Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Формирование общебиологического понятия «популяция» в курсе биологии
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Биология.
Добавлен: 23.12.2013.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
1. Формирование общебиологического понятия «популяция» в курсе биологии 3 2. Методика организации и проведения экологического мониторинга при изучении «Основ экологии» 9 Список литературы 12
1. Формирование общебиологического понятия «популяция» в курсе биологии Учебный предмет «Биология» является системой основных (фундаментальных) научных понятий биологии, специально отобранных, дидактически переработанных, расположенных в определенном порядке, развивающихся в логической последовательности и находящихся во взаимосвязи между собой. Понятие – форма человеческого мышления, в которой выражаются общие существенные признаки вещей, явлений реального мира. Понятиями человек мыслит. Понятия – это обобщенный вид знания и в то же время это форма мышления учащихся в процессе усвоения биологии. Они наиболее экономно и емко выражают содержание основ биологии. Овладение понятием – процесс научного познания, завершающийся переходом от незнания к знанию. Этот процесс проходит ряд стадий. I этап – накопление, развитие опорных знаний (фактов, соподчиненных понятий) как основных элементов содержания определяемого понятия; II этап – интеграция (синтез) элементов содержания и определение (выведение) на этой основе понятия; III этап – использование сформированного понятия как целостного знания по пути закрепления и дальнейшего развития (углубления, расширения, взаимослияния с другими и т.д.) [5]. В школьном курсе биологии одним из важнейших является понятие «популяция». Проблемы вида, эволюции видов и жизни в целом являются ключевыми в биологической науке, поскольку их решение составляет основу поиска ответов на вопросы, связанные с прогнозированием дальнейших изменений живой природы, сохранением биоразнообразия, последствий антропогенных изменений в природе. В связи с этим значительно возрастает общекультурная роль знаний о популяции, виде как биосистемах и современных цитолого-генетически основах эволюционного процесса. Особое внимание этим знаниям необходимо уделять в курсе общей биологии, где создаются возможности для раскрытия современного понимания причин и механизма видообразования, эволюции на основе накопленных учащимися знаний в основной школе. В соответствии с теорией развития биологических понятий (Н.М. Верзилин, Б.В. Всесвятский, И.Д. Зверев, Б.Д. Комиссаров, А.Н. Мягкова, Н.А. Рыков) понятия вида и эволюции относятся к общебиологическим. Впервые проблема включения в школьный курс биологии знаний о популяции и виде как целостных биосистемах выдвигается Б.В. Всесвятским, Б.Д. Комиссаровым [4, 6]. Понятие популяции изучается в 9 классе в рамках раздела «Основы экологии». Например, в программе по биологии 9 класс (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова) изучается тема «Популяционно-видовой уровень», где популяция рассматривается как форма существования вида. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня. Понятие популяции более полно изучается в 10-11 классах. Учащиеся изучают основные характеристики популяций. Численность и плотность – основные параметры популяции. Численность – общее количество особей на данной территории или в данном объеме. Плотность – количество особей или их биомасса на единице площади или объема. В природе происходит постоянные колебания численности и плотности. Динамика численности и плотности определяется в основном рождаемостью, смертностью и процессами миграции. Это показатели, характеризующие изменение популяции в течение определенного периода: месяца, сезона, года и т.д. Изучение этих процессов и причин их обусловливающих очень важно для прогнозов состояния популяций. Популяция приспосабливается к изменению условий среды путем обновления и замещения особей, т.е. процессами рождения (возобновления) и убывания (отмирания), дополняемыми процессами миграции. В стабильной популяции темпы рождаемости и смертности близки, сбалансированы. Они могут быть непостоянны, но плотность популяции незначительно отличается от какой-то средней величины. Ареал вида при этом ни увеличивается, ни уменьшается. В растущей популяции рождаемость превышает смертность. Для растущих популяций характерны вспышки массового размножения, особенно у мелких животных (саранча, 28-точечная картофельная коровка, колорадский жук, грызуны, вороны, воробьи; из растений – амброзия, борщевик Сосновского в северной республике Коми, одуванчик, прилипало гималайское, отчасти – дуб монгольский). Нередко растущими становятся популяции крупных животных в условиях заповедного режима (лоси в Магаданском заповеднике, на Аляске, олень пятнистый в Уссурийском заповеднике, слоны в национальном парке Кении) или интродукции (лось в Ленинградской области, ондатра в Восточной Е...