Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Психологическая специфика применения ИТ детьми и подростками
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 23.12.2013.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Роль информационных технологий в обучении и развитии детей и подростков 4 2. Роль педагога по предупреждению негативных последствий применения ит детьми и подростками 9 Литература 12
Введение
Информационные технологии (ИТ), понимаемые как процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов, – все активнее вторгаются в процесс обучения и развития детей и подростков, охватывая все новые сферы деятельности: игра, обучение, общение и т.п. В Российской Федерации развитие и эффективное использование ИТ является одним из приоритетных направлений государственной политики. Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособност России, развитие экономической, социально-политическ й, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. В появившихся в последние годы психологических работах, посвященным последствиям компьютеризации, предметом исследования часто оказываются приобретенные с помощью информационных технологий полезные умения и навыки, конкретные действия, психические процессы. Между тем, данная проблема весьма актуальна и требует всестороннего изучения. Это определило выбор темы настоящего исследования: «Психологическая специфика применения ИТ детьми и подростками». Цель исследования – изучить специфику применения ИТ детьми и подростками. Задачи: 1. Изучить особенности применения информационных технологий детьми и подростками. 2. Изучить роль педагога по предупреждению негативных последствий применения ИТ детьми и подростками. Метод исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования. 1. Особенности применения информационных технологий детьми и подростками
Уже в младшем школьном и даже дошкольном возрасте дети используют Интернет для поиска интересующей их информации и удовлетворения познавательных потребностей. Применение информационных технологий может рассматриваться как один из способов повысить степень индивидуализации обучения (его темпа, уровня сложности, формы представления учебного материала). Существенно, что при этом повышаются самостоятельность, инициативность и ответственность ребенка или подростка. Эти полезные качества развиваются в силу того, что ребенок получают ...
Литература
1. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, 1998 , №1. 2. Верч Дж. Голоса разума: социокультурный подход к опосредованному действию: учебное пособие. – М.: Тривола, 1996. – 200 с. 3. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете // Психологический журнал. 1999, т. 20(1). 4. Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление // Вопросы психологии, 1993, № 1. 5. Коул М. Новые информационные технологии, базовые навыки и изнанка образования: что следует делать? / Социально-историческ й подход в психологии обучения. – М., 1989. 6. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. – М., 1997. 7. Носов Н.А. Психологические виртуальные реальности. – М., 1994. 8. Носов Н.А. Виртуальная психология. – М.: Аграф, 2000. 9. Образование и информационная культура // Труды по социологии образования. Т. 4. Вып. 7 / Под ред. В.С. Собкина. – М.: РАО, 2000. 10. Смолян Г.Л., Зараковский Г.М., Розин В.М., Войскунский А.Е. Информационно-психоло ическая безопасность (определение и анализ предметной области). – М., 1997. 11. Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. – М., 1986. 12. Тихомиров О.К. Психология компьютеризации. – Киев: Знание, 1988. 13. Якушина Е.В. Интернет для школьника и начинающего пользователя / Под ред. А.А. Журина. – М.: Аквариум, 1997. – 256 с. 14. Якушина Е.В. Обучение подростков целенаправленному поиску информации и работе в сети Интернет // Педагогические технологии в общеобразовательной школе: проблемы и перспективы. – М., 1999. – С.