Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Особенности доречевого развития детей на первом году жизни
Информация:
Тип работы: Реферат.
Добавлен: 23.12.2013.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Особенности доречевого развития детей на первом году жизни 4 2. Формирование голосовых реакций детей на первом году жизни 6 3. Особенности развития гуления и лепета у здоровых детей и детей с церебральным параличом 10 Заключение 16 Список литературы 17
Введение
В развитии речи большое значение имеет доречевой, или подготовительный, период, который при нормальном развитии длится от рождения до конца первого года жизни. В доречевой период начинает развиваться зрительное и слуховое восприятие, формируется начальная предметная и игровая деятельность, появляются гуление, лепет, возможность подражать звукам речи, т.е. появляются необходимые предпосылки для общения ребенка с окружающими его людьми. Мозг наиболее интенсивно развивается на первом году жизни, что определяет наиболее быстрый темп психомоторного развития ребенка на этом этапе. Важное значение в развитии психики ребенка имеет ведущий вид деятельности. Под ведущей понимается такая деятельность, которая обусловливает основные (узловые) изменения в психическом развитии. От ведущей деятельности зависят основные качественные изменения в психическом (речевом) развитии ребенка. Таким образом, в основу анализа развития речи в норме и при церебральном параличе положен принцип деятельностного подхода. В связи с этим подходом специальная организация ведущего типа деятельности имеет важное значение в целенаправленном воздействии на формирование психики в целом и речи в частности. Цель работы – изучить доречевое развитие здорового ребенка и ребенка с церебральным параличом.
1. Особенности доречевого развития детей на первом году жизни На первом году жизни на основе безусловнорефлекторн х и условнорефлекторных реакций формируется эмоциональное общение ребенка с окружающими. Это эмоционально положительное общение становится ведущей формой деятельности ребенка на первом году его жизни. С помощью взрослого младенец не только удовлетворяет свои биологические потребности, но и получает многообразные зрительные, слуховые, тактильные, двигательно-кинестет ческие и другие стимулы, являющиеся материальной базой для развития его психики (речи). Важное значение в этот период придается общению матери с ребенком. Видоизменение и усложнение этого общения имеет существенное значение в общем психическом развитии, и в частности в становлении коммуникативно-познав тельного поведения. Благодаря ответным действиям матери в реакциях ребенка рано начинают преобладать коммуникативно-познав тельные формы поведения, которые имеют решающее значение для формирования речи [1]. ...
Список литературы
1. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - М.: Просвещение, 2004. – 471 с. 2. Карелина, И. Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии / И. Б. Карелина // Дефектология. – 2006. - №4. 3. Логопедия: учебник для пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой. - М.: Просвещение, 2006. – 654 c. 4. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. – СПб.: Образование, 2004. – 123 с. 5. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: учебное пособие / Л. В. Лопатина. - СПб.: Союз, 2004. – 191 с. 6. Мартынова, Р. И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном плане с позиций комплексного подхода / Р. И. Мартынова. – М.: Просвещение, 2003. – 154 с. 7. Мастюкова, Е. М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда / Е. М. Мастюкова, М.В. Ипполитова. – М.: Просвещение, 1985. 8. Правдина, О. В. Логопедия: учеб. пособие для пед. институто. / О. В. Правдина. - Челябинск: Б.и., 2004. – 192 с. 9. Стертая форма дизартрии. Пути коррекции (пособие для логопедов) / Л. П. Петухова, Н. П. Ашихнина, С. Э. Зиберова. – Челябинск, 2004. – 67 с. 10. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева. - М.: Просвещение, 2007. – 170 c.