Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Бродяжничество как форма девиантного поведения и его психолого-педагогическая коррекция»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 23.12.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие девиантного поведения в психологии 4
2. Бродяжничество как форма девиантного поведения 6
3. Анализ существующих психолого-педагогиче ких программ коррекции девиантного поведения (бродяжничества) 9
Заключение 11


Введение

Проблема бродяжничества детей и подростков чрезвычайно актуальна, поскольку переживаемый Россией период социально-экономичес ой и политической нестабильности значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство.
Научная и общественная значимость проблемы подросткового бродяжничества и путей ее преодоления находит подтверждение в теоретических и прикладных исследованиях различных областей современной науки. Разные авторы изучали медико-психологическ е аспекты проблемы бродяжничества (Н.В. Вострокнутов, В.Я. Гиндикин, А.В. Гоголева, П.Д. Дмитриева, В.В. Ковалев, А.Е. Личко, В.А. Семке и др.); социально-психологич ские детерминанты и особенности подростковой безнадзорности (A.JI. Арефьев, Г.В. Кондратьев, Е.В. Костюхина, Т.А.Митина, А.В. Прялухина, О.Ю. Юрков и др.); раннее бродяжничество как одна из форм девиантного поведения подростков (А.Е. Личко, Б.В. Зейгарник, Д.И. Фельдштейн, А.А. Реан, A.M. Прихожан, Н.П. Крейдун, А.С. Янчина, Л.А. Регуш, В.Н. Кудрявцев и др.). Тем не менее, проблема коррекции бродяжничества разработана недостаточно, что определило выбор темы: «Бродяжничество как форма девиантного поведения и его психолого-педагогиче кая коррекция».
Цель исследования – изучить проблему психолого-педагогиче кой коррекции бродяжничества.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие девиантного поведения в психологии.
2. Изучить бродяжничество как одну из форм девиантного поведения.
3. Проанализировать существующие программы психолого-педагогиче кой коррекции бродяжничества.
Метод исследования – теоретический анализ научной и методической психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования.
1. Понятие девиантного поведения в психологии

Девиантное поведение – это система поступков и отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Основные виды девиатного поведения – преступность и уголовно ненаказуемое (непротивоправное) аморальное поведение (пьянство, стяжательство, сексуальная распущенность).
Чаще всего девиантное поведение проявляется в подростковом возрасте, когда ощутимые перемены в структуре личности происходят на фоне значительных гормональных перестроек
Ц.П. Короленко и Т.А. Донских выделяют две группы поведенческих девиаций – нестандартное и деструктивное поведение [7].
Нестандартное поведение может иметь форму нового мышления, новых идей, а также действий, выходящих за рамки социальных стереотипов поведения. Примером нестандартного поведения может быть деятельность новаторов, революционеров, первооткрывателей в какой-либо сфере знания.
Деструктивное поведение в зависимости от его целей делится на внешнее (цели, направленные на нарушение социальных норм – правовых, морально-этических, культурных) и внутреннее деструктивное поведение (цели, направленные на дезинтеграцию самой личности, ее регресс).
Внешнедеструктивное поведение делится на аддиктивное и антисоциальное. Аддиктивное поведение предполагает использование каких-то веществ или специфической активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций. Антисоциальное поведение заключается в действиях, нарушающих существующие законы и права других людей в форме противоправного, асоциального, аморально-безнравств нного поведения [7].
Внутридеструктивное поведение делится на суицидное, конформистское, нарциссическое, фанатическое и аутистическое. Суицидное поведение характеризуется повышенным риском самоубийства. Конформистское поведение – поведение, лишенное индивидуальности, ориентированное исключительно на внешние авторитеты. Нарциссическое поведение управляется чувством собственной грандиозности. Фанатическое поведение выступает в форме слепой приверженности к какой-либо идее, взглядам. Аутистическое поведение проявляется в виде непосредственной отгороженности от людей и окружающей действительности, погруженности в мир своих фантазий [7].
Кроме того, различают 3 основные группы отклоняющегося поведения: антисоциальное (деликвентное) поведение, (асоциальное, или аморальное поведение), аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.
Антисоциальное (деликвентное) поведение – это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. У подростков преобладают хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие, торговля наркотиками, у детей до 12 лет – насилие по отношению к младшим детям, сверстникам, к животным, воровство, мелкое хулиганство, разрушение имущества, поджоги.
Асоциальное поведение – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации, вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенчество. В подростковом возрасте наиболее распространены уходы из дома, бродяжничество, отказ от обучения, ложь, агрессивное поведение, беспорядочные половые связи, настенные рисунки и надписи непристойного характера, субкультуральные девиации (шрамирование, татуировки). У детей встречаются побеги из дома, школьные прогулы, бродяжничество, агрессивное поведение, ложь, воровство, вымогательство [7
...

Список литературы

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Класс, 2004. – 400 с.
2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 1999. – 96 с.
3. Бархерит Г.Я. Осложненное поведение подростка и некоторые подходы к его преодолению. Мн., 2000.
4. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И, Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
5. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2003. – 288 с.
6. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Социально-психологич ский и психиатрический аспекты. – Минск : Харвест, 1998.
7. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. – М. : МПСИ, 1999. – 416 с.
8. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М.. 2001.
9. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. /Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2001. – 160 с.
10. Савенкова Т.А. Опыт коррекционной работы с девиантными подростками в условиях социально-реабилитац онного центра // Социальная работа, 2010, №1. – С.31-42.
11. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2001.
12. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Академия, 2006. – 680 с.
13. Хухлаева О.В. Психология подростка. – М.: Академия, 2005. – 468 с.
14. Чехова И.А. Личностные характеристики подростков со склонностью к бродяжничеству и коррекционно-развивающ я работа с ними : дисс. … канд. психол. наук. – М., 2009, 198 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.