Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная В чем сущность сегментации товарного рынка.Признаки сегментации рынка потребительских товаров
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Маркетинг.
Добавлен: 23.12.2013.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
1. В чем сущность сегментации товарного рынка? 3 2. Признаки сегментации рынка потребительских товаров 6 3. Какие виды исследований применяются в маркетинге 10 4. В чем состоит социально-экономичес ая сущность рыночной ниши? 12 5. Сущность и значение маркетинговых исследований 13 Список использованной литературы 16
1. В чем сущность сегментации товарного рынка?
Идея сегментации рынка впервые предложена У. Смитом в 1956 г. Подчеркивая значение сегментации для практической деятельности на рынке, маркетологи утверждают, что грамотная конкурентная борьба начинается с квалифицированной сегментации рынка . Сегментация рынка – разделение потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований группы. Сегмент рынка – сектор рынка, группа потребителей с определенными схожими признаками, существенно отличающиеся от всех других секторов рынка и групп потребителей. Необходимость сегментации определяется давлением рынка: - если наблюдается экономический рост, то происходит усложнение процесса сегментации, что объясняется ростом потребностей и возможностей их удовлетворения; - если экономическая ситуация ухудшается, то происходит свертывание процесса сегментации, что объясняется снижением уровня удовлетворения потребностей большинством потребителей. Цель сегментации – выявление у каждой группы покупателей сравнительно однородных потребностей в товаре и организация в соответствии с этим товарной, ценовой, сбытовой деятельности предприятия. Цель анализа при сегментации – выявление ниши, ее разработка и последующее освоение в борьбе с конкурентами. Эффективность сегментационного анализа оценивается с помощью следующих факторов: - возможность сравнительной оценки рынка относительно других рынков, соизмеримость и идентифицируемость рынков; - значительные размеры перспективного рынка, позволяющие выделить по крайней мере два типа потребительского поведения, и емкость сегментов, достаточная для того, чтобы программа формирования целевого маркетинга, рассчитанного на эти сегменты, приобрела реальный смысл; - существование средств стимулирования сбыта, пригодных для воздействия на сегменты рынка; - отзывчивость потребителей на внешние воздействия. Для определения сегментов используются различные критерии. Выбранный в ходе маркетингового исследования сегмент должен открывать хорошие перспективы для дальнейшего развития предприятия. В связи с этим осуществление сегментирования обусловлено стратегическими целями производителя . К показателям, определяющим эффективность выполненной сегментации, относятся: - адекватный потребностям производителя размер рынка; - слабая связь между сегментами; - низкая конкурентоспособност товаров и услуг, предлагаемых конкурентами; - устойчивые различия между сегментами; - низкие дополнительные расходы на обслуживание сегмента; - значительная потребность сегмента в товарах и услугах данного производителя Основные достоинства сегментации рынка: - создание новых изделий, соответствующих запросам рынка; - определение эффективных стратегий стимулирования сбыта; - оценка конкуренции на рынке; - объективная оценка имеющихся стратегий маркетинга. Основные недостатки сегментации рынка: - выводы относительно сегментации рынка характеризуют только среднестатистическую тенденцию поведения потребителей; - разнообразие «жизненного стиля» потребителей с 1980 х гг. затрудняет проведение сегментации на многих рынках; - сегментация не позволяет решать проблемы, связанные с недостаточно внимательным отношением к другим элементам маркетинга. Даже точнейшая сегментация не имеет ценности, если в организации не разработаны стратегии формирования ассортимента, стимулирования сбыта, ценообразования, товародвижения.
...
Список использованной литературы
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2009 - 270с. 2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 2011. – 125с. 3. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 734 с. 4. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2008. - 219 с. 5. Годин А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин.. - М.: Дашков и К, 2010. - 728 с. 6. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь / Е. П. Голубков. - М.: Экономика: Дело ЛТД, 2011. - 260 с. 7. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2070. - 305с. 8. Кнышова Е. Н. Маркетинг. - М.: Форум-Инфра-М, 2009. - 282 с. 9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2011. - 896. 10. Крылов И. В. Маркетинг:: Учеб. пособие / И. В. Крылов. - М.: Центр, 2009. - 390 с. 11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-книготор овый центр «Маркетинг», 2011. – 516 с. 12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 528с. 13. Щегорцов В. А. Маркетинг: учебник для вузов / В. А. Щегорцов, В. А. Таран; под ред. В. А. Щегорцова; Московский государственный ун-т им. М. В. Ломоносова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 447 с.