республики Беларусь (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь, а также за представлением документов, подтверждающих обоснованность покупки резидентами Республики Беларусь (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь.
Необходимо отметить, что ответственность за нарушение правил покупки и использования иностранной валюты, приобретенной на внутреннем валютном рынке за белорусские рубли, могут понести как субъекты валютных операций, так и должностные лица уполномоченных банков.
Должностные лица уполномоченных банков могут быть привлечены к ответственности по ст. 11.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях "Нарушение установленного порядка осуществления валютных операций и контроля за их проведением" (штраф в размере от ста до трехсот базовых величин или административный арест).
Субъекты валютных операций могут быть привлечены к ответственности по ст. 11.46 КоАП "Нецелевое использование валютных средств" (наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до ста процентов суммы средств, использованной не по целевому назначению).
Причем существует возможность привлечения как субъектов валютных операций, так и должностных лиц банков по ст. 11.53 КоАП "Осуществление незаконных финансовых операций" (наложение штрафа от десяти до пятнадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - в двукратном размере сумм таких операций).
Учитывая вышеизложенные нормы Инструкции № 89, постановления № 68 и КоАП, нетрудно догадаться, что с выходом постановления № 68 банки будут уделять особое внимание вопросам покупки иностранной валюты субъектами валютных операций - резидентами на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь.
Для того чтобы правильно реализовать нормы Инструкции № 112, необходимо четко определить, к какому виду валютных операций относится та или иная операция: к текущей валютной операции либо валютной операции, связанной с движением капитала.
В свете принятия постановления № 68 актуальным и достаточно проблемным становится вопрос о расчетах по договорам аренды, заключенным между резидентами и нерезидентами.
Договор аренды - один из наиболее распространенных видов договоров, используемых в хозяйственном обороте юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В связи с этим платежи по договорам аренды, заключенным между резидентами и нерезидентами, составляют значительную часть в общем объеме платежей, осуществляемых через уполномоченные банки.
В соответствии со ст. 577 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Для правильной квалификации валютной операции, связанной с расчетами по договору аренды, заключенному между резидентом и нерезидентом, обратимся к Закону Республики Беларусь от 22.07.2003 № 226-З "О валютном регулировании и валютном контроле".
По Закону валютные операции, проводимые между резидентами и нерезидентами, подразделяются на:
1) текущие валютные операции;
2) валютные операции, связанные с движением капитала.
Перечень текущих валютных операций в Законе определен ст. 5-6, при этом не установлен их исчерпывающий перечень. Так, абз. 15 ст. 6 Закона устанавливает, что к операциям неторгового характера относятся и иные операции, перечень которых определяется Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь. В настоящее время перечня иных операций неторгового характера в валютном законодательстве не содержится. Поэтому действует следующее правило: все, что не является текущей валютной операцией (все, что не указано в ст. 5-6 Закона) - валютная операция, связанная с движением капитала (данное правило установлено ст. 7 Закона).
Точная квалификация валютных операций имеет важное значение, так как, прежде всего, она связана с режимом осуществления валютных операций. Необходимо подчеркнуть, что особая актуальность правильной квалификации валютных операций возникла в силу принятого постановления № 68.
Анализируя нормы ст. 5-6 Закона, мы приходим к выводу, что расчеты по договорам аренды, заключенным между резидентами и нерезидентами, не относятся ни к предоставлению и получению кредитов и (или) займов на срок, не превышающий 180 дней, ни к переводу и получению процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам (депозитам), инвестициям, заемным и кредитным операциям, ни к операциям неторгового характера.
Остается лишь такая текущая валютная операция, как осуществление расчетов по сделкам, предусматривающим экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если срок между датой поступления денежных средств (платежа) и датой отгрузки (поступления) товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности не превышает 180 дней, включая осуществление таких расчетов с использованием ценных бумаг, выполняющих функции расчетных документов, если срок платежа по ценной бумаге обеспечивает поступление (уплату) денежных средств в срок, не превышающий 180 дней с (до) даты отгрузки (поступления) товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Иными словами, возникает вопрос: можно ли квалифицировать аренду как услугу и подвести (в зависимости от срока оказания услуг) под соответствующий вид валютных операций?
В настоящее время законодательство Республики Беларусь не дает однозначного ответа о содержании понятия "услуга". В разных нормативных правовых актах данное понятие раскрывается по-разному:
1) статья 30 Налогового кодекса Республики Беларусь: услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;
2) Положение о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.05.2003 № 652 (ныне утратило силу): услуга - продукт деятельности, не приобретающий овеществленной формы и закупаемый заказчиками отдельно от товаров и работ;
3) письмо Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28.04.2003 № 22 "Об утверждении СТБ 1393-2003 "Торговля. Термины и определения": услуга торговли - результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров;
4) Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, ратифицированное Законом Республики Беларусь от 01.11.2004 № 323-З: услуга - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности, а также имущественные права.
Исходя из вышеуказанных расплывчатых определений понятия "услуга", можно рассматривать и аренду как услугу.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.