Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Формирование общебиологического понятия «популяция» в курсе биологии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Биология. Добавлен: 23.12.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Формирование общебиологического понятия «популяция» в курсе биологии 3
2. Методика организации и проведения экологического мониторинга при изучении «Основ экологии» 9
Список литературы 12


1. Формирование общебиологического понятия «популяция» в курсе биологии
Учебный предмет «Биология» является системой основных (фундаментальных) научных понятий биологии, специально отобранных, дидактически переработанных, расположенных в определенном порядке, развивающихся в логической последовательности и находящихся во взаимосвязи между собой.
Понятие – форма человеческого мышления, в которой выражаются общие существенные признаки вещей, явлений реального мира. Понятиями человек мыслит. Понятия – это обобщенный вид знания и в то же время это форма мышления учащихся в процессе усвоения биологии. Они наиболее экономно и емко выражают содержание основ биологии.
Овладение понятием – процесс научного познания, завершающийся переходом от незнания к знанию. Этот процесс проходит ряд стадий.
I этап – накопление, развитие опорных знаний (фактов, соподчиненных понятий) как основных элементов содержания определяемого понятия;
II этап – интеграция (синтез) элементов содержания и определение (выведение) на этой основе понятия;
III этап – использование сформированного понятия как целостного знания по пути закрепления и дальнейшего развития (углубления, расширения, взаимослияния с другими и т.д.) [5].
В школьном курсе биологии одним из важнейших является понятие «популяция». Проблемы вида, эволюции видов и жизни в целом являются ключевыми в биологической науке, поскольку их решение составляет основу поиска ответов на вопросы, связанные с прогнозированием дальнейших изменений живой природы, сохранением биоразнообразия, последствий антропогенных изменений в природе. В связи с этим значительно возрастает общекультурная роль знаний о популяции, виде как биосистемах и современных цитолого-генетически основах эволюционного процесса.
Особое внимание этим знаниям необходимо уделять в курсе общей биологии, где создаются возможности для раскрытия современного понимания причин и механизма видообразования, эволюции на основе накопленных учащимися знаний в основной школе.
В соответствии с теорией развития биологических понятий (Н.М. Верзилин, Б.В. Всесвятский, И.Д. Зверев, Б.Д. Комиссаров, А.Н. Мягкова, Н.А. Рыков) понятия вида и эволюции относятся к общебиологическим.
Впервые проблема включения в школьный курс биологии знаний о популяции и виде как целостных биосистемах выдвигается Б.В. Всесвятским, Б.Д. Комиссаровым [4, 6].
Понятие популяции изучается в 9 классе в рамках раздела «Основы экологии». Например, в программе по биологии 9 класс (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова) изучается тема «Популяционно-видовой уровень», где популяция рассматривается как форма существования вида. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня. Понятие популяции более полно изучается в 10-11 классах.
Учащиеся изучают основные характеристики популяций.
Численность и плотность – основные параметры популяции. Численность – общее количество особей на данной территории или в данном объеме. Плотность – количество особей или их биомасса на единице площади или объема. В природе происходит постоянные колебания численности и плотности.
Динамика численности и плотности определяется в основном рождаемостью, смертностью и процессами миграции. Это показатели, характеризующие изменение популяции в течение определенного периода: месяца, сезона, года и т.д. Изучение этих процессов и причин их обусловливающих очень важно для прогнозов состояния популяций.
Популяция приспосабливается к изменению условий среды путем обновления и замещения особей, т.е. процессами рождения (возобновления) и убывания (отмирания), дополняемыми процессами миграции. В стабильной популяции темпы рождаемости и смертности близки, сбалансированы. Они могут быть непостоянны, но плотность популяции незначительно отличается от какой-то средней величины. Ареал вида при этом ни увеличивается, ни уменьшается.
В растущей популяции рождаемость превышает смертность. Для растущих популяций характерны вспышки массового размножения, особенно у мелких животных (саранча, 28-точечная картофельная коровка, колорадский жук, грызуны, вороны, воробьи; из растений – амброзия, борщевик Сосновского в северной республике Коми, одуванчик, прилипало гималайское, отчасти – дуб монгольский). Нередко растущими становятся популяции крупных животных в условиях заповедного режима (лоси в Магаданском заповеднике, на Аляске, олень пятнистый в Уссурийском заповеднике, слоны в национальном парке Кении) или интродукции (лось в Ленинградской области, ондатра в Восточной Е...

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.