Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная «Бродяжничество как форма девиантного поведения и его психолого-педагогическая коррекция»
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 23.12.2013.
Страниц: 11.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
Введение 3 1. Понятие девиантного поведения в психологии 4 2. Бродяжничество как форма девиантного поведения 6 3. Анализ существующих психолого-педагогиче ких программ коррекции девиантного поведения (бродяжничества) 9 Заключение 11
Введение
Проблема бродяжничества детей и подростков чрезвычайно актуальна, поскольку переживаемый Россией период социально-экономичес ой и политической нестабильности значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство. Научная и общественная значимость проблемы подросткового бродяжничества и путей ее преодоления находит подтверждение в теоретических и прикладных исследованиях различных областей современной науки. Разные авторы изучали медико-психологическ е аспекты проблемы бродяжничества (Н.В. Вострокнутов, В.Я. Гиндикин, А.В. Гоголева, П.Д. Дмитриева, В.В. Ковалев, А.Е. Личко, В.А. Семке и др.); социально-психологич ские детерминанты и особенности подростковой безнадзорности (A.JI. Арефьев, Г.В. Кондратьев, Е.В. Костюхина, Т.А.Митина, А.В. Прялухина, О.Ю. Юрков и др.); раннее бродяжничество как одна из форм девиантного поведения подростков (А.Е. Личко, Б.В. Зейгарник, Д.И. Фельдштейн, А.А. Реан, A.M. Прихожан, Н.П. Крейдун, А.С. Янчина, Л.А. Регуш, В.Н. Кудрявцев и др.). Тем не менее, проблема коррекции бродяжничества разработана недостаточно, что определило выбор темы: «Бродяжничество как форма девиантного поведения и его психолого-педагогиче кая коррекция». Цель исследования – изучить проблему психолого-педагогиче кой коррекции бродяжничества. Задачи исследования: 1. Изучить понятие девиантного поведения в психологии. 2. Изучить бродяжничество как одну из форм девиантного поведения. 3. Проанализировать существующие программы психолого-педагогиче кой коррекции бродяжничества. Метод исследования – теоретический анализ научной и методической психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования. 1. Понятие девиантного поведения в психологии
Девиантное поведение – это система поступков и отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Основные виды девиатного поведения – преступность и уголовно ненаказуемое (непротивоправное) аморальное поведение (пьянство, стяжательство, сексуальная распущенность). Чаще всего девиантное поведение проявляется в подростковом возрасте, когда ощутимые перемены в структуре личности происходят на фоне значительных гормональных перестроек Ц.П. Короленко и Т.А. Донских выделяют две группы поведенческих девиаций – нестандартное и деструктивное поведение [7]. Нестандартное поведение может иметь форму нового мышления, новых идей, а также действий, выходящих за рамки социальных стереотипов поведения. Примером нестандартного поведения может быть деятельность новаторов, революционеров, первооткрывателей в какой-либо сфере знания. Деструктивное поведение в зависимости от его целей делится на внешнее (цели, направленные на нарушение социальных норм – правовых, морально-этических, культурных) и внутреннее деструктивное поведение (цели, направленные на дезинтеграцию самой личности, ее регресс). Внешнедеструктивное поведение делится на аддиктивное и антисоциальное. Аддиктивное поведение предполагает использование каких-то веществ или специфической активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций. Антисоциальное поведение заключается в действиях, нарушающих существующие законы и права других людей в форме противоправного, асоциального, аморально-безнравств нного поведения [7]. Внутридеструктивное поведение делится на суицидное, конформистское, нарциссическое, фанатическое и аутистическое. Суицидное поведение характеризуется повышенным риском самоубийства. Конформистское поведение – поведение, лишенное индивидуальности, ориентированное исключительно на внешние авторитеты. Нарциссическое поведение управляется чувством собственной грандиозности. Фанатическое поведение выступает в форме слепой приверженности к какой-либо идее, взглядам. Аутистическое поведение проявляется в виде непосредственной отгороженности от людей и окружающей действительности, погруженности в мир своих фантазий [7]. Кроме того, различают 3 основные группы отклоняющегося поведения: антисоциальное (деликвентное) поведение, (асоциальное, или аморальное поведение), аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение. Антисоциальное (деликвентное) поведение – это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. У подростков преобладают хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие, торговля наркотиками, у детей до 12 лет – насилие по отношению к младшим детям, сверстникам, к животным, воровство, мелкое хулиганство, разрушение имущества, поджоги. Асоциальное поведение – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации, вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенчество. В подростковом возрасте наиболее распространены уходы из дома, бродяжничество, отказ от обучения, ложь, агрессивное поведение, беспорядочные половые связи, настенные рисунки и надписи непристойного характера, субкультуральные девиации (шрамирование, татуировки). У детей встречаются побеги из дома, школьные прогулы, бродяжничество, агрессивное поведение, ложь, воровство, вымогательство [7 ...
Список литературы
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Класс, 2004. – 400 с. 2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 1999. – 96 с. 3. Бархерит Г.Я. Осложненное поведение подростка и некоторые подходы к его преодолению. Мн., 2000. 4. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И, Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с. 5. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2003. – 288 с. 6. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Социально-психологич ский и психиатрический аспекты. – Минск : Харвест, 1998. 7. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. – М. : МПСИ, 1999. – 416 с. 8. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М.. 2001. 9. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. /Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2001. – 160 с. 10. Савенкова Т.А. Опыт коррекционной работы с девиантными подростками в условиях социально-реабилитац онного центра // Социальная работа, 2010, №1. – С.31-42. 11. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2001. 12. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Академия, 2006. – 680 с. 13. Хухлаева О.В. Психология подростка. – М.: Академия, 2005. – 468 с. 14. Чехова И.А. Личностные характеристики подростков со склонностью к бродяжничеству и коррекционно-развивающ я работа с ними : дисс. … канд. психол. наук. – М., 2009, 198 с.